Слайд 1Подготовка к ОГЭ - 2015
Составила: учитель русского языка
и литературы
МБОУ СОШ №3
станицы Крыловской
Краснодарского края
Крыловского района
Шикуля
Елена Николаевна
Слайд 2
Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с 2014 годом
Все
основные характеристики работы в целом сохранены.
Изменено количество заданий и первичный
балл за выполнение работы (всего заданий 15, включая изложение и сочинение).
Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 42 до 39).
Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений.
Изменена форма записи ответа на задания 1 – 5, требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Добавлены 2 альтернативных задания: 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение).
Слайд 3ОГЭ 2015. Часть I.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих
из 15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку
отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на отдельном листе.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Слайд 4Модель проведения сжатого изложения следующая
Слайд 5http://hallenna.narod.ru/russian_izlozhenia.html
http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/konsultatsii/914-trening-dlya-devyatiklassnikov-uchimsya-pisat-izlozhenie
Слайд 6Речевые приёмы сжатия текста:
1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных
членов предложения;
2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений,
повествующих об одном и том же предмете речи;
3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
5) перевод прямой речи в косвенную;
6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;
7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.
Слайд 7Работа с тестами
Выполнение тестов по сборникам Сениной, Цыбулько.
Сначала я провожу
подготовительную работу: повторяем правило
записываем алгоритм работы в тетради
дети выполняют
варианты задания
потом подводится итог.
каждый урок литературы учащиеся повторяют образно-выразительные средства (специальные пятиминутки).
Слайд 8Алгоритм работы с заданием 7 (словосочетание)
находим в словосочетании главное слово;
на
время забываем о главном слове, работаем с зависимым;
внимательно читаем задание,
смотрим, каким синонимичным словосочетанием нам нужно заменить данное словосочетание;
вспоминаем, чем выражено зависимое слово в данном типе словосочетаний;
подбираем к данному нам зависимому слову однокоренное слово, ту часть речи, которая нам необходима в данный момент;
подставляем к подобранному слову уже данное нам главное слово, составляем словосочетание.
Слайд 9Пример работы с заданием 7
Замените словосочетание «брезгливо отодвигала», построенное на
основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью «управление».
1. Выделяем главное слово:
«отодвигала», соответственно, зависимое – «брезгливо».
2. Работаем с зависимым словом «брезгливо».
3. Вспоминаем: при управлении зависимое слово – существительное или слово, его заменяющее; стоит в косвенном падеже.
4. Заменяем наречие «брезгливо» однокоренным существительным: «брезгливость».
5. Подставляем главное слово: «отодвигала», «брезгливость».
6. Составляем словосочетание: «отодвигала с брезгливостью».
Слайд 10Сочинение-рассуждение
Для подготовки к сочинению-рассуждению разработаны шаблоны, по которым учащиеся пишут
сочинения (шаблоны для сочинения-рассуждения 15.1, 15.2, 15.3).
Слайд 11Шаблоны сочинений.
15.1.
(Ф.И.О. автора текста)_______________________________писал: «_____________________________».
Я согласен с этим высказыванием. Действительно,
_________________________________________________________________________.
В подтверждение своих слов приведу примеры из текста. В предложении
___ есть _____________________________________________, котор….е служ….т подтверждением тому, что __________________________ __________________________________________________________________ и показыва….т, как__________________________________________________
А в предложении ______ мы видим __________________________________, помогающ…… понять _____________________________________________.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что _________________
был…. прав…. .
Слайд 1215.2.
В предложенном тексте есть такие слова: «_________________________________________________________________
Я попытаюсь их объяснить.
Мне кажется, что ___________________________
Чтобы доказать свою точку зрения, я
приведу примеры из текста. В предложении ______ ______________________________(имя автора текста) пишет о _______________________________
Это служит доказательством моего утверждения о том, что _______________________.
А в предложении _______ мы читаем о_________________________________________
Здесь мы тоже видим подтверждение моей мысли о ______________________________
Таким образом, можно считать, что мои предположения верны.
Слайд 1315.3.
Стоит задуматься: что такое (кто такой) _________________________________?
Я думаю, ______________________________ -
это ______________________________
В качестве доказательства этого утверждения я приведу пример из
прочитанного текста. В предложении __________ (имя автора) пишет о том, что __________________________________________________________________________
Это доказывает моё утверждение, что _____________________ - это________________.
Примеры, подтверждающие мою точку зрения можно привести из жизни. ____________________________________________________________.
Рассмотрев приведённые мной примеры, можно прийти к выводу о том, что ___________________ - это __________________________________________________.
Слайд 14При подготовке к сочинению на лингвистическую тему учащиеся заучивают наизусть
необходимый материал
на начальном этапе подготовки заучивали примеры сочинений-рассуждений.
На уроках русского
языка и литературы учащиеся все сочинения пишут в соответствии с требованиями ОГЭ
В специальных тетрадях записываются примеры из жизни для сочинения 15.3.
Учащиеся заучивают наизусть лексическое значение слов для сочинения 15.3.
На уроках русского языка и литературы учащимся даются задания объяснить смысл фразы (сочинение 15.2.).