Разделы презентаций


Подготовка к обучению письму

Содержание

Проблема формирования каллиграфического навыка у детей : Неумение видеть рабочие строчкиОтсутствие наклонного письмаИскажённое овладение формой буквы, цифрыОтсутствие упражнений для правильного написанияТрадиционный способ овладения письмом – утомляет,не вызывает интереса, закрепляет неправильное написание.Технология

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к обучению письму

Подготовка к обучению письму

Слайд 2Проблема формирования каллиграфического навыка у детей :
Неумение видеть рабочие

строчки
Отсутствие наклонного письма
Искажённое овладение формой буквы, цифры
Отсутствие упражнений для правильного

написания
Традиционный способ овладения письмом – утомляет,
не вызывает интереса, закрепляет неправильное написание.

Технология проблемного обучения – создание
проблемных ситуаций и организация активной деятельности учащихся по их разрешению.
Проблемные вопросы усложняются, происходит творческое овладение ЗУН, развитие мыслительных способностей.
Проблема формирования каллиграфического навыка у детей : Неумение видеть рабочие строчкиОтсутствие наклонного письмаИскажённое овладение формой буквы, цифрыОтсутствие

Слайд 3
Е. Н. Потапова: «работа над каллиграфией помогает усвоению грамотного письма:

аккуратно, чётко написанные буквы лучше осознаются детьми, лучше воспринимаются и

запоминаются, нечёткое написание букв приводит к ошибкам; привычка к неаккуратному письму снижает качество запоминания»
Е. Н. Потапова: «работа над каллиграфией помогает усвоению грамотного письма: аккуратно, чётко написанные буквы лучше осознаются детьми,

Слайд 4
Выготский Л. С.: «понятие образуется, когда формируются ощущения».

Потапова Е.

Н. понятие о букве начинает формировать через ощущения. Обводя,
ощупывая букву

или цифру, ребёнок уже «пишет её».
Выготский Л. С.: «понятие образуется, когда формируются ощущения». Потапова Е. Н. понятие о букве начинает формировать через

Слайд 5Цель проблемного обучения письму:
Снизить психологическую нагрузку в процессе обучения письму.

Именно эти нагрузки и страшны, а не объём вводимой информации
Экономия

времени (увеличение скорописи письма)
Задачи:
Укрепить мышцы руки
Развивать речь
Учить конструировать
Развивать творчество, любознательность

Цель проблемного обучения письму:Снизить психологическую нагрузку в процессе обучения письму. Именно эти нагрузки и страшны, а не

Слайд 6
3 этапа обучения:
Развитие мускульной (двигательной)
памяти - штриховка
2. Развитие

тактильной памяти –
ощупывание букв из наждачной бумаги
3. Закрепление

знаний и умений
с помощью вкладыша букв
3 этапа обучения:Развитие мускульной (двигательной) памяти - штриховка2.  Развитие тактильной памяти – ощупывание букв из наждачной

Слайд 7
Принадлежности для обучения:
тетрадь в клетку
альбом для раскрашивания
простые карандаши
цветные карандаши
ручки

с цветными пастами

Принадлежности для обучения:тетрадь в клеткуальбом для раскрашиванияпростые карандаши цветные карандаширучки с цветными пастами

Слайд 8Упражнения для 1 этапа:
Работа с линейками – трафаретами с

геометрическими фигурами, фигурами животных, по шаблонам
Работа с лекалами
Рисование,

соединённое со штриховкой
Рисование и раскрашивание на занятиях по математике, рисованию, труду
Гимнастика для рук
Письмо мокрой кисточкой на доске, в воздухе, под счёт с комментированием

Упражнения для 1 этапа: Работа с линейками – трафаретами с геометрическими фигурами, фигурами животных, по шаблонам Работа

Слайд 9Упражнение «Ёжик»(рисование со штриховкой)
Отгадайте, кто это?
Ночью ходит, днём он спит.
Если

сердится – ворчит.
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и

колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это… (ёж)
Ёжик гуляет по лесу. Поставим карандаш от середины клетки на две
точки выше, ведём в угол клетки, затем плавно переходим на рисование
шляпки гриба на две клетки. Рисуем глаз, иголки.
Теперь нарисуйте ёжиков через клетку до полей. Чей ёжик быстрее
добежал до финиша?
- Посчитайте, сколько ёжиков получилось.

Упражнение «Ёжик»(рисование со штриховкой)Отгадайте, кто это?Ночью ходит, днём он спит.Если сердится – ворчит.Он живёт в лесу дремучем,Сам

Слайд 10Упражнение «Светофор»
Отгадайте загадку:
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя

глазами сразу… (светофор)
Какие три цвета у светофора?
Что они обозначают?
Кто ещё

регулирует движение, если нет светофора?
Из каких фигур можно построить светофор, постового, пешехода?
Закрасьте цветными карандашами светофор.
Какие виды штриховки используем при работе с фигурами постового
и пешехода?
Упражнение «Светофор»Отгадайте загадку:На самом перекрёсткеВисит колдун трёхглазый,Но никогда не смотритТремя глазами сразу… (светофор)Какие три цвета у светофора?Что

Слайд 11Работа с линейками – трафаретами с геометрическими фигурами

Работа с линейками – трафаретами с геометрическими фигурами

Слайд 12Трафареты с изображением фигур животных

Трафареты с изображением фигур животных

Слайд 13Работа по шаблонам, по контурным рамкам

Работа по шаблонам, по контурным рамкам

Слайд 14Работа с лекалами

Работа с лекалами

Слайд 15
Правила штриховки:
Сверху вниз
Снизу вверх
Слева направо (но не справа налево!)
Расстояние между

отрезками = ширина строчной буквы

Правила штриховки:Сверху внизСнизу вверхСлева направо (но не справа налево!)Расстояние между отрезками = ширина строчной буквы

Слайд 16Виды штриховки:
Параллельные отрезки
Волнистые и круговые линии
Полуовалы
Петли

Виды штриховки: Параллельные отрезкиВолнистые и круговые линииПолуовалыПетли

Слайд 17Построение смысловых композиций из геометрических фигур (взаимосвязь с уроками труда)

Построение смысловых композиций из геометрических фигур (взаимосвязь с уроками труда)

Слайд 18Построение смысловых композиций (линейки с геометрическими фигурами, контурные вкладыши)

Построение смысловых композиций (линейки с геометрическими фигурами, контурные вкладыши)

Слайд 19Построение смысловых композиций (линейки с геометрическими фигурами, лекала, фигуры с

изображением животных)
Групповые технологии

Построение смысловых композиций (линейки с геометрическими фигурами, лекала, фигуры с изображением животных)Групповые технологии

Слайд 20Групповые технологии – сочинение сказок, собирание пазлов

Групповые технологии – сочинение сказок, собирание пазлов

Слайд 21Групповые технологии – дети объединяются в «тройки» и «четвёрки» для

коллективной работы. Возникает общая тема для обсуждения, которая позволяет перейти

к сотрудничеству, вырабатывается индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.
Дети учатся слушать и слышать другого, давать и принимать советы, работать дружно и в едином темпе.

Групповые технологии – дети объединяются в «тройки» и «четвёрки» для коллективной работы. Возникает общая тема для обсуждения,

Слайд 22Обведение по образцу, ощупывание букв из наждачной бумаги – помогают

развить чувствительность пальцев, создать в памяти модель буквы (цифры)

Обведение по образцу, ощупывание букв из наждачной бумаги – помогают развить чувствительность пальцев, создать в памяти модель

Слайд 23Ощупывание букв (катание с горки, письмо под счёт в воздухе,

письмо мокрой кисточкой по доске)
Игровые технологии
По мнению современных учёных, работа

пальцами развивает речь.
Ощупывание букв (катание с горки, письмо под счёт в воздухе, письмо мокрой кисточкой по доске)Игровые технологииПо мнению

Слайд 24
Цель использования игровых технологий (ведущая форма организации детей):
вызвать

интерес к письму, увлечь
позволяют сохранять познавательную активность
помогают переключению с одного

вида деятельности на другой
позволяют облегчить процесс общения
обращают внимание детей друг к другу, ставят их в зависимость друг от друга
Сюжетно - ролевые игры, творческие и деловые игры, инсценировка, игры с буквами и словами, игры с куклами и т. д.

Цель использования игровых технологий (ведущая форма организации детей): вызвать интерес к письму, увлечьпозволяют сохранять познавательную активностьпомогают

Слайд 25 Игры с цветом (перед раскрашиванием)

Игры с цветом (перед раскрашиванием)

Слайд 26Физкультминутка (входим в образ)

Физкультминутка (входим в образ)

Слайд 27Письмо букв с помощью вкладыша, письмо по опорным точкам –

вырабатывается правильный наклон, закрепляется направление письма, написание буквы, её элементов

Письмо букв с помощью вкладыша, письмо по опорным точкам – вырабатывается правильный наклон, закрепляется направление письма, написание

Слайд 28Зрительный ряд помогает более прочному усвоению материала

Зрительный ряд помогает более прочному усвоению материала

Слайд 29Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха

Слайд 30Вывод:
Применение современных образовательных технологий при обучении письму по методике Потаповой

Е. Н. позволяет в процессе игровых ситуаций через ощущения с

активным включением зрительного и слухового анализаторов сформировать не только понятие о букве (цифре) и её графическом начертании, но и развить мышление, речь, память, а также творческие способности детей, решить в комплексе задачи обучения и воспитания.
Вывод:Применение современных образовательных технологий при обучении письму по методике Потаповой Е. Н. позволяет в процессе игровых ситуаций

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика