Разделы презентаций


КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

Содержание

КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫСовокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

Слайд 2КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

Совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной

коммуникации или полностью блокирующих её.



КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫСовокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её.

Слайд 3КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

Являются обязательной частью коммуникации. Их нельзя удалить, но можно

преодолевать.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫЯвляются обязательной частью коммуникации. Их нельзя удалить, но можно преодолевать.

Слайд 4Причины возникновения барьеров в коммуникации

Причины возникновения барьеров в коммуникации

Слайд 6ФИЗИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

ФИЗИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Слайд 7ФИЗИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ, т. е. ограничение распространения определенных видов информации

при помощи законов и цензуры (гос. тайна, коммерческая тайна, авт.

право и т. д.)
ФИЗИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ, т. е. ограничение распространения определенных видов информации при помощи законов и цензуры (гос. тайна,

Слайд 8ЦЕНЗУРА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ БАРЬЕР
ЦЕНЗУРА - всякое ограничение распространения по коммуникационным

каналам каких-либо знаний, стимулов (призывов, волевых воздействий), эмоциональных настроений (возмущение,

одобрение, скорбь и пр.).

ЦЕНЗУРА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ БАРЬЕРЦЕНЗУРА - всякое ограничение распространения по коммуникационным каналам каких-либо знаний, стимулов (призывов, волевых воздействий),

Слайд 9ЦЕНЗУРА
Контроль власти за содержанием и распространением ИНФОРМАЦИИ с целью ограничения

либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых этой властью вредными

или нежелательными.

ЦЕНЗУРАКонтроль власти за содержанием и распространением ИНФОРМАЦИИ с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых

Слайд 10Обоснование цензуры

Признание права государства на ограничение распространения любой информации, которую

государство считает вредной или нежелательной.

Обоснование цензурыПризнание права государства на ограничение распространения любой информации, которую государство считает вредной или нежелательной.

Слайд 11ВИДЫ ЦЕНЗУРЫ

Запретительная (предварительная)
Карательная (библиоцид, спецхран)
Корпоративная
Самоцензура

ВИДЫ ЦЕНЗУРЫЗапретительная (предварительная)Карательная (библиоцид, спецхран)КорпоративнаяСамоцензура

Слайд 12МЕРЫ ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗУРЫ

МЕРЫ ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗУРЫ

Слайд 13НОВЫЕ ФОРМЫ ЦЕНЗУРЫ В ХХI ВЕКЕ

НОВЫЕ ФОРМЫ ЦЕНЗУРЫ  В ХХI ВЕКЕ

Слайд 14Возможности обхода цензурных ограничений
Эзопов язык
Публикация и распространение информации нелегально или

за границей
Использование разрешенных ресурсов для преодоления технических фильтров в Сети

Возможности обхода цензурных ограниченийЭзопов языкПубликация и распространение информации нелегально или за границейИспользование разрешенных ресурсов для преодоления технических

Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Слайд 16ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Слайд 17ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
БАРЬЕР АВТОРИТЕТА. Информация существенно обесценивается через субъективное снижение авторитетности

ее источника.

Человек А делает утверждение Х какое-то личное

качество А — плохое утверждение Х ложно

Человек А делает утверждение Х какие-то личные качества А – очень хорошие утверждение Х истинно
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫБАРЬЕР АВТОРИТЕТА. Информация существенно обесценивается через субъективное снижение авторитетности ее источника.Человек А делает утверждение Х

Слайд 18ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
БАРЬЕР АВТОРИТЕТА
Отнесение человека к авторитетным зависит от:
1. Социального положения

(статуса), от принадлежности к реальной «авторитетной» группе.
2. Привлекательного внешнего

вида;
3. Доброжелательного отношения к адресату воздействия;
4. Компетентности;
5. Искренности

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫБАРЬЕР АВТОРИТЕТАОтнесение человека к авторитетным зависит от:1. Социального положения (статуса), от принадлежности к реальной «авторитетной» группе.

Слайд 19ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

БАРЬЕР СТЕРЕОТИПИЗАЦИИ. Использование стереотипов в оценке и восприятии информации.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫБАРЬЕР СТЕРЕОТИПИЗАЦИИ. Использование стереотипов в оценке и восприятии информации.

Слайд 20ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
БАРЬЕРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСКАЖЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ:
- умолчание (сокрытие) – передача

неполной истинной информации;
- передергивание – подача информации, связанная с привлечением

внимания только к фактам, наиболее выгодным для источника информации.
- преуменьшение или преувеличение;
- фальсификация (подтасовка) – передача заведомо ложной информации;
- дезориентация – передача не относящейся к делу информации с целью отвлечения от существа вопроса;
- полуправда – смешивание лжи и достоверной информации, одностороннее освещения фактов, ссылка на несуществующие источники.
- создание «несуществующей реальности» - при помощи мелких, но выразительных деталей формируется несуществующее, фальшивое пространство;
- изменение контекста и др.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫБАРЬЕРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСКАЖЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ:- умолчание (сокрытие) – передача неполной истинной информации;- передергивание – подача информации,

Слайд 21ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
БАРЬЕРЫ СЛУШАНИЯ (человек слушает, но не слышит). Возникают, когда

человек склонен к формированию суждений и оценок еще до понимания

того, о чем говорится.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫБАРЬЕРЫ СЛУШАНИЯ (человек слушает, но не слышит). Возникают, когда человек склонен к формированию суждений и оценок

Слайд 22ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
ЯЗЫКОВЫЕ БАРЬЕРЫ:
Собственно языковой барьер, когда сообщение создается на иностр.

языке.
Логический. Возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления, с разными

системами логики.
Фонетический. Препятствие, которое создается особенностями языка того, кто говорит.
Семантический. Возникает, когда партнеры пользуются одними и теми же знаками (и словами тоже) для обозначения совершенно разных вещей.
Стилистический. Связан с несоответствием стиля подачи информации, ее «упаковки» в словесную форму и ее содержания.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫЯЗЫКОВЫЕ БАРЬЕРЫ:Собственно языковой барьер, когда сообщение создается на иностр. языке.Логический. Возникает у партнеров с неодинаковым видом

Слайд 24Логический барьер

Логический барьер

Слайд 25СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИ-ЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИ-ЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Слайд 26
Преодолению коммуникационных барьеров способствует развитие информационной культуры и коммуникативной компетентности.



Преодолению коммуникационных барьеров способствует развитие информационной культуры и коммуникативной компетентности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика