Разделы презентаций


Подростковый возраст. Психологические особенности

Содержание

Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подростковый возраст. Психологические особенности
МОУ

Краснозерская СОШ №1
Педагог-психолог
Наталья Александровна Кожекина
2010 год

Подростковый возраст. Психологические особенности      МОУ Краснозерская СОШ №1Педагог-психолог Наталья Александровна Кожекина2010 год

Слайд 2

Структура личности подростка…
В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного.

Все в ней- переход, все течет.

(Л.С.Выготский)
Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет.

Слайд 3Из психологического словаря:
«Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между

детством и взрослостью
(от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется

качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».

2010 год

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17

Слайд 4Кризис подросткового возраста
Кризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с

кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства

и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.

2010 год

Кризис подросткового возрастаКризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не

Слайд 5Подростковый комплекс


Проявления подросткового комплекса:
чувствительность к оценке посторонних своей внешности
крайняя

самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих
внимательность порой уживается

с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью,
эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения . Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 - 15 лет


2010 год

Подростковый комплексПроявления подросткового комплекса:чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих

Слайд 6Для подростков характерна полярность психики:

Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью,
Развязность

в поведении порой сочетается с застенчивостью;
Романтические настроения нередко граничат

с цинизмом, расчетливостью;
Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,
Неустойчивость интересов

2010 год

Для подростков характерна полярность психики:Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью, Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; Романтические

Слайд 7Парадоксы подростковой психики
Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу,

при этом не зная, что с ней делать.
Интересно все сразу

и ничего.
Хочется всего, сразу и если позже- «то вообще тогда зачем».
При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.
Парадоксы подростковой психикиПодросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней

Слайд 8Смена настроения
Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
Нежность, ласковость бывают

на фоне недетской жестокости,
Веселье, радость может быстро смениться апатией
Повышенная самоуверенность,

безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью
Неустойчивость интересов


2010 год

Смена настроенияПотребность в общении сменяется желанием уединиться; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,Веселье, радость может быстро

Слайд 9Каковы ощущения
подростка?
Внутренний
Конфликт
Я – уникальная личность
Я – такой же

как и все

2010 год

Каковы ощущения подростка?Внутренний КонфликтЯ – уникальная личностьЯ – такой же как и все2010 год

Слайд 10Чувство взрослости
Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но

стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым.
Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков,тусовки ,
(внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копирует любые взрослые отношения.

2010 год

Чувство взрослостиПодросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные

Слайд 11Внешний вид подростка - еще один источник конфликта.

Меняется походка,

манеры, внешний облик.
Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик

начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения.
Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений

2010 год

Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно,

Слайд 12Половое созревание
«Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала.

Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо,

к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет». Ди Снайдер

2010 год

Половое созревание«Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня?

Слайд 13Внутренний конфликт
Я должен выглядеть как все в моей компании. Я

не должен выделяться в классе.

Я – это я. Я

сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!

2010 год

Внутренний конфликтЯ должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я –

Слайд 14Борьба подростка:
За то, чтобы перестать быть ребенком.
За утверждение среди сверстников.
За

прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность.
Против замечаний, обсуждений по

поводу его физической взрослости.
Борьба подростка: За то, чтобы перестать быть ребенком.За утверждение среди сверстников.За прекращение посягательства на его физическое начало,

Слайд 15Главным для подростка со стороны семьи является:
Любовь
Доверие
Понимание
поддержка

Главным для подростка со стороны семьи является:ЛюбовьДовериеПониманиеподдержка

Слайд 16Правила для родителей подростков:
Помочь ребенку найти компромисс души и тела.
Все

замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков.
Помните, пока

развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
Демонстрируйте взаимное уважение.
Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.

Правила для родителей подростков:Помочь ребенку найти компромисс души и тела.Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне,

Слайд 17Успехов Вам, уважаемые родители!

Успехов Вам,  уважаемые родители!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика