Слайд 2Планы подземных переходов с вестибюлями метро
Слайд 52.Budapest Underground Line M4
Слайд 9Входы/выходы подземных переходов с вестибюлями метро
Слайд 12Вход в станцию метро Rondo Daszyńskiego в Варшаве
Слайд 14Люди начали использовать новую станцию метро 14 сентября 2015 года
в Нью-Йорке. Известный как "34th Street, Hudson Yards"
Слайд 163.4 Линии метрополитена следует проектировать, как правило, подземными мелкого и
глубокого заложения. При пересечении водных преград, в незаселенных местах, вдоль
линий железных дорог и т.п. возможно предусматривать наземные или надземные участки в галереях закрытого типа, а также открытые наземные и надземные участки линий.
3.5 Прокладка участков линий мелкого заложения, сооружаемых открытым способом, на землях заповедников, заказников, ботанических садов, дендрологических парков, лесопарков и в охранных зонах памятников истории и культуры не допускается.
3.6 Для обеспечения строительства участков линий мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение зданий в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена не допускается.
3.7 Прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.
5.3.1 Станции необходимо располагать в плане, как правило, на прямых участках пути, в профиле - по возможности на возвышениях, на односкатном продольном уклоне, равном 3 %о. Допускается размещение станции в плане на кривых участках пути радиусом не менее 800 м и на продольном уклоне до 5 %о или на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода воды.
Слайд 17
5.3.4 На станциях следует предусматривать лифты, подъемные платформы для инвалидов
по ПБ 10-403 или пандусы.
Лифтовые шахты должны быть оборудованы лестницами,
аварийным освещением и подпором воздуха при пожаре для использования в качестве эвакуационного выхода для пассажиров и доступа на станцию пожарных подразделений.
5.17.1 В сооружениях метрополитена должны соблюдаться санитарные и гигиенические требования, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия перевозки пассажиров и работы персонала метрополитена и строительных организаций.
4.1.2 На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, турникеты и другие устройства, создающие преграду для МГН.
4.1.6 При наличии на участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный переход. Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть должна быть не менее 3 м, длина - не менее 2 м. 4.1.7 Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках. Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах- колясках, не должен превышать 5%, поперечный - 2%. Примечание - Все параметры ширины и высоты коммуникационных путей здесь и в других пунктах приводятся в чистоте (в свету).
Слайд 184.1.12 Ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее
1,35 м. Для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей
следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%. Поверхность ступеней должна иметь антискользящее покрытие и быть шероховатой. Не следует применять на путях движения МГН ступеней с открытыми подступенками. Марш открытой лестницы не должен быть менее трех ступеней и не должен превышать 12 ступеней. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться пандусами. Расстояние между поручнями лестницы в чистоте должно быть не менее 1,0 м. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой. Перед открытой лестницей за 0,8-0,9 м следует предусматривать предупредительные тактильные полосы шириной 0,3-0,5 м.
4.1.16 Поверхность пандуса должна быть нескользкой, отчетливо маркированной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. В местах изменения уклонов необходимо устанавливать искусственное освещение не менее 100 лк на уровне пола. Необходимость устройства подогрева поверхности пандуса, площадок под навесом, укрытием устанавливается заданием на проектирование
3.5 Для вывода населения из метрополитена после воздействия средств поражения предусматривать эвакуационные выходы - не менее одного на каждый отсек. Для этой цели использовать:
а) на линиях мелкого заложения - подземные вестибюли станций с примыкающими к ним подземными пешеходными переходами, порталы тоннелей, стволы шахт вентиляционных установок, дополнительные входы на перегонах;
б) на линиях глубокого заложения - эскалаторные тоннели и подземные вестибюли станций с примыкающими к ним подземными пешеходными переходами, эскалаторные тоннели и наземные вестибюли, дополнительные входы на перегонах.
Слайд 193.14 Конструкция входов в подземные сооружения должна исключать возможность поступления
в них вод при паводках и наводнениях с вероятностью превышения
высшего уровня вод 1 раз в 300 лет.
3.16 В метрополитене должны предусматриваться дополнительные сооружения и устройства, позволяющие использовать его как защитное сооружение.
3.17 Вблизи станций следует предусматривать общественные туалеты, проектирование которых должно осуществляться на основании градостроительного задания.
5.11.1 Электроустановки должны иметь местное управление, а также, при необходимости, дистанционное управление, телеуправление, автоматизированный учет электроэнергии, сигнализацию и измерения.
5.2.2 Прямые участки путей следует сопрягать между собой круговыми и переходными кривыми.
5.2.3 На кривых участках главных и соединительных путей наружный рельс необходимо укладывать с возвышением над внутренним рельсом.
5.2.4 Габариты приближения строений и расстояния между осями смежных путей следует принимать по ГОСТ 23961.
Слайд 20
5.2.5 Продольный уклон подземных и закрытых наземных и надземных участков
линии и путей следует принимать не менее 3 %о и
не более 45 %о, открытых наземных и надземных участков - не более 35 %о.
5.3.2 Станции следует предусматривать с двумя вестибюлями.
5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.
Число эскалаторов на станции необходимо определять исходя одновременно из следующих условий:
- пропуска максимального расчетного потока пассажиров в режиме их эвакуации со станции;
- вывода одного эскалатора в ремонт;
- остановки одного эскалатора по непредвиденным причинам.
При этом на станции в одном вестибюле следует предусматривать не менее 4 эскалаторов, в другом - по расчету, но не менее 3.
В пересадочном сооружении, не имеющем разделения пассажирских потоков по направлениям, число эскалаторов следует принимать по расчету, но не менее 4; при разделении потоков - по расчету, но не менее 2 в каждом направлении.
5.3.5 В коридорах между станциями и в подземных переходах длиной более 100 м необходимо предусматривать пассажирские конвейеры.
Слайд 215.3.6 На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как
правило, отдельный вестибюль. При обеспечении независимой раздельной работы станций во
время пожара на одной из них может предусматриваться общий вестибюль.
5.3.7 На станциях следует предусматривать производственные помещения, бытовые помещения для персонала и помещения здравоохранения.
5.3.8 На станциях глубокого заложения и, по возможности, на станциях мелкого заложения следует предусматривать обходные кабельные тоннели, рассчитанные на прокладку основного потока кабелей. Эти тоннели необходимо соединять с пристанционными сооружениями и перегонными тоннелями.
5.3.9 Для архитектурной отделки пассажирских помещений станций необходимо применять долговечные, легко очищаемые отделочные материалы.
5.8.5 В городах, расположенных в районах с континентальным климатом, системы тоннельной вентиляции для холодного периода года следует предусматривать исходя из обеспечения нормируемых условий микроклимата и ПДК вредных веществ без учета трехкратного воздухообмена.
4.1.6 Подземный пешеходный переход включает в себя, как правило, тоннели, лестничные сходы, пандусы или подъёмное оборудование, технологические помещения и инженерное оборудование. В подземном пешеходном переходе необходимо предусматривать системы инженерного обеспечения: электроснабжения, электрооборудования, водоснабжения, водоудаления, отопления, снегоудаления, а также вентиляцию, диспетчерское управление, охранную сигнализацию, видеонаблюдение.
Слайд 224.3.2.1 В сложившихся районах города с исторической застройкой, в зонах
охраняемого ландшафта рекомендуется предусматривать, как правило, подземные пешеходные переходы.
4.3.4.1 Входы-выходы
подземных пешеходных переходов следует располагать на тротуарах, как правило, вблизи остановочных пунктов общественного транспорта. Расстояние от парапета до края проезжей части должно быть не менее 0,5 м. Высоту парапетов для лестничных сходов следует устраивать не менее 0,7 м от поверхности тротуаров при расстоянии парапета от края проезжей части более 3 м и равной 1,3 м при расстояниях от 0,5 до 3 м.
4.3.4.2 В районах сложившейся городской застройки при недостаточной ширине тротуаров допускается устраивать входы-выходы подземных пешеходных переходов в первых этажах прилегающих зданий или отдельностоящими - за пределами красных линий.
4.3.4.3 Ширину лестничных сходов на входах-выходах пешеходного перехода следует определять расчетом, исходя из пропускной способности полосы пешеходного движения лестничного схода, и принимать по результатам расчета
4.3.4.4 Минимальную ширину лестниц в свету для подземных пешеходных переходов следует принимать равной 2,25 м с дополнительными пандусными сходами с каждого торца сооружения шириной по 1,8 м (для инвалидов и пешеходов с детскими колясками).
4.3.4.5 При проектировании лестничных маршей в подземных пешеходных переходах их заложение следует принимать не круче 1:2,3 с размерами ступеней 14х33 см и не положе 1:3,3 с размерами ступеней 12х40 см в зависимости от стесненности территории, расположения лестничных сходов и условий устройства пандусов для детских и инвалидных колясок. В одном марше не следует располагать, как правило, более 14 и менее 3 ступеней. Длину площадки между маршами принимают, как правило, 1,5 м.
Слайд 234.3.4.6 Для предотвращения попадания воды с тротуара в подземный пешеходный
переход верхние площадки лестничных сходов следует предусматривать с превышением над
тротуаром не менее 6 см и не более 15 см - с обеспечением плавного сопряжения с поверхностью тротуара.
4.3.4.7 Для отвода воды с поверхности ступеней и площадок следует располагать их с уклоном 0,015 в сторону тоннеля подземного пешеходного перехода
Слайд 24станция «Вокзальная»
Здания
Зелень
Автостоянка
Привокзальная площадь
Слайд 253 этап
5 вариантов разных подз. переходов с выходами на
поверхность земли.
Слайд 33План подземного пешеходного перехода
Слайд 36Средовые изображения
ст. метро «Вокзальная»