Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения по трафарету

Содержание

Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с 2014 годом Все основные характеристики работы в целом сохранены.Изменено количество заданий и первичный балл за выполнение работы (всего заданий 15,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ОГЭ - 2015
Составила: учитель русского языка
и литературы

МБОУ СОШ №3
станицы Крыловской
Краснодарского края
Крыловского района
Шикуля

Елена Николаевна
Подготовка к ОГЭ - 2015Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 станицы Крыловской Краснодарского края

Слайд 2 Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с 2014 годом
Все

основные характеристики работы в целом сохранены.
Изменено количество заданий и первичный

балл за выполнение работы (всего заданий 15, включая изложение и сочинение).
Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 42 до 39).
Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений.
Изменена форма записи ответа на задания 1 – 5, требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Добавлены 2 альтернативных задания: 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение).

Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с 2014 годом Все основные характеристики работы

Слайд 3ОГЭ 2015. Часть I.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих

из 15 заданий.        На выполнение экзаменационной работы по русскому языку

отводится 3 часа 55 минут (235 минут).      Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).      Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.       Это задание выполняется на отдельном листе.       Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.      Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.      Объём изложения – не менее 70 слов. 
ОГЭ 2015. Часть I.Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 15 заданий.        На выполнение экзаменационной

Слайд 4Модель проведения сжатого изложения следующая

Модель проведения сжатого изложения следующая

Слайд 5http://hallenna.narod.ru/russian_izlozhenia.html
http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/konsultatsii/914-trening-dlya-devyatiklassnikov-uchimsya-pisat-izlozhenie

http://hallenna.narod.ru/russian_izlozhenia.htmlhttp://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/konsultatsii/914-trening-dlya-devyatiklassnikov-uchimsya-pisat-izlozhenie

Слайд 6Речевые приёмы сжатия текста:
1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных

членов предложения;
2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений,

повествующих об одном и том же предмете речи;
3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
5) перевод прямой речи в косвенную;
6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;
7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

Речевые приёмы сжатия текста:1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;2) образование сложного предложения путем слияния

Слайд 7Работа с тестами
Выполнение тестов по сборникам Сениной, Цыбулько.
Сначала я провожу

подготовительную работу: повторяем правило
записываем алгоритм работы в тетради
дети выполняют

варианты задания
потом подводится итог.
каждый урок литературы учащиеся повторяют образно-выразительные средства (специальные пятиминутки).

Работа с тестамиВыполнение тестов по сборникам Сениной, Цыбулько.Сначала я провожу подготовительную работу: повторяем правилозаписываем алгоритм работы в

Слайд 8Алгоритм работы с заданием 7 (словосочетание)
находим в словосочетании главное слово;
на

время забываем о главном слове, работаем с зависимым;
внимательно читаем задание,

смотрим, каким синонимичным словосочетанием нам нужно заменить данное словосочетание;
вспоминаем, чем выражено зависимое слово в данном типе словосочетаний;
подбираем к данному нам зависимому слову однокоренное слово, ту часть речи, которая нам необходима в данный момент;
подставляем к подобранному слову уже данное нам главное слово, составляем словосочетание.

Алгоритм работы с заданием 7 (словосочетание)находим в словосочетании главное слово;на время забываем о главном слове, работаем с

Слайд 9Пример работы с заданием 7
Замените словосочетание «брезгливо отодвигала», построенное на

основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью «управление».
1. Выделяем главное слово:

«отодвигала», соответственно, зависимое – «брезгливо».
2. Работаем с зависимым словом «брезгливо».
3. Вспоминаем: при управлении зависимое слово – существительное или слово, его заменяющее; стоит в косвенном падеже.
4. Заменяем наречие «брезгливо» однокоренным существительным: «брезгливость».
5. Подставляем главное слово: «отодвигала», «брезгливость».
6. Составляем словосочетание: «отодвигала с брезгливостью».
Пример работы с заданием 7Замените словосочетание «брезгливо отодвигала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью «управление».1.

Слайд 10Сочинение-рассуждение
Для подготовки к сочинению-рассуждению разработаны шаблоны, по которым учащиеся пишут

сочинения (шаблоны для сочинения-рассуждения 15.1, 15.2, 15.3).

Сочинение-рассуждениеДля подготовки к сочинению-рассуждению разработаны шаблоны, по которым учащиеся пишут сочинения (шаблоны для сочинения-рассуждения 15.1, 15.2, 15.3).

Слайд 11Шаблоны сочинений.
15.1.
(Ф.И.О. автора текста)_______________________________писал: «_____________________________».
 
Я согласен с этим высказыванием. Действительно,

_________________________________________________________________________.
 
В подтверждение своих слов приведу примеры из текста. В предложении

___ есть _____________________________________________, котор….е служ….т подтверждением тому, что __________________________ __________________________________________________________________ и показыва….т, как__________________________________________________
А в предложении ______ мы видим __________________________________, помогающ…… понять _____________________________________________.
 
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что _________________
был…. прав…. .

Шаблоны сочинений. 15.1.(Ф.И.О. автора текста)_______________________________писал: «_____________________________». Я согласен с этим высказыванием. Действительно, _________________________________________________________________________. В подтверждение своих слов приведу примеры

Слайд 1215.2.
В предложенном тексте есть такие слова: «_________________________________________________________________
 
Я попытаюсь их объяснить.

Мне кажется, что ___________________________
Чтобы доказать свою точку зрения, я

приведу примеры из текста. В предложении ______ ______________________________(имя автора текста) пишет о _______________________________
Это служит доказательством моего утверждения о том, что _______________________.
А в предложении _______ мы читаем о_________________________________________
Здесь мы тоже видим подтверждение моей мысли о ______________________________

Таким образом, можно считать, что мои предположения верны.


15.2.В предложенном тексте есть такие слова: «_________________________________________________________________ Я попытаюсь их объяснить. Мне кажется, что ___________________________ Чтобы доказать свою

Слайд 1315.3.
Стоит задуматься: что такое (кто такой) _________________________________?
Я думаю, ______________________________ -

это ______________________________
 
В качестве доказательства этого утверждения я приведу пример из

прочитанного текста. В предложении __________ (имя автора) пишет о том, что __________________________________________________________________________
Это доказывает моё утверждение, что _____________________ - это________________.
Примеры, подтверждающие мою точку зрения можно привести из жизни. ____________________________________________________________.
Рассмотрев приведённые мной примеры, можно прийти к выводу о том, что ___________________ - это __________________________________________________.
15.3.Стоит задуматься: что такое (кто такой) _________________________________?Я думаю, ______________________________ - это ______________________________ В качестве доказательства этого утверждения я

Слайд 14При подготовке к сочинению на лингвистическую тему учащиеся заучивают наизусть

необходимый материал
на начальном этапе подготовки заучивали примеры сочинений-рассуждений.
На уроках русского

языка и литературы учащиеся все сочинения пишут в соответствии с требованиями ОГЭ
В специальных тетрадях записываются примеры из жизни для сочинения 15.3.
Учащиеся заучивают наизусть лексическое значение слов для сочинения 15.3.
На уроках русского языка и литературы учащимся даются задания объяснить смысл фразы (сочинение 15.2.).

При подготовке к сочинению на лингвистическую тему учащиеся заучивают наизусть необходимый материална начальном этапе подготовки заучивали примеры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика