Разделы презентаций


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных действий педагога и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных способностей, овладение средствами самообразования.Метод обучения – это система приемов взаимодействия педагога и обучающихся в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
План лекции:
Классификации методов обучения.
Особенности применения различных методов обучения.
Выбор

методов обучения.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  План лекции:Классификации методов обучения.Особенности применения различных методов обучения.Выбор методов обучения.

Слайд 2
Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных действий педагога и

учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных способностей, овладение средствами

самообразования.
Метод обучения – это система приемов взаимодействия педагога и обучающихся в процессе обучения.
Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных действий педагога и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных

Слайд 3

Классификации методов обучения

1. По источнику информации:
словесные (рассказ, объяснение, беседа);
наглядные

(демонстрация, иллюстрация);
практические (упражнение, лабораторная работа, решение задач, решение ситуаций).
2. По

назначению (М. Данилов, Б. Есипов):
приобретение знаний;
формирование умений и навыков;
использование знаний;
творческая деятельность;
закрепления;
проверка знаний, умений, навыков.
Классификации методов обучения 1. По источнику информации:словесные (рассказ, объяснение, беседа);наглядные (демонстрация, иллюстрация);практические (упражнение, лабораторная работа, решение

Слайд 43. По типу или характеру познавательной деятельности (И. Лернер, М.

Скаткин):
объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
репродуктивный;
проблемное изложение;
частично-поисковый или эвристический метод;
исследовательский.
4. По дидактической задаче (Г.

Щукина, И. Огородников):
Методы, способствующие начальному усвоению учебного материала (информационно-развивающие методы (устное изложение, беседа, работа с книгой); эвристически-поисковые методы обучения (эвристическая беседа, диспут, наблюдательная работа); исследовательский метод).
Методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний (упражнения (по образу, комментированные упражнения, вариативные), практические работы.
5.По деятельностному подходу (Ю.К. Бабанский):
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
методы стимулирования и мотивация учебно-познавательной деятельности;
методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.
3. По типу или характеру познавательной деятельности (И. Лернер, М. Скаткин):объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);репродуктивный;проблемное изложение;частично-поисковый или эвристический метод;исследовательский.4. По

Слайд 5Характеристика методов обучения
Метод рассказа предполагает знакомство обучающихся с определенными

предметами, явлениями или процессами по их словесному описанию.
Объяснение -

словесное толкование закономерностей, отдельных понятий, явлений. К объяснению прибегают при изучении теоретического материала, при раскрытии причин и следствий в изучаемых явлениях, когда необходимо доказать правильность каких-либо положений (правил, принципов) и объяснить их.
Учебная дискуссия. Её назначение – стимулирование познавательного интереса, вовлечение учащихся в активное обсуждение разных научных точек зрения по той или иной проблеме, побуждение к осмысливанию различных подходов к аргументации чужой и своей позиций.
Работа с учебником и книгой. Приемы работы с печатным словом: конспектирование, тезирование, аннотирование, построение формально-логической модели и т.п.
Наглядные методы обучения предназначены для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью рисунков, иллюстраций, схем, моделей и т.п.
Наглядные методы делят на две большие группы: метод иллюстрации (предполагает показ иллюстрированных пособий, рисунков, плакатов, таблиц, моделей и т.п.) и метод демонстрации (связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, фильмов и т.п.).

Характеристика методов обучения Метод рассказа предполагает знакомство обучающихся с определенными предметами, явлениями или процессами по их словесному

Слайд 6Беседа –учитель путем постановки системы вопросов подводит учеников к пониманию

нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.
Выделяют различные

виды бесед: вводные или вступительные, организующие беседы, беседы-сообщения или выявление новых знаний, систематизирующие беседы.
Методика применения беседы:
1. Педагог должен четко продумать тему беседы, возможные вопросы и возможные ответы задания;
2. Для проведения беседы педагог формулирует вопрос, обращаясь ко всей группе; обучающиеся отвечают по желанию; если обучающиеся не могут дать ответ, педагог должен задавать наводящие вопросы;
3. После обсуждения темы педагог просит обучающихся сделать вывод или сам делает вывод.
В плане-конспекте урока обязательно указываются: тема беседы (о чём?); примерные вопросы или план беседы, желательно записывать примерные ответы обучающихся и обязательный вывод, который делает педагог.
Беседа –учитель путем постановки системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже

Слайд 7
Практические методы основаны на практической деятельности учащихся и направлены на

формирование практических умений и навыков.
К практическим методам относятся упражнения,

лабораторные и практические работы. .
Упражнение – это целенаправленное, многократное повторение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества.
Упражнения делят на устные, письменные, графические и учебно-трудовые.
По степени самостоятельности выделяют воспроизводящие, тренировочные, поисково-творческие, творческие.
Требования к упражнениям : сознательный подход учащихся к их выполнению, соблюдение дидактической последовательности (сначала упражнения по заучиванию и запоминанию учебного материала, потом на воспроизведение и применение ранее усвоенного, затем на самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации, после на творческое применение и включение нового материала в систему уже освоенных знаний, умений, навыков).
Практические методы основаны на практической деятельности учащихся и направлены на формирование практических умений и навыков. К практическим

Слайд 8


В соответствии с требованиями ФГОС на занятиях необходимо применять активные

и интерактивные методы обучения (дискуссия, проблемный метод, решение ситуаций, круглый

стол и др).
Активные методы обучения: анализ ситуаций, решение ситуационных профессиональных задач, имитация деятельности на тренажере, выполнение практических заданий в процессе производственной практики и деловые игры и их элементы и др.
В соответствии с требованиями ФГОС на занятиях необходимо применять активные и интерактивные методы обучения (дискуссия, проблемный

Слайд 9Методика организации практической работы:
Применяется обычно на практическом занятии, включает в

себя 3 этапа:
вводный инструктаж;
текущий инструктаж;
заключительный.
Во вводном инструктаже преподаватель сообщает

задание для практической работы, организует работу по объяснению как это сделать (сам объясняет и показывает, просит прочитать в учебнике, организует дискуссию), подбирает средства наглядности.
Текущий инструктаж. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания педагога, индивидуально или в группах. Преподаватель должен четко поставить задание каждому обучаемому в группе, т.е. распределить роли. Во время самостоятельной практической работы педагог проводит целевые обходы.
В заключительном инструктаже проверяются результаты работы, выставляются оценки, сообщаются ошибки.
Методика организации практической работы:Применяется обычно на практическом занятии, включает в себя 3 этапа: вводный инструктаж;текущий инструктаж;заключительный.Во вводном

Слайд 10Метод решения задач.
Этапами обучения решению задач являются:
Первоначальное знакомство с теоретическим

материалом на основе прослушанной лекции.
Работа с учебником, учебными и

справочными пособиями при подготовке к практическим занятиям, конспектирование материала, составление логических схем темы, выделение основных понятий, запись определения понятий и терминов, составление классификаций, заполнение таблиц и т.п.
Изучение алгоритмов решения типовых задач, рассмотрение примеров решения задач при подготовке к практическим занятиям.
Решение типовых задач в ходе практических и лабораторных занятий с преподавателем и самостоятельно.
Выполнение индивидуальных заданий студентами. Самостоятельное решение нетиповых, более сложных задач.
Отчет и выставление оценок за выполнение индивидуальных заданий.
Метод решения задач.Этапами обучения решению задач являются:Первоначальное знакомство с теоретическим материалом на основе прослушанной лекции. Работа с

Слайд 11Этапами решения задачи являются:

1. Анализ условий задачи (выявление существенных и

несущественных данных, явлений, фактов; установление закономерности между явлениями, фактами; определение

правил, законов, формул, которые следует применить в данной конкретной ситуации; определение того общего, что относит задачу к некоторому типу и составляет ее характерную черту).
2. Выполнение решения.
3. Проверка и анализ решения (решение задачи другим способом).
Этапами решения задачи являются:1. Анализ условий задачи (выявление существенных и несущественных данных, явлений, фактов; установление закономерности между

Слайд 12В методике обучения решению задач выделяют следующую последовательность:
1. Объяснение решения

задачи преподавателем. На этом этапе могут применяться алгоритмы, совместная деятельность

преподавателя и обучающихся, постановка проблемных вопросов и т.п.
2. Решение типовых задач на занятии совместно с преподавателем. На этом этапе многократно проговаривается алгоритм решения задачи, чтобы у обучающихся сформировалась ориентировочная основа деятельности.
3. Самостоятельное решение типовых задач на занятии и во внеаудиторной самостоятельной работе.
4. Решение нетиповых задач и контроль.

В методике обучения решению задач выделяют следующую последовательность:1. Объяснение решения задачи преподавателем. На этом этапе могут применяться

Слайд 13
Выбор методов обучения предполагает учет возможностей обучающихся, целей и задач

урока, материально-технического обеспечения предмета, от содержания деятельности педагога и обучающихся.


Выбор методов обучения предполагает учет возможностей обучающихся, целей и задач урока, материально-технического обеспечения предмета, от содержания деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика