Слайд 3Ромашка вопросов Блума создана известным американским психологом и педагогом Бенджамином
Блумом с целью формирования у детей высокого уровня познавательной деятельности
(знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка).
Слайд 4Шесть лепестков - шесть типов вопросов
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Интерпретационные (объясняющие) вопросы
Творческие
вопросы
Оценочные вопросы
Практические вопросы
Слайд 5Подготовка к ГИА-9
©
Материал подготовлен
М.В. Васильевой
Слайд 6Демоверсия включает:
Демонстрационный вариант КИМ 2013 года
Спецификацию КИМ для проведения
в 2013 году экзамена
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню
подготовки обучающихся
Слайд 7Нормативные документы
Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому
языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований
к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236).
Федеральный компонент государственного стандарта общего обра-зования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
Демоверсии на портале ФИПИ
Письмо Рособрнадзораот 11.10.2011 №02-120 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО »
Слайд 8Преемственность ГИА И ЕГЭ
Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о
языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с
языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).
О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).
Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
При этом сохранены единые подходы к проверке развёрнутого ответа экзаменуемого в ГИА и ЕГЭ.
Слайд 9Проверяются следующие компетенции
Слайд 10Характеристика структуры и содержания КИМ
работу по русскому языку включены 7
заданий с выбором ответа из 4-х предложенных
9 заданий, требующих
самостоятельного краткого ответа учащегося
2 задания с развёрнутым ответом: сжатое изложение и сочинение.
Слайд 11Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3-х частей
Часть 1
– краткое изложение.
Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – задания с выбором
ответа и задания с кратким ответом.
Часть 3 (С2) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Слайд 12Виды работы с языковым
материалом
Написание изложения ( макс.: 7 б)
Работа с
текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ
текста)(макс.: 16 б)
Написание сочинения (макс.: 9 б)
Практическая грамотность (макс.: 10 б)
Слайд 13Изменения в КИМ 2013 года по сравнению с 2012 годом
Все
основные характеристики работы в целом сохранены.
Изменено задание С2.
Исключено альтернативное задание
(С2.2).
Слайд 14Текст изложения
Включает 3 микротемы
Количество слов: 135-140
Отвлеченного содержания
На максимальный балл по
критерию «сжатие исходного текста» экзаменуемый должен применить 1 или
несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста
Слайд 15Для воспроизведения текста изложения рекомендуется использовать аудиозапись
Объём изложения – не
менее 70 слов.
Слайд 16Модель проведения сжатого изложения
Готовимся к ГИА
Слайд 17Сочинение
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в
квартиру
в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна
Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
(8)Анна Федотовна уточнила:
– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.
Слайд 18( (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и
открыла её.
(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
недоверием:
– (13)Это же всё ненастоящее!
– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.
–(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
Слайд 19Сочинение:
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
Должно содержать 2
(два) примера из прочитанного текста
Сочинение может быть в научном или
публицистическом стиле
Раскрытие темы на лингвистическом материале
Может начинаться словами высказывания о языке
Слайд 20Возможные трудности
Тезис дан как образное высказывание. Он требует узнавания предмета
высказывания на основе сформированных лингвистических знаний и интерпретации (объяснение смысла)
высказывания.
Слайд 21Категории тем:
1. Связь грамматики и лексики в русском языке.
2. Лексика.
Лексическое богатство языка.
3. Синтаксис
4. Богатство русской речи, точность слова и
т. д.
Слайд 22С-2
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего
такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было
бы передать русским словом».
Слайд 23Продолжительность экзамена
На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут
Слайд 24Дополнительные материалы и оборудование
На экзамене учащимся
разрешается пользоваться орфографическими
словарями.
Работа
со словарем проверяет навыки самоконтроля, самоанализа, самокоррекции в процессе самостоятельной
работы учащихся.
Слайд 25Условия проведения экзамена (требования к специалистам)
На экзамен по русскому языку
в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть
педагог, не преподающий русский язык и литературу.
Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету