Разделы презентаций


Покупатели

Содержание

Категории субъектов рынкаВлияющие на решение о покупке, но не приобретающие и не потребляющие товар.Покупающие, но не потребляющие товар.Потребляющие, но не покупающие товар.Покупающие и потребляющие товар.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
3. Покупатели

3. Покупатели

Слайд 2Категории субъектов рынка
Влияющие на решение о покупке, но не приобретающие

и не потребляющие товар.
Покупающие, но не потребляющие товар.
Потребляющие, но не

покупающие товар.
Покупающие и потребляющие товар.
Категории субъектов рынкаВлияющие на решение о покупке, но не приобретающие и не потребляющие товар.Покупающие, но не потребляющие

Слайд 3Категории субъектов рынка

Категории субъектов рынка

Слайд 4Типы рынков и покупателей

Типы рынков и покупателей

Слайд 5Принципы отношения к покупателям (потребителям)
Потребитель - центральный элемент системы маркетинга.

Потребитель определяет направления деятельности фирмы, потому что он покупает товар.

Мотивацию

и поведение потребителя можно понять посредством исследований. Абсолютно точное предсказание того, как поведет себя потребитель невозможно, но общие принципы поведения могут быть изучены.

На поведение потребителя можно воздействовать. Основной элемент воздействия – комплекс продвижения товара.

Потребителя нельзя обманывать. Когда этим принципом пренебрегают, товар фирмы перестает продаваться.
Принципы отношения к покупателям (потребителям)Потребитель - центральный элемент системы маркетинга. Потребитель определяет направления деятельности фирмы, потому что

Слайд 6Модель поведения

Модель поведения

Слайд 7Модель факторов, влияющих на решение о покупке

Модель факторов, влияющих на решение о покупке

Слайд 8Факторы культурного уровня
Культура - базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер

и поступков, характерный для семьи потребителя и основных институтов общества.

Любая

культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными.

Социальное положение. Общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов, поведения, доходов, приобретаемых товаров
Факторы культурного уровняКультура - базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерный для семьи потребителя и

Слайд 9Культура и субкультура
yuppie (яппи) - группа высокооплачиваемых специалистов 25-40 лет

с растущим уровнем жизни; составляют целевой рынок для некоторых рекламодателей

(напр., продающих автомобили БМВ); при обращении к конкретному человеку термин считается оскорбительным.
Культура и субкультураyuppie (яппи) - группа высокооплачиваемых специалистов 25-40 лет с растущим уровнем жизни; составляют целевой рынок

Слайд 10Ценности

Ценности

Слайд 11Социальная иерархия – общий подход
Высший класс – источник инвестиций, управляют,

имеют хорошее образование и способности.
Средний класс – обеспеченные, имеют разное

образование, потребляют основную массу товаров и услуг
Низший – выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу
Социальная иерархия – общий подходВысший класс – источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и способности.Средний класс –

Слайд 12Факторы социального порядка
Референтные группы - группы, оказывающие прямое (т.е. при

личном контакте) или косвенное влияние на отношения и поведение человека

в качестве примеров для подражания или сравнения.

Семья наставляющая состоит из родителей индивида. Более непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порожденная семья индивида, т.е. его супруг и дети.


Роль представляет собой набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица (мать, начальник, жена, пассажир трамвая). Каждая из ролей будет так или иначе влиять на покупатель­ское поведение человека.

Статус роли - отражает сте­пень ее важности в той или иной ситуации покупки определенного товара. Для разных товаров разные роли имеют разный статус.
Факторы социального порядкаРеферентные группы - группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения

Слайд 13Факторы личного порядка. Жизненный цикл семьи

Факторы личного порядка. Жизненный цикл семьи

Слайд 14Факторы личного порядка. Жизненный цикл семьи

Факторы личного порядка. Жизненный цикл семьи

Слайд 15Факторы личного порядка
Род занятий
Определенное влияние на характер приобретае­мых человеком товаров

и услуг оказывает род его занятий.

Экономическое положение
Определяется не только

размером ежемесячного (ежегодного) дохода, но и:
размерами расходной части бюджета,
размерами сбережений и активов,
Кредитоспособностью,
склонностью к сбережению и накоплению.

Образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в обществе, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

Тип личности - совокупность отличительных психологи­ческих характеристик человека, обеспечивающих относи­тельную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.
Факторы личного порядкаРод занятий	Определенное влияние на характер приобретае­мых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Экономическое

Слайд 16Факторы психологического порядка. Пирамида мотивации А. Маслоу
Социальные потребности
(2-ой уровень)
Самовыражение

Уважение
Принадлежность

Физиологические потребности
(1-ый уровень)
Безопасность

Вода, еда, жилище, секс.
Факторы психологического порядка. Пирамида мотивации А. МаслоуСоциальные потребности (2-ой уровень) 		 Самовыражение 		   Уважение 		ПринадлежностьФизиологические

Слайд 17О потребителях …
Имеют значение не столько факты, сколько мнения и

убеждения людей об этих фактах… (Ж.-М. Дрю - «Ломая стереотипы»)
В

мозге человека нет никаких фактов, есть только ощущения. Ощущения и есть реальность (Эл. Райс. Джек Траут - «Маркетинговые войны»)
О потребителях …Имеют значение не столько факты, сколько мнения и убеждения людей об этих фактах… (Ж.-М. Дрю

Слайд 18Факторы психологического порядка «восприятие-усвоение-убеждение-отношение»
Восприятие можно определить как «процесс, посредством которого человек

отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины

окружающего мира»

Усвоение - это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта восприятия.

Убеждение - мысленная характеристика человеком чего-либо, к которой он пришел в результате размышлений.

Отношение - сложившаяся на основе имеющихся убеждений устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка человеком какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий .
Факторы психологического порядка «восприятие-усвоение-убеждение-отношение»Восприятие можно определить как «процесс, посредством которого человек отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию

Слайд 19Стиль жизни
Стиль жизни (Life Style)– образ жизни человека и того,

как он тратит время и деньги.
Стиль жизни и ценности

– разные по сути вещи. Ценности – более «постоянные константы», присущие разным стилям жизни. Стиль – более поверхностная, «наглядная» характеристика поведения.
Для более полного LS ценности включаются в портрет потребителя.


Стиль жизниСтиль жизни (Life Style)– образ жизни человека и того, как он тратит время и деньги. Стиль

Слайд 20Психография
Психография (психографика) – определение стиля жизни.
Опирается на личностные характеристики

респондента, а также на информацию о деятельности, интересах и мнении

респондента (концепция A.I.O., разработанная Ф.Рейнолдсом и У.Дарденом) и ценности. Применяется в дополнение к демографической и социально-экономической сегментации потребителей.
Психография	Психография (психографика) – определение стиля жизни. 		Опирается на личностные характеристики респондента, а также на информацию о деятельности,

Слайд 21Психография

Психография

Слайд 22Деятельность, интересы, мнения
A.I.O. – Activity Interests Opinion
Activity – наблюдаемые поступки

людей, имеющие трудность их толкования (причины)
Interests – степень возбуждения, сопровождающаяся

долгим и продолжительным вниманием к событию, предмету и т.п.
Opinion – выраженное устно или письменно отношение человека, описание понимания им ситуации, намерения других людей, предчувствия будущих событий.
Деятельность, интересы, мненияA.I.O. – Activity Interests OpinionActivity – наблюдаемые поступки людей, имеющие трудность их толкования (причины)Interests –

Слайд 23Деятельность, интересы, мнения

Деятельность, интересы, мнения

Слайд 24Стили жизни COMCON
Представителей среднего класса можно условно разделить на 6

психографических типов в зависимости от приоритета ценностей, лежащих в основе

стиля жизни каждого.
Карьеристы или целеустремленные прагматики, для представителей этого психотипа мерилом успеха и целью жизни является карьерный рост
Обыватели или нормативные материалисты, ценящие в жизни, прежде всего, стабильность во всем – в семье, на работе, в стране
Интеллигенты, одухотворенные традиционалисты для которых духовные ценности превалируют над материальными
Гедонисты, ценящие в жизни, прежде всего, удовольствия во всех проявлениях
Независимые личности или новаторы, для которых наиболее значимы творческий процесс, возможность самовыражения и свобода
Подражатели или конформисты, зависящие от мнения представителей референтной группы
При этом относительно покупательского поведения их можно разбить на 3 группы:
Стили жизни COMCON	Представителей среднего класса можно условно разделить на 6 психографических типов в зависимости от приоритета ценностей,

Слайд 25VALS2 (Value And Life Style)
Население США подразделяется на 3 общие

потребительские группы, а затем на 8 типов.

Потребительские группы образуются

в зависимости от ориентации человека на принцип, статус или действие

Потребители ориентированные на принцип при выборе определенных товаров основываются на личных убеждениях, а не на мнениях других.
Потребителям ориентированным на статус, важно одобрение других людей.
Потребители ориентированные на действие, руководствуются желанием социальной и физической активности, разнообразием и чувством риска.

Кроме ориентации потребители отличаются и наличием (уровнем) ресурсов. Ресурсы - это психологические, физические, социо-экономические факторы, которые влияют на выбор и принятие решения о покупке каждого потребителя (человека). В частности, это такие факторы как образование, доход, уверенность в себе, умственные способности, покупательская активность.
VALS2 (Value And Life Style)	Население США подразделяется на 3 общие потребительские группы, а затем на 8 типов.

Слайд 26VALS2 (Value And Life Style)

VALS2  (Value And Life Style)

Слайд 28Процесс принятия решения
Осознание потребности
Поиск информации
Оценка вариантов
Покупка
Процесс потребления
Оценка выбора
Освобождение от товара

Процесс принятия решенияОсознание потребностиПоиск информацииОценка вариантовПокупкаПроцесс потребленияОценка выбораОсвобождение от товара

Слайд 29Причины покупки мебели


Причины покупки мебели

Слайд 31Основные факторы при выборе


Основные факторы при выборе

Слайд 32Места покупок


Места покупок

Слайд 33Оценка выбора


Оценка выбора

Слайд 34


Целевая аудитория


Целевая аудитория

Слайд 35ЦА есть или нет?
Горькая настойка
«Охотничий клуб»



Реально – отдыхающие, дачники
Новая

идея – иногда охота просто отдохнуть

ЦА есть или нет?Горькая настойка «Охотничий клуб»Реально – отдыхающие, дачникиНовая идея – иногда охота просто отдохнуть

Слайд 36Nokia N-Gage
ЦА – не наигравшиеся
в детстве взрослые



Реально –

еще не наигравшиеся подростки

Nokia N-Gage ЦА – не наигравшиеся в детстве взрослыеРеально – еще не наигравшиеся подростки

Слайд 37Danone


Vitalinea 0%
ЦА – молодые, спортивные девушки

Реально – домохозяйки с избыточным

весом

DanoneVitalinea 0%ЦА – молодые, спортивные девушкиРеально – домохозяйки с избыточным весом

Слайд 38Какой автомобиль выпускать?
Первую машину каждый опрошенный оценивает на пять баллов:

Средний

балл второй: тоже пять,
однако половина опрошенных купила бы этот автомобиль

и дает восемь-девять баллов, а вторая половина никогда бы этого не сделала и присваивает машине один-два балла
Какой автомобиль выпускать?Первую машину каждый опрошенный оценивает на пять баллов: Средний балл второй: тоже пять, однако половина опрошенных

Слайд 39Типы рынков и покупателей

Типы рынков и покупателей

Слайд 40Поведение покупателей от лица предприятий
Повторная закупка без изменений. Повторная закупка

без изменений это ситуация, при которой покупатель выдает повторный заказ

на что-либо, не внося в него никаких изменений.
– стандартное решение, не требует совещаний


Повторная закупка с изменениями. Повторная закупка с изменениями это ситуация, при которой покупатель хочет при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся техничес­ких характеристик товара, цен и прочих условий поставки, или заменить часть поставщиков.
–Требуется минимальное количество времени на проработку решений, поставщик часто остается тем же

Закупка для решения новых задач. Новые задачи встают перед фирмой, закупающей товар или услугу впервые. В подобной ситуа­ции оказывается фирма, устанавливающая у себя первую компью­терную систему или предпринимающая строительство нового заво­да. Чем выше издержки и/или степень риска, тем больше число участвующих в принятии решения и тем больший объем информации им необходим
- Тщательная проработка вариантов, тщательный выбор поставщиков
Поведение покупателей от лица предприятийПовторная закупка без изменений. Повторная закупка без изменений это ситуация, при которой покупатель

Слайд 41Комплектные продажи
Горизонтальная - когда поставщик продает группу взаимосвязанных товаров. Например,

продается не только клей, но и приспособления для его нанесения

и сушки.

Вертикальная - когда поставщик продаст систему производства, управления запасами, систему распределения и прочие службы для удовлетворения нужды покупателя в обеспечении бесперебойного функционирования его дела
Комплектные продажиГоризонтальная - когда поставщик продает группу взаимосвязанных товаров. Например, продается не только клей, но и приспособления

Слайд 42Лица, принимающее решение о закупках
Закупочный центр – совещательный орган, состоящий

из лиц, определяющих параметры закупки.

Менеджер по закупке – лицо, которое

готовит информацию о параметрах закупки для всех участников закупочного центра и осуществляет процесс закупки

Глава закупочного центра - лицо, принимающее финансовое решение о закупках.

«Эксперты» – люди, которые обладают определенными знаниями о предмете закупки, возможно, будут пользователями закупаемого товара.
Лица, принимающее решение о закупкахЗакупочный центр – совещательный орган, состоящий из лиц, определяющих параметры закупки.Менеджер по закупке

Слайд 43Факторы, влияющие на принятие решения о покупке
Факторы

экономического порядка

Покупатели благоволят к поставщику, предлагающему минимальную

цену или лучший товар или наиболее комплексное обслуживание.

Согласно этой точке зрения, продавцы товаров промышленного назначения должны концентрировать усилия на предложении покупателям явных экономических выгод.

Факторы личного порядка


Агенты по закупкам живо реагируют на мотивы личного характера, ищут содействия, внимания или возможностей снижения степени риска, трудоемкости проведения закупок.

Факторы, влияющие на принятие решения о покупке   Факторы экономического порядка   Покупатели благоволят к

Слайд 45Процесс принятия решения о закупках

Процесс принятия решения о закупках

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика