Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения в форме письма о впечатлениях

Содержание

Цели урока:совершенствовать умение описывать пейзаж, изображённый на картине; вспомнить особенности письма как жанра письменной речи; учиться работать с опорной схемой «Описание пейзажа, изображённого на картине».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения в форме письма о впечатлениях
По картине

И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Подготовка к написанию сочинения в форме письма о впечатленияхПо картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Слайд 2Цели урока:
совершенствовать умение описывать пейзаж, изображённый на картине;
вспомнить особенности

письма как жанра письменной речи;
учиться работать с опорной схемой

«Описание пейзажа, изображённого на картине».

Цели урока:совершенствовать умение описывать пейзаж, изображённый на картине; вспомнить особенности письма как жанра письменной речи; учиться работать

Слайд 3Вам письмо!

Вам письмо!

Слайд 4«Я посетил музей художника Исаака Бродского, пейзажиста и портретиста. Он

окончил с отличием Одесское художественное училище. В девятнадцать лет был

принят без экзаменов в Петербургскую академию художеств»

Автопортрет Исаака Бродского

«Я посетил музей художника Исаака Бродского, пейзажиста и портретиста. Он окончил с отличием Одесское художественное училище. В

Слайд 5«А я продолжаю своё путешествие и отправляюсь в Летний сад.

Этот парк — настоящий музей под открытым небом. Он был

основан Петром Первым. Сначала Летний сад можно было посетить лишь по приглашению самого царя»

Парк осенью. И.И. Бродский

«А я продолжаю своё путешествие и отправляюсь в Летний сад. Этот парк — настоящий музей под открытым

Слайд 6«Позднее туда стали пускать разную «прилично одетую» публику. В Летнем

саду ожидаю увидеть прямые аллеи, великолепные статуи, беседки и «пышное

природы увяданье», соответствующее времени года»

Летний сад осенью. И.И. Бродский

«Позднее туда стали пускать разную «прилично одетую» публику. В Летнем саду ожидаю увидеть прямые аллеи, великолепные статуи,

Слайд 7Особенности жанра письма:
личное письмо адресовано конкретному человеку (есть обращение, учёт

личных интересов адресата);
в письме соблюдается речевой этикет (есть слова приветствия

и прощания)
Особенности жанра письма:личное письмо адресовано конкретному человеку (есть обращение, учёт личных интересов адресата);в письме соблюдается речевой этикет

Слайд 8Композиция письма:
начинается с обращения и вступления, подводящего к основному повествованию;
во

вступлении поясняется, какие обстоятельства побудили автора написать письмо.
в основной

части излагается то, о чём автору важно рассказать
письмо заканчивается прощанием, автор делится впечатлениями, рассказывает о недавних событиях, стараясь заинтересовать адресата
Композиция письма:начинается с обращения и вступления, подводящего к основному повествованию;во вступлении поясняется, какие обстоятельства побудили автора написать

Слайд 9Определите тему и основную мысль текста. Докажите, что прочитанный текст

- описание (а не повествование, не рассуждение)
Лучи сентябрьского солнца пронизывают

воздух. Кажется, что неизвестный художник позолотил заросли осиновых кустов. От них тянутся длинные причудливые тени. Прозрачные облака покрывают нежно-голубое небо. На горизонте виднеется багряный румянец заката. Мягкий и нежный ветерок едва тревожит воздух. Огромное солнце опускается за горизонт, и вот уже на востоке появилась одинокая белёсая звёздочка. (По Н. Г. Ткаченко)

Определите тему и основную мысль текста. Докажите, что прочитанный текст - описание (а не повествование, не рассуждение)Лучи

Слайд 10Обратите внимание на определения, передающие красоту пейзажа, и глаголы, также

участвующие в создании образа осенней природы
Лучи сентябрьского солнца пронизывают воздух.

Кажется, что неизвестный художник позолотил заросли осиновых кустов. От них тянутся длинные причудливые тени. Прозрачные облака покрывают нежно-голубое небо. На горизонте виднеется багряный румянец заката. Мягкий и нежный ветерок едва тревожит воздух. Огромное солнце опускается за горизонт, и вот уже на востоке появилась одинокая белёсая звёздочка. (По Н. Г. Ткаченко)

Обратите внимание на определения, передающие красоту пейзажа, и глаголы, также участвующие в создании образа осенней природыЛучи сентябрьского

Слайд 11Образные средства, передающие красоту осеннего пейзажа:
Сентябрьское солнце; длинные причудливые тени;

прозрачные облака; нежно-голубое небо; багряный* румянец заката; мягкий и нежный

ветерок; огромное солнце; одинокая белёсая** звёздочка.
Лучи пронизывают; художник позолотил; тени тянутся; облака покрывают; румянец виднеется; ветерок тревожит; солнце опускается; звёздочка появилась.

* Багряный — густо-красный, багровый.
** Белёсый — беловатый, тускло-белый.

Образные средства, передающие красоту осеннего пейзажа:Сентябрьское солнце; длинные причудливые тени; прозрачные облака; нежно-голубое небо; багряный* румянец заката;

Слайд 12Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине»

Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине»

Слайд 13Где бы вы могли встретить эту картину?
Какие впечатления вызывает у

вас эта картина?
Что изображено на картине? Какова тема?
Какую мысль художник

выразил средствами живописи?
Как с помощью цвета художник передаёт настроение?
Где бы вы могли встретить эту картину?Какие впечатления вызывает у вас эта картина?Что изображено на картине? Какова

Слайд 14Какими художник увидел осенние деревья, кроны, листву?
Как выглядят стволы

деревьев?
Можно ли назвать палитру типично осенней?
Какие это цвета?


Какими художник увидел осенние деревья, кроны, листву? Как выглядят стволы деревьев? Можно ли назвать палитру типично осенней?

Слайд 15Обратите внимание, как художник изобразил небо.
Подумайте, почему небо занимает

значительную часть пространства на полотне.

Обратите внимание, как художник изобразил небо. Подумайте, почему небо занимает значительную часть пространства на полотне.

Слайд 16Где находится беседка?
Какая она?
Для чего живописец её изображает?

Где находится беседка? Какая она? Для чего живописец её изображает?

Слайд 17Представьте, что чувствуют люди, гуляющие в осеннем парке?
Чем они

заняты?
Как одеты?

Представьте, что чувствуют люди, гуляющие в осеннем парке? Чем они заняты? Как одеты?

Слайд 18Какие мысли и переживания возникают после внимательного рассмотрения пейзажа?

Какие мысли и переживания возникают после внимательного рассмотрения пейзажа?

Слайд 19Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине»

Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине»

Слайд 20Домашнее задание:
Написать сочинение в форме письма о впечатлениях по картине

И.И. Бродского «Летний сад осенью», используя материалы, собранные на уроке.

Домашнее задание:Написать сочинение в форме письма о впечатлениях по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью», используя материалы,

Слайд 21Источник материалов:
Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для

учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Касатых. — М. :

Просвещение, 2014. — 176 с.
Источник материалов:Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Касатых.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика