Разделы презентаций


Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему ГИА 9. Часть С2.2

Содержание

Задание С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к
сочинению-рассуждению
на морально-этическую тему
ГИА 9. Часть С2.2.

Подготовка к сочинению-рассуждениюна морально-этическую темуГИА 9. Часть С2.2.

Слайд 2Задание С2.2.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их

вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание С2.2.	Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из

Слайд 3Структура рассуждения
Тезис – то, что доказываем;
(ответ на вопрос!!!)
Аргумент №1
(доказательство)
Аргумент

№1
(доказательство)
Пример
Пример
Вывод = подтверждение тезиса

Структура рассужденияТезис – то, что доказываем; (ответ на вопрос!!!)Аргумент №1(доказательство)Аргумент №1(доказательство)ПримерПример Вывод = подтверждение тезиса

Слайд 4Шаг 1. Формулируем тезис.
Вопрос: Объясните, как вы понимаете смысл финала

текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки –

их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…»?

Тезис – то, что доказываем

В 2-3 предложениях объясните смысл фрагмента, предложенного для осмысления.
Это и будет тезис!!!

Шаг 1. Формулируем тезис.Вопрос: Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не

Слайд 5Шаг 1. Формулируем тезис.
Финальные строки текста имеют переносное значение. Я

понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно

украсть у него самое священное и дорогое. Попробуем доказать это на примере текста Б.Васильева

Примерный вариант ответа

Шаг 1. Формулируем тезис.	Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла

Слайд 6Шаг 2. Ищем аргументы.
Аргумент = Доказательство
Аргумент №1
Аргумент №2
Пионеры, воспользовавшись доверием

Анны Федотовны украли у нее самое дорогое – память о

сыне. То, что было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни героини.

Женщина, пережившая войну и смерть сына, ослепшая от слез, столкнулась с равнодушием и цинизмом юных школьников, за которых сражался ее сын, и не смогла пережить этого.

Тезис –ответ на вопрос!!!
Человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое.

Шаг 2. Ищем аргументы.Аргумент = ДоказательствоАргумент №1Аргумент №2Пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли у нее самое дорогое

Слайд 7Шаг 3. Подтверждаем примерами
Аргумент №1
Пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли

у нее самое дорогое – память о сыне. То, что

было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни героини.

Найдите в текста предложения, подтверждающие эту мысль

Предложения 14, 17, 45.

Шаг 3. Подтверждаем примерамиАргумент №1Пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли у нее самое дорогое – память о

Слайд 8Шаг 3. Подтверждаем примерами
Проверка
Подтверждают ли предложения ... то, что Вы

доказывали?
В предложениях ... говорится о том, как дороги были

для Анны Федотовны письма сына. Это подтверждает мысль о том, что пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли у нее самое дорогое – память о сыне. То, что было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни героини.
Шаг 3. Подтверждаем примерамиПроверкаПодтверждают ли предложения ... то, что Вы доказывали? В предложениях ... говорится о том,

Слайд 9Шаг 3. Подтверждаем примерами
Аргумент №2
Женщина, пережившая войну и смерть сына,

ослепшая от слез, столкнулась с равнодушием и цинизмом юных школьников,

за которых сражался ее сын, и не смогла пережить этого.

Найдите в текста предложения, подтверждающие эту мысль

Предложения 24, 27, 34.

Шаг 3. Подтверждаем примерамиАргумент №2Женщина, пережившая войну и смерть сына, ослепшая от слез, столкнулась с равнодушием и

Слайд 10Шаг 3. Подтверждаем примерами
Проверка
Подтверждают ли предложения ... то, что Вы

доказывали?
В предложениях ... говорится о том, что Анну Федотовну

неприятно удивляет равнодушие детей к ее горю, что она очень болезненно воспринимает их желание во что бы то ни стало завладеть оригиналом письма. Это подтверждает мысль о том, что Анна Федотовна, пережившая войну и смерть сына, не сумела пережить жестокость детей, лишивших ее смысла жизни.
Шаг 3. Подтверждаем примерамиПроверкаПодтверждают ли предложения ... то, что Вы доказывали? В предложениях ... говорится о том,

Слайд 11Шаг 4. Делаем вывод
Вывод = подтверждение тезиса
Тезис = то, что

доказываем = ответ на вопрос!!!
Человека можно лишить смысла жизни, если

бездушно украсть у него самое священное и дорогое.

Финальное предложение текста говорит о том, что Анна Федотовна ослепла дважды: в первый раз от горя, когда потеряла сына, а во второй раз – когда она потеряла смысл жизни и утратила веру в людей.

Шаг 4. Делаем выводВывод = подтверждение тезисаТезис = то, что доказываем = ответ на вопрос!!!Человека можно лишить

Слайд 12Шаг 5. Пишем сочинение
План:
1. Тезис
2. Аргумент №1 с примером
3. Аргумент

№2 с примером
4. Вывод
Помните,
что каждый пункт плана соответствует новому

абзацу!
Шаг 5. Пишем сочинениеПлан:1. Тезис2. Аргумент №1 с примером3. Аргумент №2 с примером4. ВыводПомните, что каждый пункт

Слайд 13Образец сочинения
Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их

так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у

него самое священное и дорогое. Попробуем доказать это на примере текста Б.Васильева.
Анна Федотовна потеряла во время войны единственного сына, от пережитого горя она ослепла. На память о сыне у нее осталось единственное письмо, полученное с фронта. Пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли его, лишив женщину самого дорогого – памяти о сыне. То, что было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни несчастной женщины. Примером этого могут служить предложения 14, 17, 45.
Женщина, пережившая войну и смерть сына, ослепшая от слез, столкнулась с равнодушием и цинизмом юных школьников, за которых сражался ее сын, и не смогла пережить этого. Об этом говорится в предложениях 24, 27, 44.
Финал текста говорит о том, что Анна Федотовна ослепла дважды. В первый раз от горя, когда потеряла сына, а во второй раз – когда она потеряла смысл жизни и утратила веру в людей: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…»
Образец сочиненияФинальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика