Разделы презентаций


ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ

Содержание

Цель исследования: выявить и экспериментально проверить педагогические условия подготовки обучающихся общеобразовательной организации по обеспечению пожарной безопасности. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по основам безопасности жизнедеятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Научный руководитель
Зав

кафедрой БЖ,ФКиМПБЖ,
к.п.н. Л.А.Акимова

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ   Научный руководительЗав кафедрой БЖ,ФКиМПБЖ, к.п.н. Л.А.Акимова

Слайд 2 Цель исследования: выявить и экспериментально проверить педагогические условия подготовки обучающихся

общеобразовательной организации по обеспечению пожарной безопасности.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по

основам безопасности жизнедеятельности.

Предмет исследования: процесс подготовки обучающихся общеобразовательной организации по обеспечению пожарной безопасности.

Цель исследования: выявить и экспериментально проверить педагогические условия подготовки обучающихся общеобразовательной организации по обеспечению

Слайд 3Гипотеза исследования: повышению эффективности подготовки обучающихся общеобразовательной организации по обеспечению

пожарной безопасности будет способствовать:
реализация программы «Правила пожарной безопасности», позволяющая формировать

соответствующие теоретические знания и умения;
включение в программно-содержательное обеспечение подготовки обучающихся по пожарной безопасности практико-ориентированных занятий;
применение в качестве средств обучения игровых технологий с учетом цели и задач обучения пожарной безопасности и возраста обучающихся.

Гипотеза исследования: повышению эффективности подготовки обучающихся общеобразовательной организации по обеспечению пожарной безопасности будет способствовать:реализация программы «Правила пожарной

Слайд 4Задачи исследования:
Проанализировать научную, методическую, психологическую и педагогическую литературу о содержании

и направлениях подготовки обучающихся общеобразовательной организации по обеспечению пожарной безопасности;


Определить программно-содержательное обеспечение педагогических условий подготовки обучающихся общеобразовательной организации по обеспечению пожарной безопасности;
Доказать экспериментальным путем эффективность педагогических условий подготовки обучающихся общеобразовательной организации по обеспечению пожарной безопасности.

Задачи исследования:Проанализировать научную, методическую, психологическую и педагогическую литературу о содержании и направлениях подготовки обучающихся общеобразовательной организации по

Слайд 5Методы исследования:
теоретические методы: анализ, сравнение и обобщение источников литературы

по проблеме подготовки обучающихся общеобразовательной организации по обеспечению пожарной

безопасности;
эмпирические методы: тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент.
методы математической статистики (критерий Пирсона – χ2).

База исследования Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красномаякская СОШ» с.Елшанка, Оренбургская область, Соль-Илецкий район.

Методы исследования: теоретические методы: анализ, сравнение и обобщение источников литературы по проблеме подготовки обучающихся общеобразовательной  организации

Слайд 6Тематический план внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся

Тематический план внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся

Слайд 7Пример занятия с использованием игровых технологий
. Первичная проверка понимания.
Слово

учителя. Ребята, вы познакомились с основными правилами поведения при пожаре,

следующий этап – игра. Вы делитесь на команды по четыре человека, каждой команде я раздаю определенные задания. (Учитель раздает командам листки с заданиями).
Правила игры.
За выполненные задания команде начисляются баллы, победителем становится та команда, которая наберёт больше всего баллов.
Игра - «Я свой спасатель».
Задания для команды 1.
Задание 1. Вызов пожарной службы.
Вам следует написать на листке бумаги номер вызова пожарной службы и правильно изложить порядок сообщаемых сведений.
Задание 2. Опишите основные действия при возникновении конкретной ситуации.
Ситуация. В классе возник пожар из-за неисправной электропроводки, в результате чего огонь перешел на занавески, пожар имеет начальную стадию своего развития. Для пожаротушения у вас имеется песок, вода и телефон.
Задание 3. План эвакуации из горящего здания.
Вам нужно определить какие действия нужно предпринять, оказавшись в определенном месте, указанном на плане эвакуаций. Если ваше местонахождение «кабинет № ___». (рисунок)
Пример занятия с использованием игровых технологий. Первичная проверка понимания. Слово учителя. Ребята, вы познакомились с основными правилами

Слайд 8Направления исследования:
Определение сформированности теоретических знаний по Л. В. Байбородовой;
диагностика

сформированности практических навыков обучающихся;
выявление психологической готовности обучающихся к опасным

ситуациям (Н. Роуи и Э. Пилл).
Направления исследования:Определение сформированности теоретических знаний по Л. В. Байбородовой; диагностика сформированности практических навыков обучающихся; выявление психологической готовности

Слайд 9Результаты констатирующего этапа эксперимента

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Слайд 10Уровень теоретических знаний обучающихся по пожарной безопасности на констатирующем и

контрольном этапе эксперимента

Уровень теоретических знаний обучающихся по пожарной безопасности на констатирующем и контрольном этапе эксперимента

Слайд 11 Уровень практических умений обучающихся по пожарной безопасности на констатирующем и

контрольном этапе эксперимента

Уровень практических умений обучающихся по пожарной безопасности на констатирующем и контрольном этапе

Слайд 12 Уровень психологической готовности обучающихся к опасным ситуациям на констатирующем и

контрольном этапе эксперимента

Уровень психологической готовности обучающихся к опасным ситуациям на констатирующем и контрольном этапе

Слайд 13Анализ результатов диагностики уровня готовности обучающихся к обеспечению пожарной безопасности

на констатирующем и контрольном этапе эксперимента

Анализ результатов диагностики уровня готовности обучающихся к обеспечению пожарной безопасности на констатирующем и контрольном этапе эксперимента

Слайд 14Выводы:
Показано, что процесс подготовки обучающихся по обеспечению пожарной безопасности

определяется формированием знаний по основным правилам пожарной безопасности, практических умений

в случае возникновения пожароопасных ситуаций, психологической готовности к действиям в опасных ситуациях.
Определено программно-содержательное обеспечение выявленных педагогических условий повышения эффективности процесса подготовки обучающихся по обеспечению пожарной безопасности, предполагающее:
реализацию программы «Правила пожарной безопасности», позволяющую формировать соответствующие теоретические знания умения;
включение в программно-содержательное обеспечение подготовки обучающихся по пожарной безопасности практико-ориентированных занятий;
применение в качестве средств обучения игровых технологий с учетом цели и задач обучения пожарной безопасности и возраста обучающихся.
3. Доказано, что в результате обеспечения совокупности выявленных педагогических условий подготовки обучающихся по обеспечению пожарной безопасности в экспериментальном классе увеличилось число обучающихся, имеющих высокий уровень подготовки (р ≤ 0,05).
Выводы: Показано, что процесс подготовки обучающихся по обеспечению пожарной безопасности определяется формированием знаний по основным правилам пожарной

Слайд 15Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика