Разделы презентаций


Подкасты в обучении иностранному языку

Содержание

Подкаст – (от анг. iPod и broadcast “передача (на радио, телевидении)”) звуковой или видеофайл, который распространяется бесплатно через интернет для массового прослушивания или просмотра. По продолжительности подкасты могут быть от нескольких минут

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подкасты в обучении иностранному языку
Голубцова Т.В.
Учитель английского языка
МОУ

СОШ №32 г о Подольск

2020 г.

Подкасты в обучении иностранному языку Голубцова Т.В. Учитель английского языка МОУ СОШ №32 г о Подольск2020 г.

Слайд 2Подкаст – (от анг. iPod и broadcast “передача (на радио, телевидении)”)

звуковой или видеофайл, который распространяется бесплатно через интернет для массового

прослушивания или просмотра. По продолжительности подкасты могут быть от нескольких минут до нескольких часов.
Выделяют три типа подкастов:
аудио-подкаст, видео-подкаст, скринкаст

Что такое «подкаст»?

Подкаст – (от анг. iPod и broadcast “передача (на радио, телевидении)”) звуковой или видеофайл, который распространяется бесплатно через

Слайд 3Аутентичные подкасты
Файлы с записью носителей языка, созданные как учебные материалы,

специально для изучающих иностранный язык.

Подкасты, созданные преподавателями для обучающихся
Чаще всего

записываются преподавателями для собственных занятий, чтобы предоставить студентам доступ к материалу, который больше нигде не доступен.

Студенческие подкасты
Подкасты, которые записывают сами студенты часто с помощью преподавателя.

Виды подкастов

Аутентичные подкастыФайлы с записью носителей языка, созданные как учебные материалы, специально для изучающих иностранный язык.Подкасты, созданные преподавателями

Слайд 41. Аутентичность. 
2. Актуальность.
3. Компетентность в области медиа. 
4. Автономность. 
5. Многоканальное восприятие.
6. Мобильность .
7. Многофункциональность. 
8. Продуктивность. 
9. Интерактивность. 
Дидактические характеристики

1. Аутентичность. 2. Актуальность. 3. Компетентность в области медиа. 4. Автономность. 5. Многоканальное восприятие. 6. Мобильность .7. Многофункциональность. 8. Продуктивность. 9. Интерактивность. Дидактические характеристики

Слайд 5Подкасты, как способ обучения, может быть применён при отрабатывании навыков

аудирования (listening) и говорения (speaking). Благодаря различию тематик подкастов, которое подразумевает

и деление лексики по уровням сложности, некоторые виды подкастов можно использовать на раннем этапе изучения языка (2-3 класс), постепенно усложняя лексическую и смысловую нагрузку.

Роль подкастов в практике обучения иностранному языку

Подкасты, как способ обучения, может быть применён при отрабатывании навыков аудирования (listening) и говорения (speaking).  Благодаря

Слайд 6прослушивание подкастов в качестве дз с последующим их обсуждениием на

занятии;
прослушивание подкастов с предварительным ознакомлением с лексическими комментариями, подготовленными учителем;
прослушивание

отдельных отрывков подкаста, подкастов с транскриптом (печатным текстом данного аудиофайла);
использование отдельных отрывков подкаста для диктанта с последующими упражнениями на словосочетания, грамматические правила и т.п.;
прослушивание подкастов с замедленным темпом речи;
запись учениками подкастов на заданную тему в виде группового или парного обсуждения.

Отрабатывание навыков аудирования с помощью подкастов

прослушивание подкастов в качестве дз с последующим их обсуждениием на занятии;прослушивание подкастов с предварительным ознакомлением с лексическими

Слайд 7применяемый видеоматериал должен соответствовать уровню знаний обучающихся;
просмотр видео должен быть

организован таким образом, чтобы все обучающиеся могли хорошо видеть демонстрируемый

материал;
необходимо четко выделять главное, существенное;
детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации видеоматериала;
демонстрируемый видеоматериал должен быть точно согласован с изучаемым учебным материалом; соответствовать изучаемой теме

Отрабатывание навыков говорения с помощью подкастов

применяемый видеоматериал должен соответствовать уровню знаний обучающихся;просмотр видео должен быть организован таким образом, чтобы все обучающиеся могли

Слайд 8предварительный инструктаж и предварительное задание;

процесс восприятия и осмысления информации подкаста;

задания,

контролирующие понимание услышанного текста
Технология работы с подкастом

предварительный инструктаж и предварительное задание;процесс восприятия и осмысления информации подкаста;задания, контролирующие понимание услышанного текстаТехнология работы с подкастом

Слайд 9Прослушивание связной английской речи;
Возможность слушать современную речь и правильно использовать

новую лексику;
Восприятие речи с разными акцентам в английском языке;
Изучение и применение

грамматики на практике;
Тренировка концентрации внимания;
Возможность занятий во внеурочное время.

Преимущества работы с подкастами

Прослушивание связной английской речи;Возможность слушать современную речь и правильно использовать новую лексику;Восприятие речи с разными акцентам в

Слайд 10
iTunes (http://www.apple.com/podcasting/);
ODEO (http://www.odeo.com/);
Singing Fish (http://tinyurl.com/3jzfm);
Podcast Alley (http://www.podcastalley.com/index.php);
Digital Podcast (http://www.digitalpodcast.com/);
Britishcouncil
(learnenglish.britishcouncil.org).
Наиболее

известные зарубежные подкаст-площадки

iTunes (http://www.apple.com/podcasting/);ODEO (http://www.odeo.com/);Singing Fish (http://tinyurl.com/3jzfm);Podcast Alley (http://www.podcastalley.com/index.php);Digital Podcast (http://www.digitalpodcast.com/);Britishcouncil (learnenglish.britishcouncil.org).Наиболее известные зарубежные подкаст-площадки

Слайд 15Образовательные подкасты, посвященные изучению иностранных языков, позволяют решить целый ряд

методических задач, среди которых формирование аудитивных навыков и умений понимания

иноязычной речи на слух, формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков, расширение и обогащение лексического словаря, формирование и совершенствование грамматических навыков, развитие умений говорения и письменной речи.

Заключение

Образовательные подкасты, посвященные изучению иностранных языков, позволяют решить целый ряд методических задач, среди которых формирование аудитивных навыков

Слайд 16Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетентность преподавателя иностранного языка в области

использования информационных и коммуникационных технологий //Язык и культура. 2014б. №

1 (25). С. 160–167.
Соломатина А.Г. Развитие умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов // Язык и культура. 2011. № 2 (14). С. 130–134.
Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык : пособие для учителя. М. : АРКТИ, 2002.
https://englex.ru/how-to-learn-english-via-podcasts/

Список использованной литературы и электронных ресурсов

Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетентность преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий //Язык и

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика