Разделы презентаций


Подготовка специалистов для работы с лицами с ОВЗ в Норвегии

Содержание

Сотрудничество – это главное условие успешной инклюзии детей с особыми потребностями. Сотрудничество не может ограничиться только взаимодействием между школами.Только при ориентации на широкое сотрудничество можно будет добиться, чтобы:массовая школа привлекала новейшие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка специалистов для работы с лицами с ОВЗ в Норвегии


работу РРРаботу выполнила:
студентка группы 4СДОм-03-21зп
Кудряшова Юлия

Подготовка специалистов для работы с лицами с ОВЗ в Норвегии работу РРРаботу выполнила: студентка группы 4СДОм-03-21зпКудряшова Юлия

Слайд 3Сотрудничество – это главное условие успешной инклюзии детей с особыми

потребностями. Сотрудничество не может ограничиться только взаимодействием между школами.
Только при

ориентации на широкое сотрудничество можно будет добиться, чтобы:
массовая школа привлекала новейшие достижения науки и практики к решению задачи обучения и воспитания детей с особыми нуждами;
цели инклюзии пронизывали всю деятельность учебного заведения;
учебно-воспитательная работа строилась таким образом, чтобы в должной мере учитывались как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и специфика среды, в которой он растет.
Сотрудничество – это главное условие успешной инклюзии детей с особыми потребностями. Сотрудничество не может ограничиться только взаимодействием

Слайд 4Первый эшелон поддержки – школьный учительский персонал (обеспечение, прежде всего,

инклюзивного школьного обучения).

Второй эшелон поддержки – представители смежных специальностей: учреждения

местного, регионального и национального уровня (психолого-педагогические центры, центры развития речи и слуха, центры профориентации).
Первый эшелон поддержки – школьный учительский персонал (обеспечение, прежде всего, инклюзивного школьного обучения).Второй эшелон поддержки – представители

Слайд 5Учитывая всю сложность процесса социальных изменений, для успеха образовательной инклюзии

необходимо действовать одновременно в нескольких направлениях и проводить целый комплекс

взаимосвязанных мероприятий:
Переобучение
Мониторинг
Внедрение новых методов обучения и воспитания
Организационное развитие
Учитывая всю сложность процесса социальных изменений, для успеха образовательной инклюзии необходимо действовать одновременно в нескольких направлениях и

Слайд 6«Приспособленное» обучение означает приспособление школы, еѐ среды к каждому ребенку,

а не наоборот. Педагоги выстраивают процесс обучения и воспитания, опираясь

на командный метод, где каждый из его участников принимает непосредственное активное участие в жизни детского коллектива, вносит свой вклад в коллектив класса и школы, исходя из своих способностей. Таким образом, реализация образовательных потребностей каждого ребенка может в некоторой степени происходить через направляемую социализацию.
«Обязанностью норвежских преподавателей является адаптация методик обучения к потребностям учеников с различным потенциалом и независимо от их социокультурной принадлежности».
«Приспособленное» обучение означает приспособление школы, еѐ среды к каждому ребенку, а не наоборот. Педагоги выстраивают процесс обучения

Слайд 7Междисциплинарный Центр педагогического образования Университета Агдер (норв. Universitetet i Agder)

Междисциплинарный Центр педагогического образования Университета Агдер (норв. Universitetet i Agder)

Слайд 8Cистема психолого-педагогического сопровождения
На уровне города – это периодическая независимая оценка

любого ученика со всех сторон его развития. Школьный мониторинг «успеваемости»

ребенка, осуществляемый и администрацией школы, и конкретным учителем – это регулярное сравнение приобретенных ребенком компетенций не столько с определенными возрастными нормами, сколько с его личными успехами и прежними достижениями.
На уровне нескольких школ существует территориальная психолого-педагогическая служба, которая обеспечивает постоянный патронаж, распространяющийся и на проблемного ребенка и на группу педагогов, работающих с ним. Специалисты службы курируют педагогов, индивидуальные учебные маршруты и планы, осуществляют помощь при их составлении и отборе.
Cистема психолого-педагогического сопровожденияНа уровне города – это периодическая независимая оценка любого ученика со всех сторон его развития.

Слайд 9Подготовка педагогов в Тромсё (Норвегия)
Университет Тро́мсё – Арктический университет Норвегии

(норв. Universitetet i Tromsø – Norges arktiske universitet)

Подготовка педагогов в Тромсё (Норвегия)Университет Тро́мсё – Арктический университет Норвегии (норв. Universitetet i Tromsø – Norges arktiske

Слайд 10Факультет образования Университета Тромсё готовит специалистов по программам бакалавриата и

магистратуры по направлениям подготовки: «педагогическое образование», «инклюзивное образование», «логопедия». Подготовка

педагогов ориентирована на две ступени обучения – с 1 по 7 классы (начальная) и с 5 по 10 (средняя). Педагогам, специализирующимся на работе с учащимися 1–7 классов, присваивается степень магистра образования, специализирующимся на работе с учащимися 5–10 классов – магистр гуманитарных наук. Поэтапная научно-обоснованная качественная подготовка педагогов должна осуществляться с учетом принципов интеграции и дифференциации процесса обучения.
Факультет образования Университета Тромсё готовит специалистов по программам бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки: «педагогическое образование», «инклюзивное

Слайд 11Проект Pro-Ted
TED (аббревиатура от англ. technology, entertainment, design; технологии, развлечения,

дизайн) – американский частный некоммерческий фонд, известный прежде всего своими

ежегодными конференциями.
Проект Pro-TedTED (аббревиатура от англ. technology, entertainment, design; технологии, развлечения, дизайн) – американский частный некоммерческий фонд, известный

Слайд 12Специальная (коррекционная) педагогика и инклюзивное образование как аспекты подготовки педагогов

в Университете Тромсё
Подготовка учителей инклюзивных классов осуществляется в педагогическом

институте. Студенты университета могут выбрать курс коррекционной педагогики, один из модулей которого посвящен коррекционной педагогике. Модуль «Адаптивное обучение» проходится на втором курсе и включает в себя такие подтемы, как работа в классах с разноплановым контингентом учащихся, адаптивное обучение, организация учебного процесса в начальной школе (1–7), педагог-профессионал и разноплановый контингент (5–10).
Специальная (коррекционная) педагогика и инклюзивное образование как аспекты подготовки педагогов в Университете Тромсё Подготовка учителей инклюзивных классов

Слайд 13Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайд 14«Новая школа – это школа для всех. В любом среднем

образовательном учреждении будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями

здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» гарантирует права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Запросы общества и современное российское законодательство утверждают право каждого гражданина на образование и право получить такое образование, которое не дискриминирует учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

«Новая школа – это школа для всех. В любом среднем образовательном учреждении будет обеспечиваться успешная социализация детей

Слайд 15Барьеры на пути инклюзивного образования
физическая недоступность окружающей среды (например, отсутствие

пандусов и лифтов дома и в школе, недоступность транспорта между

домом и школой, отсутствие звуковых светофоров на переходе через дорогу по пути в школу и т.д.);
финансовые и материальные проблемы, заключающиеся в дополнительных расходах на организацию доступной среды для детей с ОВЗ, организацию специальной педагогической поддержки;
недостаточная «проработанность» существующей нормативно-правовой базы;
социальные проблемы.
Барьеры на пути инклюзивного образованияфизическая недоступность окружающей среды (например, отсутствие пандусов и лифтов дома и в школе,

Слайд 16Изменения для овладения рядом профессиональных компетенций
общекультурные (способность использовать в профессиональной

деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды; способность

формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды обучающихся и др.);
общепрофессиональные (готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности и др.);
Изменения для овладения рядом профессиональных компетенцийобщекультурные (способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и

Слайд 17профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в

коррекционном и инклюзивном образовании (способность организовать совместную и индивидуальную деятельность

детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями; готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи и др.).
профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в коррекционном и инклюзивном образовании (способность организовать совместную

Слайд 18Литература:
1.Безрукова С.А., Розанова Т.Д. Готовность педагога в контексте инклюзивного образования.

Опыт норвегии / С.А. Безрукова, Т.Д. Розанова // Теоретические и

методологические проблемы современного образования: Материалы XIX Международной научно-практической конференции 26-27 декабря 2014 г. – Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований», 2014. – 144 с. – С. 14-17.
2.Претворяя в жизнь идеи инклюзивного образования: опыт соседних стран. / Под ред. Эсси Кесялахти, Сай Вяюрюнен. – Издательский Центр Лапландского Университета Рованиеми, 2013. – 133 с.
3.Шмидт В.Р. Социальная эксклюзия и инклюзия в образовании: учебно-методическое пособие / В.Р. Шмидт. – 2006. – 182 с.
Литература:1.Безрукова С.А., Розанова Т.Д. Готовность педагога в контексте инклюзивного образования. Опыт норвегии / С.А. Безрукова, Т.Д. Розанова

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика