Слайд 1
Подготовка
научно-педагогических кадров высшей квалификации
в аспирантуре
Слайд 2Руководство. Кадровый состав. Контактная информация
Прокофьев Андрей Брониславович
д.т.н., профессор, первый проректор
- проректор по науке и инновациям
Шлеенков Марк Александрович
к.ф.-м.н, начальник управления
подготовки научных кадров
Еськина Елена Владимировна
к.т.н., начальник отдела аспирантуры и докторантуры
eskinaev@ssau.ru, тел. 335-64-40
Сачук Наталья Васильевна - ведущий специалист по учебно-методической работе отдела аспирантуры и докторантуры
Тел.: 334-54-22
Богданова Ирина Вячеславовна - специалист по учебно-методической работе отдела аспирантуры и докторантуры
aspir@ssau.ru, тел. 267-48-78
Савич Екатерина Константиновна – инженер отдела аспирантуры и докторантуры
savich.ekaterina@mail.ru , тел. 335-64-40
Адрес странички аспирантуры на сайте Самарского университета http://ssau.ru/education/asp_doct/
Группа в контакте Аспиранты Самарского университета http://vk.com/ssau.asp
Слайд 3Вид странички аспирантуры
на сайте Самарского университета
Слайд 4Нормативная база аспирата 2018
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно -педагогических кадров в аспирантуре Самарского университета
Порядок аттестации аспирантов Самарского университета
Порядок назначения стипендии
Положение о научном руководстве аспирантами Самарского университета
Положение о поощрении аспирантов защитивших диссертации в срок
Положение о порядке и основаниях предоставления академического отпуска обучающимся в Самарском университете
Слайд 5Группы аспирантов 1 год обучения
А 101 (направление 01.06.01)
А 102
(направление 03.06.01)
А 103 (направление 09.06.01)
А 104 (направление 24.06.01)
А 105 (направления
11.06.01, 15.06.01, 22.06.01, 27.06.01)
А 106 (направления 04.06.01, 06.06.01)
А 107 (направления 37.06.01, 38.06.01, 40.06.01, 44.06.01, 45.06.01, 46.06.01, 47.06.01)
Слайд 6Контрольные точки для аспиранта
1 года обучения
А 101- А
105 до 9 сентября пройти online-тестирование по английскому языку.
До 4
сентября принести в отдел аспирантуры и докторантуры реквизиты карты МИР (Сбербанк или Альфа-банк).
До 13 сентября написать заявление на выбор факультатива «Библиографические информационные наукоемкие ресурсы».
До 28 сентября в отделе аспирантуры получить логин и временный пароль от личного кабинета аспиранта и зарегистрироваться.
До 1 октября подойти в 210 ау. корпуса 22 (ул. Академика Павлова д.1) в Мобилизационное управление.
До 14 октября сдать в отдел аспирантуры выписку из протокола заседания кафедры (1 экз.)
До 30 октября сдать и подписанный индивидуальный план.
Слайд 7Выписка из протокола заседания кафедры
Бланк Выписки размещен на страничке отдела
аспирантуры и докторантуры в разделе Аспирантура
https://ssau.ru/education/types/asp_doct/aspirant
Слайд 8Как выбрать свой учебный план
Структура названия учебного плана:
ХХ.06.01(ХХ.ХХ.ХХ)-2018-О-Хг
Шифр направления подготовки
Код
профиля/специальности
Год поступления
Форма обучения (О-очно, З-заочно)
Срок обучения (3г, 4г, 5л)
Слайд 9Структура индивидуального плана работы аспиранта
- титульный лист;
- информация об
образовательной программе, на которую зачислен аспирант;
- информация об изменениях в
обучении аспиранта (заполняется сотрудниками отдела аспирантуры и докторантуры);
- предварительный план научно-квалификационной работы (диссертации), который раскрывает основное содержание диссертации по главам/разделам, параграфам/подразделам;
- общий план составляется на весь период обучения с учетом содержания реализуемой образовательной программы аспирантуры, на которую зачислен аспирант.
- рабочие планы на учебный год отличаются от общего плана степенью детализации, более подробным описанием объема и содержания планируемых видов работы, а также наличием сведений о выполнении. - аттестация аспиранта за текущий год обучения;
- результаты освоения образовательной программы
Слайд 10Индивидуальный план аспиранта
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Самарский
национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королева»
УТВЕРЖДАЮ:
Первый проректор –
проректор по науке и инновациям
__________________ Прокофьев А.Б..
___________________ 20___ год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АСПИРАНТА
(очная форма обучения)
ФИО аспиранта
Родительный падеж
титульный лист
Слайд 11Кафедра
Институт/факультет Только юридический факультет, остальные пишут институт, второе слово
удалить
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА
ФИО
Код и наименование направления подготовки Код
направления – 6 цифр, например, 01.06.01, 03.06.01, 06.06.01, 09.06.01, 24.06.01, 40.06.01 и т.д.
Шифр и наименование профиля
Форма обучения очная или заочная
Нормативный срок освоения программы 3 года, 4 года, 5 лет
Научный руководитель
(должность, ученая степень, ученое звание ФИО)
Тема научно-квалификационной работы (диссертации) исследования
План разработан:
(Фамилия ИО аспиранта)
(подпись)
План утвержден на заседании кафедры:
Протокол № ____ от « » 201 г.
_________________(Фамилия ИО научного руководителя)
(подпись)
__________________(Фамилия ИО заведующего кафедрой)
(подпись)
План утвержден на заседании ученого совета института/факультета:
Протокол № _____ от « » 201 г.
______________________ (Фамилия ИО директора/ декана)
(подпись)
Внимание!!! Сначала план утверждает кафедра, затем ученый совет института. В отдел аспирантуры принести план до 30 октября 2018
информация об образовательной программе, на которую зачислен аспирант
Слайд 12Данная страница заполняется сотрудниками отдела аспирантуры и докторантуры
Срок обучения: с
«___» _________ 20__г. по «___» _______ 20__ г.
Приказ о
зачислении № ______ от «___» ________________ 20__ г.
Приказ об отчислении № ______ от «___» _______________ 20__ г.
Изменения в период обучения (тема научных исследований, отпуск, переводы, продление срока обучения, смена фамилии и др. с номерами приказов).
3 страница индивидуального плана
Слайд 13Предварительный план
научно-квалификационной работы (диссертации)
Тема научно-квалификационной работы (диссертации):
Название глав и
разделов
Введение
Глава 1
1.1
1.2
1.3
Глава 2
2.1
2.2
2.3
Глава 3
3.1
3.2
3.3
……
Заключение
Слайд 14Общий план работы
Образовательная составляющая
Слайд 22
Научные исследования:
1) научно-исследовательская деятельность:
- подготовка рукописи статьи (сколько статей и
в каких журналах планируется опубликовать);
- подготовка материалов для участия в
конференции (сколько конференций);
2) подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук:
- утверждение индивидуального учебного плана аспиранта и темы научно-квалификационной работы;
- планируемое теоретическое и (или) экспериментальное исследование
Аспирант _______________ «______» ______________ 20__ г.
подпись
Научный руководитель _______________ «______» ______________ 20__ г.
подпись
Комментарии: курсивом написан текст-подсказка, необходимо его заменить на конкретные цифры и подробное описание планируемых исследований на данный учебный год.
Слайд 23Аттестация аспиранта за 1 год обучения
1) Научно-исследовательская деятельность.
По теме научно-квалификационной
работе (диссертации) за весь период обучения опубликовано статей ________, из
них в перечне ВАК _____, в изданиях, входящих в базы Web of Science, Scopus ____.
Подано в печать ____ статей.
Участие в научных мероприятиях (конференции, семинары, выставки и т.п.):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2) подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
Запланированный объем работ выполнен полностью/частично (Отчет по научным исследованиям за 1 и 2 семестры).
3) Замечание (при наличие)_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Научный руководитель _________________________________________ (Фамилия ИО)
Зав. кафедрой__________________________________________________ (Фамилия ИО)
Протокол заседания кафедры от _________________ 20__ г. № ____
Аттестацию утверждаю директор института/ декан факультета _____ ( Фамилия ИО)
Протокол заседания ученого совета института/факультета от ______________ 20___ г. № ____
Слайд 24Материалы, предоставляемые при аттестации в отдел аспирантуры
Первый год обучения:
Первая
аттестация:
отчет о научных исследованиях, утвержденный научным руководителем и заведующим
кафедрой и зачетная ведомость .
Вторая аттестация:
отчет о научных исследованиях, утвержденный научным руководителем и заведующим кафедрой и две зачетные ведомости;
список опубликованных работ за учебный год (не менее одной статьи, не менее двух тезисов выступлений на конференциях или семинарах);
утвержденный на заседании кафедры и ученом совете факультета /института индивидуальный план.
Слайд 25Расписание занятий
для аспирантов очной формы
1 года обучения, группа
А 101 (направление 01.06.01)
(1 семестр)
Слайд 26Расписание занятий
для аспирантов очной формы
1 года обучения, группа
А 102 (направление 03.06.01)
(1 семестр)
Слайд 27Расписание занятий
для аспирантов очной формы
1 года обучения, группа
А 103 (направление 09.06.01)
(1 семестр)
Слайд 28Расписание занятий
для аспирантов очной/заочной формы
1 года обучения, группа
А 104 (направление 24.06.01)
(1 семестр)
Слайд 29Расписание занятий
для аспирантов очной/заочной формы
1 года обучения, группа
А 105 (направлений 11.06.01, 15.06.01, 22.06.01, 27.06.01)
(1 семестр)
Слайд 30Расписание занятий
для аспирантов очной/заочной формы
1 года обучения, А106
группа (направления 04.06.01, 06.06.01), (1 семестр)
Слайд 31Расписание занятий
для аспирантов очной/заочной формы
1 года обучения, А107
группа (1 семестр)
Слайд 32Посещение занятий аспирантами очной формы является обязательным условием обучения. В
случае если это невозможно по каким-либо причинам (командировка, болезнь, семейные
обстоятельства), заранее предупреждайте и обговариваете с преподавателем варианты самостоятельной подготовки по темам пропущенных занятий.
Слайд 33Сайт: https://ssau.ru/science/ni/pid/crpd
Проведение уникальных мероприятий
Списки журналов (WoS, Scopus, ВАК)
Рекомендации по
подготовке научных статей
Рекомендации по работе в наукометрических базах
Полезная информация для
авторов
Центр развития
публикационной деятельности
Слайд 34Финансовая поддержка аспиранта
Базовая стипендия (назначается аспирантам, обучающимся по очной бюджетной
форме, успешно прошедшим аттестацию и сдавшим сессию на оценки «хорошо»
и «отлично»).
Повышенный размер стипендии аспирантам (каждые полгода назначается аспирантами , обучающимся по очной бюджетной форме, за особые успехи в научно-исследовательской деятельности).
Стипендия Президента РФ.
Стипендия Правительства РФ.
Стипендия Кузнецова Н.Д.
Грантовая поддержка.
Участие в НИР, проводимых подразделениями университета.
Слайд 35Длительные стажировки за рубежом
Германская служба академических обменов (DAAD)
https://www.daad.ru/ru/
Стипендия Президента
Российской Федерации для обучающихся за рубежом
https://минобрнауки.рф/документы/9443
Слайд 36Поддержка молодых ученых
от Самарской области
Конкурс “Молодой ученый”
https://vk.com/konkurs_samara
Конкурс молодых
ученых и конструкторов
https://ssau.ru/news/15122-obyavlen-oblastnoy-konkurs-dlya-molodykh-uchenykh-i-konstruktorov
Слайд 37Поддержка студентов и аспирантов
в рамках ППК Самарского университета
Участие в конференциях
с обязательным условием публикации работ в журналах, индексируемых
БД WoS
и Scopus
https://ssau.ru/info/dev/ppkssau/grant_stud_asp
Стажировки и практики в ведущих университетах мир (входит в топ-100 мира по версии THE или QS)
https://ssau.ru/info/dev/ppkssau/stag_stud_asp
Слайд 38Академическая мобильность по Российской Федерации
Условия:
Участие в конференции
Проезд в плацкартном вагоне
Компенсация
по проживанию не более 550 руб./сут.
Суточные 100 руб./сут.
Возможна оплата
оргвзноса
Ответственный:
Верховская Татьяна Владимировна,
помощник проректора
Телефон: +7 (846) 267-43-14, Email: nirs@ssau.ru
Адрес: к. 210 административного корпуса
Слайд 39Личный кабинет аспиранта
Наличие электронного портфолио – это требование Федеральных государственных
образовательных стандартов.
Всем аспирантам необходимо:
1) получить логины и временные пароли с
10 по 28 сентября 2018 года в отделе аспирантуры и докторантуры;
2) зарегистрироваться на сайте http://lk.ssau.ru/auth/
3) заполнить информацию о себе, прикрепив скан-копии публикаций, дипломов, сертификатов.
Слайд 40Тестирование по английскому языку для групп А 101-А105
Для формирования групп
английского языка до 09.09.18г. следует пройти online-тестирование:
1) на сайте https://gci.ie/
открыть MENU-English Test;
2) зарегистрироваться на свое имя, со своим адресом электронной почты;
3) пройти тест, получить результат на свою почту;
4) переслать результат Ольге Николаевне Мартыновой по адресу mart-olga@yandex.ru, в письме указать фамилию, имя, направление обучения (словами).
Состав групп с указанием преподавателя и датой первой встречи с преподавателем будет готов к 16.09.18 г.
Слайд 41Библиографические информационные наукоемкие ресурсы
Продолжительность и форма обучения: 36 часов лекционных
тренингов.
Основные тематические блоки:
Информационные отечественные и зарубежные электронные ресурсы. Стратегия поиска,
практика работы и технологии управления.
Аналитические методы и инструменты для оценки научно-исследовательской работы: введение в библиометрию и наукометрию.
Организация и управление личными знаниями с использованием информационных технологий и ресурсов.
Технология роста персональной публикационной активности.
После прохождения курса слушатели смогут:
осуществлять самостоятельный эффективный поиск научной информации;
обработать и сохранять результаты поиска в различных форматах электронного документа;
создавать списки, коллекции и БД научной библиографии по исследуемой тематике;
организовывать собственное интерактивное исследовательское пространство в рамках Персональных профилей различных электронных ресурсов;
использовать информационные ресурсы в научной и образовательной работе;
создавать макеты метаданных научных статей на русском и английском языках;
подготовить научную статью для публикации в электронные журналы;
формировать персональную авторскую карьеру и наращивать результаты публикационной активности.
Слайд 42Воинский учет
До 1 октября подойти в 210
ау. корпуса 22
(ул. Академика Павлова д.1) в Мобилизационное управление. При себе иметь: паспорт гражданина РФ, приписное удостоверение или военный билет.
Время работы с 9.00 до 15.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Четверг неприёмный день.
Тел. 3345410.
Слайд 43Сообщество
Совет молодых учёных и специалистов
Председатель: Новикова Юлия Дмитриевна
203 аудитория, 3
корпус, телефон: 267-47-62
email: y.d.novikova@gmail.com
https://ssau.ru/science/nid/pnk/cmuis
Слайд 44Поздравляю с началом нового жизненного этапа!
Творите, дерзайте, совершайте открытия!