Слайд 1
Подготовка, структура и оформление выпускной квалификационной работы
Слайд 2Этапы подготовки ВКР
1. Подготовительный - сентябрь;
2. Основной (подготовка всех разделов
ВКР, создание презентации) - с октября по апрель;
3. Завершающий (подготовка
защитного слова, предзащита, устранение замечаний) – май.
Слайд 3
Подготовительный этап
Подбор научного руководителя (преподаватель колледжа, сотрудник лечебного учреждения);
Совместно с
руководителем определение темы ВКР. Выбранная тема в дальнейшем не подлежит
изменениям (лишь по согласованию с Калистратовой С.Е.).
Получение от руководителя задания (план-график) на подготовку ВКР.
Слайд 4ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студенту _______________________________________________________
Специальность __________________________________________________
Тема выпускной квалификационной работы
_____________________________________________
План-график выполнения подлежащих разработке задач
Слайд 5Изучение методической разработки по созданию ВКР (ежегодно обновляется, получить в
компьютерном классе).
Оформление заявления (в 2-х экземплярах)
Слайд 6Заместителю директора по УВР О.А. Замятиной
от студента группы _____ специальности___________
формы
обучения ___________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу
разрешить выполнение выпускной квалификационной работы на тему_____________________________________________
и назначить руководителем ____________________________
«___»___________ 2018г. ____________
(подпись студента)
Руководитель ВКР
________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
«___»___________ 2018г.
Слайд 7
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМЕ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Тема должна отражать вопросы, связанные
с профессиональной деятельностью медицинской сестры, соответствовать содержанию профессиональных модулей ПМ01
– ПМ04.
Тема должна быть актуальной, иметь теоретическую и практическую значимость.
Слайд 8Тема должна быть доступной. При выборе темы ВКР необходимо учитывать
наличие реальной возможности выполнить по данной теме необходимое исследование.
При
формулировке темы работы используется не глагол, а отглагольное существительное.
Избегать формулировки «Роль медсестры в …»
Слайд 9Примеры формулировки темы
ПМ01– профилактический модуль:
«Анализ (выявление, оценка) факторов риска развития…(указать
заболевание) у пациентов…отделения, (студентов медицинского колледжа)
«Анализ осведомлённости студентов … о
профилактике…(указать заболевание)»
«Анализ информированности взрослого населения… о диспансеризации»
Слайд 10«Анализ зависимости между характером питания пациентов и уровнем холестерина».
«Анализ распространённости
табакокурения среди …(пациенты, студенты)».
«Абдоминальное ожирение (гипертония, гиперхолестеринемия, малоподвижный образ жизни,
характер питания) как фактор риска развития…(указать заболевание)»
Слайд 11«Анализ знаний правил биомеханики медицинскими сестрами (указать отделение, лечебное учреждение)»
«Влияние
компьютеризации рабочих мест на здоровье медицинского персонала»
«Влияние условий труда на
здоровье медицинских сестёр …(указать отделение)»
Слайд 12 ПМ02 – участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах:
«Анализ степени удовлетворённости
пациентов (указать отделение, учреждение) качеством предоставления медицинских услуг средним медицинским
персоналом отделения»
Медико-социальный портрет пациентов (указать отделение или патологию).
Слайд 13Распространённость …(указать вид патологии) среди населения…(город, район) за период….
Сравнительный анализ
заболеваемости органов…у подростков …(населённый пункт) по данным диспансеризации за период…
Анализ
участия медицинских сестёр в подготовке пациентов к диагностическим процедурам
Частота возникновения острых респираторных заболеваний у студентов…
Слайд 14Анализ частоты развития и структуры осложнений при …(указать патологию, отделение).
«Анализ эффективности реабилитационных мероприятий при… (указать патологию)»
Влияние наследственной предрасположенности на
развитие … у пациентов…
ПМ 03 – Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях :
Слайд 15ПМ 04 – Сестринское дело
«Анализ использования рабочего времени (хронометраж работы)
медицинской сестрой процедурного кабинета (постовой медицинской сестрой)». Можно сравнить работу
медсестёр разных отделений, выявить особенности.
Спектр медицинских услуг, предоставляемых пациентам с …(указать патологию).
Сравнительный анализ спектра медицинских услуг при… (указать различную патологию)
Слайд 16Анализ причин развития аварийных ситуаций при выполнении простых медицинских услуг
медицинскими сестрами (указать лечебное учреждение, отделения).
Анализ причин развития и методов
профилактики стрессов в профессиональной деятельности медицинских сестёр.
Распространённость профессиональной деформации среди среднего медицинского персонала (указать учреждение, отделение).
Слайд 17Оценка статуса и престижа профессии медицинской сестры средним медперсоналом (указать
отделение).
Профессиональная деятельность медицинской сестры при уходе за пациентом с …
Слайд 18Структура дипломной работы
Введение
Глава 1.Теоретические основы исследования
Глава 2. Организация и
результаты исследования
Заключение
Библиографический список
Приложения
Слайд 19
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Через 6 интервалов
(шрифт 14)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Через 5 интервалов (шрифт 14)
Тема:
Выполнил________________
Руководитель ____________
Челябинск
2019
Слайд 21Введение (2-3 страницы)
Актуальность исследования. Практическая значимость (если есть).
Цель исследования
Задачи исследования
Объект
исследования
Предмет исследования
Гипотеза исследования (если есть)
База исследования
Методы исследования
Слайд 22Актуальность исследования
Показать степень важности исследуемой темы (почему это следует изучать,
привести необходимые статистические данные, о чём позволит судить проведенное исследование,
чего позволит достичь и т.д.).
При формулировке актуальности необходимы чёткость и убедительность.
Краткость – 3-4 фразы.
Слайд 23Цель исследования -
сформулировать конечный результат, который вы хотите получить.
Часто формулировка цели совпадает с формулировкой темы ВКР.
Изучение удовлетворенности пациентов
качеством оказания скорой медицинской помощи в г. Челябинске.
Выявление и оценка значимости факторов риска развития акушерских кровотечений.
Слайд 24Задачи исследования
Это последовательные шаги, которые обеспечивают вам достижение поставленной цели.
Сформулировать 5 задач. Использовать глаголы. Пример:
Изучить теоретические аспекты темы исследования
по литературным данным.
Составить план обследования. Разработать вопросы анкеты (если требуется).
Провести исследование, изучить … (выявить взаимосвязь с полом и возрастом, сравнить…)
Слайд 254. Провести анализ полученных результатов. Сформулировать выводы.
5. Разработать рекомендации (если
требуются) для пациентов (студентов, медперсонала и т.д.)
Слайд 26 Для достижения цели нами определены следующие задачи исследования:
1……………………………………………….
2. ………………………………………………
3. ………………………………………………
4……………………………………………….
5………………………………………………..
Слайд 27Объект исследования
Что или кто будет являться объектом вашего исследования.
Примеры:
Пациенты такого
–то лечебного учреждения, страдающие такой-то патологией.
Студенты (какого учебного заведения, каких
курсов)
Средний медицинский персонал (указать отделение)
Слайд 28Медицинская документация (истории болезни, истории родов, амбулаторные карты, листы назначений,
статистические отчётные формы и т.д.)
Слайд 29Предмет исследования
Это та сторона объекта, которая непосредственно будет вами
изучаться. Предмет зависит от темы ВКР.
Например:
Объект исследования: студенты Челябинского медицинского
колледжа
Предмет исследования может быть: Распространённость факторов риска развития хронического гастрита, (распространённость табакокурения, осведомлённость о методах профилактики нежелательной беременности и т.д.)
Слайд 30Объект исследования: средний медицинский персонал отделения.
Предмет исследования может быть:
Эффективность использования
рабочего времени (знание правил биомеханики, спектр медицинских услуг при уходе
за пациентом с определённой патологией, спектр ПМУ по профилактике пролежней, распространённость симптомов профессионального выгорания и т.д.)
Слайд 31Объект исследования: пациенты с определённой патологией.
Предмет исследования может быть: степень
удовлетворённости качеством медицинских услуг (частота развития осложнений, структура осложнений, факторы
риска развития имеющейся патологии, информированность о методах профилактики осложнений имеющегося заболевания и т.д.)
Слайд 32Объект исследования: истории родов за такой-то период времени.
Предмет исследования может
быть:
Частота развития послеродовых осложнений (структура послеродовых осложнений и т.д.)
В случае
затруднений объект и предмет исследования формулируются совместно с научным руководителем!
Слайд 33Гипотеза исследования
Совокупность предположений, которые должны быть проверены в ходе
исследования.
Предположения могут быть :
истинными (гипотеза подтвердилась),
ошибочными (гипотеза не
подтвердилась).
Слайд 34Методы исследования:
1. Теоретические методы:
Анализ литературных данных
2. Практические методы:
Анкетирование;
Опрос;
Наблюдение и сравнение;
Обобщение и анализ;
Выкопировка данных, представленных в медицинской документации;
Слайд 353. Методы обработки и интерпретации полученных данных.
Метод математических расчётов.
Слайд 36Требования
к проведению анкетирования
Определить количество лиц, которые будут подвергнуты опросу;
Предпочтение
должно отдаваться анонимному опросу;
Тщательно сформулировать вопросы, их порядок в анкете;
Число
вопросов должно быть четко ограничено;
Вопросы должны ставиться в корректной форме;
Вопросы должны отличаться конкретностью, отсутствием двусмысленности;
Слайд 37Формы вопросов
открытые вопросы анкет позволяют респондентам выразить личностную позицию посредством
ее описания; характер ответов их форма заранее не предусмотрены;
закрытые вопросы анкеты требуют выбора одного из многих предлагаемых ответов, более всего соответствующих позиции данной личности;
полузакрытые вопросы позволяют респонденту выбрать один или несколько из предложенных ему ответов и ему предоставляется возможность дать свой ответ на поставленный вопрос.
Слайд 38Базой исследования явилась…………….
(полное название лечебного учреждения, учебного заведения).
Привести фото.
Слайд 39Глава1. Теоретические
основы исследования
Продумать план изложения материала первой главы.
Провести поиск
современных литературных и интернет-источников.
Скомпоновать материал из различных источников. Обязательно в
тексте главы указать ссылки на источники (номер источника в скобках после фрагмента текста).
Дополнить материал иллюстрациями, таблицами, схемами.
Слайд 40Глава 2. Организация
и результаты исследования
Указать количество обследованных лиц, их
распределение по полу и возрасту.
Представить результаты обследования, результаты анкетирования, опроса,
наблюдения, провести сравнительный анализ и т.д.
Дополнить текст главы диаграммами, отражающими результаты исследования.
Слайд 47Заключение
Приводятся основные результаты как теоретической, так и практической части ВКР.
Формулируются
обобщенные выводы и практические рекомендации.
Слайд 48
В первой главе рассмотрено ………………………………….
Во второй главе представлены…………………………………..
Общие
итоги работы, основные выводы.
Слайд 49Библиографический список
Не менее 20 источников
На первом месте литературные источники, затем
– интернет-источники.
Оформление литературных источников в соответствии с требованиями: фамилии авторов
по алфавиту, название, издательство, год издания и т.д.
Слайд 50
Приложения
Приложения носят вспомогательный характер и на объем работы не влияют.
Каждое
приложение необходимо начинать с нового листа с указанием в правом
верхнем углу слова «Приложение А, Б и т.д.». Каждое приложение должно иметь заголовок.
В приложениях представлены схемы, таблицы, фото и др. материалы.
Слайд 51Требования к презентации
Содержит:
Титульный лист
Введение;
Организация и результаты исследования с диаграммами;
Выводы;
Рекомендации.
Материал первой
главы, список литературы, приложения в презентацию не включать. Каждый слайд
должен иметь заголовок.
Слайд 52Слайды презентации не должны быть перегружены информацией. Расположить материал на
отдельных слайдах. Для введения – 5-7 слайдов.
Общее количество слайдов –
не более 20.
На одном слайде не более двух диаграмм.
Выбрать подходящий дизайн. Использовать один вид шрифта на всех слайдах, цветовое решение - использовать не более 2-х цветов.
В диаграммах приводить относительные величины(%), а не абсолютные.
Слайд «Спасибо за внимание» не нужен.
Слайд 53Завершающий этап
Оформление дипломной работы в соответствии с требованиями (методичка по
ВКР). Распечатать и оформить в файловую папку.
Запись дипломной работы и
презентации на диск. Диск вкладывается в папку с дипломом.
Получить отзыв научного руководителя.
Получить рецензию с печатью от старшей медицинской сестры отделения, в котором проводилось исследование. Если исследование проводилось в колледже – решать индивидуально.
Слайд 54Отзыв, рецензию и заполненный руководителем план-график вложить в папку с
ВКР.
Представить презентацию в компьютерный класс для внесения в ноутбук, используемый
в ходе защиты ВКР.
подготовка к предзащите (демонстрация презентации и информация о проделанной работе)
Подготовить защитное слово.
Слайд 55Защитное слово
«Здравствуйте, уважаемые председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии. Вашему
вниманию представлена выпускная квалификационная работа на тему «…………….». Работу выполнил…………….
Научный
руководитель ………………………..
Актуальность исследования…………………..(и далее по слайдам).
Для экономии времени задачи и методы исследования можно не зачитывать («представлены на слайде»)
Слайд 56Слайды с диаграммами подробно комментировать, объяснять полученный результат.
Выводы чётко формулировать.
Выводы должны отражать полученные результаты.
Рекомендации можно изготовить в виде буклета
и представить членам комиссии.
Копию защитного слова с указанием номеров слайдов передать накануне тому, кто будет на защите демонстрировать презентации.
Слайд 57Защита дипломной работы
Внешний вид в соответствии с требованиями.
Громкая, уверенная речь.
Текст для защиты иметь при себе, выучить наизусть.
На представление ВКР
отводится не более 7 минут. Обязательно предварительно репетировать с презентацией на экране.
Быть готовым ответить на вопросы членов комиссии.