Слайд 1ПОДГОТОВКА СЛАЙДОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В
УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
ПЛАН:
Позитивные и негативные
последствия использования Power Point.
Вопросы самому себе.
Основные принципы дизайна слайдов.
Слайд 21 Позитивные и негативные последствия использования Power Point
1.1 В программе
Power Point есть опции, позволяющие автоматически выполнять:
нумерацию слайдов;
структурирование слайдов;
выбор
фонов, шрифтов;
применять различные эффекты, анимацию и многие другие технические средства.
Слайд 31.2 Возможные негативные последствия
использования Power Point:
слайдовая
презентация используется как субтитры;
Слайд 4
Подростковая делинквентность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины-недостатки воспитания
прежде всего. От 30 до 85% делинквентнтных подростков вырастают
в неполной или неблагополучной семье. Появление социально неодобряемых форм поведения говорят о состоянии, называемом социальной дезадаптацией. Как бы ни были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках, ссорах, или, например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, или лживостью Синдром социальной дезадаптации гораздо чаще встречается среди мальчиков. Все формы отклоняющего поведения закономерно приводят к нарушению законодательных норм. Девиантные и делинквентные формы поведения – это приспособление к социальным и психологическим реалиям отрочества и юности, хотя и осуждаемое обществом за свой экстремизм.
Слайд 51.2 Возможные негативные последствия
использования Power Point:
слайдовая
презентация используется как субтитры;
превращение в слайд раздаточного материала (слайдомент);
Слайд 81.2 Возможные негативные последствия
использования Power Point:
слайдовая
презентация используется как субтитры;
превращение в слайд раздаточного материала (слайдомент);
презентация разъединяет
выступающего и аудиторию, уходит живое общение;
потеря индивидуальности.
Слайд 92 Вопросы самому себе:
Чем и как я могу привлечь аудиторию,
чтобы она слушала мою презентацию?
Что я делаю для получения обратной
связи?
Есть ли что-то новое , необычное в моей презентации, или я повторяю материал из доступных источников?
Возбуждает ли моя презентация эмоциональное и логическое мышление?
Чередуются ли в ней теоретические выкладки и практические примеры?
Расскажут ли слушатели о моей презентации своим друзьям, родителям или забудут о ней?
Слайд 103 Основные принципы дизайна слайдов
3.1 Принцип соотношения сигнал/шум.
3.2 Принцип читабельности.
3.3 Принцип
пустого пространства.
3.4 Принцип выравнивания.
3.5 Принцип контрастности.
3.6 Принцип повторения.
3.7 Принцип близости.
Слайд 113.1 Принцип соотношения сигнал / шум
Цель – сохранение первоначального смысла
передаваемой информации при помощи ясности и простоты дизайна слайда.
Минимизируйте
«шум», т.е удалите все элементы, без которых можно обойтись, не нанося ущерба основной идее:
координатные сетки графиков, диаграмм;
сетки таблиц;
трёхмерное изображение диаграмм;
корпоративные логотипы;
рябящая в глазах штриховка;
украшательства и пр.
Слайд 15Для двухмерных данных – двухмерные графики и диаграммы!
Слайд 163.2 Принцип читабельности
3.2.1 Размер
Для текста на слайде – как
минимум 30-й размер шрифта.
3.2.2 Шрифт
наиболее простой и распространенный;
без засечек
и без сглаживания краев букв.
Например: Arial, Verdana или Tahoma.
3.2.3 Контрастность
Используйте светлый текст на темном фоне.
Слайд 17ПОЧЕМУ?
Лазерная указка более заметна на темном фоне.
Когда проектор установлен некорректно,
искажаются слайды.
Темный фон несет серьезность и существенность, светлый выглядит
дешево и по-любительски.
Для слайдовых презентаций ближе метафора кино.
Презентация на белом фоне утомительна для глаз.
Слайд 183.2 Принцип читабельности
3.2.1 Размер
Для текста на слайде – как
минимум 30-й размер шрифта.
3.2.2 Шрифт
наиболее простой и распространенный;
без засечек
и без сглаживания краев букв.
Например: Arial, Verdana или Tahoma.
3.2.3 Контрастность
Используйте светлый текст на темном фоне.
Оптимальный уровень контраста между текстом и фоном не менее 70%.
Слайд 193.3 Принцип пустого пространства
Ставьте минимум текста на каждый слайд.
Примерный ориентир
по максимальному количеству слов в слайде: 1х7х7 (одна идея, семь
строк, семь слов в строке).
Пустое пространство вносит элегантность и ясность.
Пустое пространство не должно занимать более 1/3 всей площади и распределяется так, чтобы дизайн слайда был гармоничным.
Слайд 203.4 Принцип выравнивания
Все элементы должны находиться в визуальной связи.
Не допускается
размещение элементов слайда в случайном порядке.
Края элементов размещаются по одной
линии: вертикально, горизонтально или по центру.
Слайд 223.5 Принцип контрастности
3.5.1 Выделяйте не более 10% видимого дизайна.
3.5.2 Используйте
1-2 способа выделения на всех слайдах презентации:
жирный, курсив, подчеркивание, ключевое
СЛОВО из заглавных букв – для коротких слов или фраз;
цвет используется умеренно, лучше совместно с другими способами (цвет + жирный шрифт).
Слайд 233.6 Принцип повторения
Повторение элементов дизайна в каждом слайде:
фон,
набор цветов,
шрифт, одинаковые по размеру заголовки,
толщина или
цвет линий,
размещение в пространстве и пр.
Избегайте повторения раздражающих или давящих элементов (логотипов, эмблем, орнаментов и пр.).
Будьте осторожны с часто используемыми встроенными шаблонами.
Слайд 243.7 Принцип близости
Упорядочивайте элементы, так, чтобы их близость по отношению
друг к другу соответствовала их взаимосвязям.
Подписи и поддерживающая информация должны
находиться рядом с элементами, которые они описывают.
При создании графиков выбирайте непосредственную маркировку на графиках, а не расшифровки.
Слайд 25ИЗБЕГАЙТЕ:
размещения элементов в углу или по центру только потому, что
«там больше места»;
большого числа разрозненных элементов на слайде;
неоднозначного восприятия взаимосвязей
заголовков, подзаголовков и самого графика?
Слайд 26На титульном слайде указать:
Наименование кафедры, организации.
Тему презентации.
Группу, фамилию, имя, отчество
исполнителя.
Должность, звание, фамилию, имя, отчество руководителя.
Дату.
Слайды пронумеровать.