Разделы презентаций


Первообразная и интеграл ∫ F ( х )

Содержание

ЭпиграфУмственные занятия оказывают на человека такое же благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу, они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первообразная
и интеграл

F(х)

Первообразная и интеграл ∫F(х)

Слайд 2Эпиграф
Умственные занятия оказывают на человека такое же благотворное влияние, какое

солнце оказывает на природу, они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают,

согревают, поднимают дух.
В. Гумбольдт.
ЭпиграфУмственные занятия оказывают на человека такое же благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу, они рассеивают мрачное

Слайд 3Перед вами картина «Три богатыря».
Что объединяет эту картину с уроком

математики?

Перед вами картина «Три богатыря».Что объединяет эту картину с уроком математики?

Слайд 4Архимед
Ньютон
Лейбниц

АрхимедНьютонЛейбниц

Слайд 5Математическая россыпь
Какое действие называют дифференцированием?
Какое действие называют интегрированием?
Почему эти два

действия взаимообратны?
Определение первообразной функции.

Математическая россыпьКакое действие называют дифференцированием?Какое действие называют интегрированием?Почему эти два действия взаимообратны?Определение первообразной функции.

Слайд 6Математическая россыпь
Сколько решений имеет задача отыскания первообразной для f(х).
Какая фигура

называется криволинейной трапецией? Показать на чертеже.
Что такое интеграл? Чему он

равен?
Математическая россыпьСколько решений имеет задача отыскания первообразной для f(х).Какая фигура называется криволинейной трапецией? Показать на чертеже.Что такое

Слайд 7Математическая россыпь
Что выражает формула Ньютона-Лейбница? Как она записывается?
Объясните получение формулы

Ньютона-Лейбница с помощью чертежа.
F(х)

Математическая россыпьЧто выражает формула Ньютона-Лейбница? Как она записывается?Объясните получение формулы Ньютона-Лейбница с помощью чертежа.F(х)

Слайд 8Калейдоскоп формул (соотнеси правильно формулы)

Калейдоскоп формул (соотнеси правильно формулы)

Слайд 9∫(х²+2) dx = x³/3|-1² = 8/3 + 1/3 = 3
-1


 
4


∫(х + х/√x) dx = (x+x0,5)|41 = (4+√4)-(1+√1)=6-2=4
1
 
f(x)=x/√x=x/x0,5=x0,5
F(x)=x0,5:0,5=2√x
 
f(x)= x³-x²; F(x)=3x²-2x²=x²

2

«Вылечи» первообразные
и интегралы

∫(х²+2) dx = x³/3|-1² = 8/3 + 1/3 = 3-1   4

Слайд 10«Вихрь» задач
1) Найти одну из первообразных функции:
а) f(x) = e2x-cos3x;


б) f(x) = 2sin(x/5) - 5e2x+1/3;
в) f(x) = (2x4-4x3-x)/3
г)

f(x) = (1+2х)(х-3)
«Вихрь» задач1) Найти одну из первообразных функции:а) f(x) = e2x-cos3x; б) f(x) = 2sin(x/5) - 5e2x+1/3; в)

Слайд 11Для функции f(x) найти первообразную, график которой проходит через точку

М.
а) f(x) = 4х-1, М(-1;3);
б) f(x) = sin2x, М(Π/2;5).
«Вихрь» задач

Для функции f(x) найти первообразную, график которой проходит через точку М.а) f(x) = 4х-1, М(-1;3);б) f(x) =

Слайд 12«Вихрь» задач
Вычисли интегралы:
а) ∫dx; б) ∫(3-2x)dx; в) ∫(3х²-4х+5)

dx;

г) ∫(2х-3/√x)dx; д) ∫(sin(x/2)cos(x/2))dx;

е) ∫((4/х²)(1-2/х))dx; ж)

∫(4/(3х+2))dx

-1

2

1

4

0

2

1

9

0

п/4

-2

-1

0

1

«Вихрь» задачВычисли интегралы:  а) ∫dx; б) ∫(3-2x)dx; в) ∫(3х²-4х+5) dx;  г) ∫(2х-3/√x)dx; д) ∫(sin(x/2)cos(x/2))dx;

Слайд 13 Эстафета по решению одной задачи
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

y= х² - х – 5 и у =

х - 2
Эстафета по решению  одной задачиНайти площадь фигуры, ограниченной линиями:  y= х² - х –

Слайд 14Тест
А. Найти F(x), если f(x)=5x²-1
1) (5х²/2)+С; 2) (5х³/3)-х+С; 3) 10х+С
Б.

Найти F(x), если f(x)=2/(sin²3x)
1)6ctgx+C;2) -6ctg3x+C; 3)((-2ctg3x)/3)+C
В. Вычислить:∫sinxdx
1) -1;

2) 1; 3) 0.

п

п/2

ТестА. Найти F(x), если f(x)=5x²-11) (5х²/2)+С; 2) (5х³/3)-х+С; 3) 10х+СБ. Найти F(x), если f(x)=2/(sin²3x)1)6ctgx+C;2) -6ctg3x+C; 3)((-2ctg3x)/3)+CВ. Вычислить:∫sinxdx1)

Слайд 15Тест
Вычислить:
Г. ∫(dx)/x²
-1/2; 2) ¾;

3) ¼.

Д. ∫(√x+√x)dx
1) 5;

2) 1/6; 3) 17/12.

4

2

3

0

1

ТестВычислить: Г. ∫(dx)/x²-1/2;   2) ¾;     3) ¼.Д. ∫(√x+√x)dx1) 5;

Слайд 16 Итог работы
Оцените себя: как вы работали на уроке?
Что удалось

сделать легко? Почему?
В чём вы испытали трудность? Почему?
Что могли сделать

лучше?
Итог работыОцените себя: как вы работали на уроке?Что удалось сделать легко? Почему?В чём вы испытали трудность?

Слайд 17Сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что

наука покоится на великих истинах. Решая задачи, вы пользовались тем,

что когда-то уже доказали люди. Какое же влияние оказали на вас сегодняшние умственные занятия?
Сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что наука покоится на великих истинах. Решая задачи,

Слайд 18 Домашнее задание
Подготовить сообщение о применении интеграла в практических задачах.
Составить

задачи о применении интеграла.

Домашнее заданиеПодготовить сообщение о применении интеграла в практических задачах.Составить задачи о применении интеграла.

Слайд 19 Ресурсы:
М.Башмаков, Алгебра и начала анализа 10-11, Москва: Просвещение, 1996.
Ш.

Алимов, Алгебра и начала анализа 10-11, Москва: Просвещение, 1996.
Мордкович, Алгебра

и начала анализа 10-11, Москва: Мнемозина, 2005.
Ичевская М., Отдыхаем с математикой, Волгоград: Учитель, 2006.
Е. Ерохина, Игровые уроки математики 5-11 кл., Москва: Грамотей, 2004.
Козина М., Нетрадиционные формы контроля на уроках математики 5-11 кл., Волгоград: Учитель, 2006.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ
Ресурсы:М.Башмаков, Алгебра и начала анализа 10-11, Москва: Просвещение, 1996.Ш. Алимов, Алгебра и начала анализа 10-11, Москва:

Слайд 20Спасибо за
работу!

Спасибо заработу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика