Разделы презентаций


Политическая философия переходного типа презентация, доклад

Общие черты политической философии переходного типаНаличие определенных черт рационализма классического типа (к примеру, монизма и логоцентризма) и отрицание других его составляющих. Радикальная критика системы ценностей, характерной для проекта Просвещения.В рамках политической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Политическая философия переходного типа
Ермолин ИВ – к.п.н., доцент кафедры политологии

и социологии

Политическая философия переходного типаЕрмолин ИВ – к.п.н., доцент кафедры политологии и социологии

Слайд 2Общие черты политической философии переходного типа
Наличие определенных черт рационализма классического

типа (к примеру, монизма и логоцентризма) и отрицание других его

составляющих.
Радикальная критика системы ценностей, характерной для проекта Просвещения.
В рамках политической философии данного типа формируется представление о новом политическом субъекте, способном к радикальному обновлению существующего мира, субъекте, наделенном мощной социальной энергией и сильной волей. Политика - столкновение конкурирующих властных субъектов подобно деловому миру бизнеса.
Свобода выбора и воли, практицизм, нигилизм, энергичная политическая борьба, социально-преобразовательная деятельность 
Общие черты политической философии переходного типаНаличие определенных черт рационализма классического типа (к примеру, монизма и логоцентризма) и

Слайд 3Философско-политический дискурс. Ф. Ницше
Монизм

«Воля к власти»
Цинизм (Ниспровержение ценностных установок) – главный методологический пафос философско-политического дискурса Ницше. Ценность - «наивысшее количество власти, которое человек в состоянии себе усвоить»
Единственная система ценностей - шкала степеней силы учение об иерархии рангов (каждый ранг устанавливается в зависимости от количества власти) Люди высшего типа - СВЕРХЧЕЛОВЕК
Философско-политический дискурс. Ф. Ницше Монизм

Слайд 4Философско-политический дискурс. Ф. Ницше
Концепция «сверхчеловека»: «Сверхчеловек как наиболее сильный

человеческий вид противостоит массе рабов и посредственных людей. Посредственности, объединенные

идейно и политически, представляют собой огромную силу».
Господствующая мораль скрывает в себе три силы:
инстинкт стада против сильных и независимых;
инстинкт страждущих и неудачников против счастливых;
инстинкт посредственности против исключений»
«Инстинкты слабых и посредственных людей наиболее ярко проявляются в периоды революций, которые, в свою очередь, становятся праздником для черни, разрушающей систему социальных иерархий и превращающей мир в «социальное месиво»
Философско-политический дискурс. Ф. Ницше Концепция «сверхчеловека»: «Сверхчеловек как наиболее сильный человеческий вид противостоит массе рабов и посредственных

Слайд 5Философско-политический дискурс. Ф. Ницше
Отношение Ницше к идеологиям:
Социализм до

конца продуманная тирания ничтожнейших и глупейших, т.е. поверхностных, завистливых и

актерствующих. «Безнадежная вещь»
Либерализм среднего класса:
Cиноним консервативной заурядности, т.е. посредственности;
Стремление к социальной стабильности.
Концепция «сверхчеловека» Идеал государственной власти: военное национально-протекционистское государство, возглавляемое сильными личностями
Философско-политический дискурс. Ф. Ницше Отношение Ницше к идеологиям: Социализм до конца продуманная тирания ничтожнейших и глупейших, т.е.

Слайд 6Философско-политический дискурс. Дж. C. Милль (1806—1873)
Свобода мысли и мнения, свобода

выбора и интересов, коллективная свобода

свобода ограничивается законом (правом) (забор, который нельзя перелезть)
«Власть, которая не имеет возможности заставить повиноваться своим велениям, не управляет» (Милль)


Философско-политический дискурс. Дж. C. Милль (1806—1873) Свобода мысли и мнения, свобода выбора и интересов, коллективная свобода

Слайд 7Прусская историографическая школа. Л. фон Ранке (1795—1886)
Теория государства:
Государство – единый

независимый организм, действующий в соответствии со своими собственными законами.
Государство –

это продукт (творение) немецкой нации:
«Народ может обладать чувством своей национальной принадлежности, но лишь «моральная энергия» государства в состоянии внушить народу сознание своего собственного бытия и предназначения… Нация способна самореализоваться лишь в рамках государства».

Прусская историографическая школа. Л. фон Ранке (1795—1886) Теория государства: Государство – единый независимый организм, действующий в соответствии

Слайд 8Марксизм
Карл Маркс (1818-1883), Фридрих Энгельс (1820-1895)
Экономика - базис, который определяет

сущностные характеристики общественной системы, в том числе и власти.
Любое общество

состоит из господствующего или эксплуататорского класса собственников на средства производства и класса угнетенных и эксплуатируемых, лишенных такой собственности.
Теория классов и классовой борьбы: в «современном» обществе два основных класса — буржуазия, т.е. класс тех, кто владеет средствами производства, и рабочий класс, представители которого зарабатывает на жизнь, продавая свой труд.


МарксизмКарл Маркс (1818-1883), Фридрих Энгельс (1820-1895)Экономика - базис, который определяет сущностные характеристики общественной системы, в том числе

Слайд 9Марксизм
Идея Просвещения (18 век): народ имеет право на восстание
Социальная

революция – двигатель истории: эксплуатируемые классы (рабочие и крестьяне) меняют

политический строй
МарксизмИдея Просвещения (18 век): народ имеет право на восстание Социальная революция – двигатель истории: эксплуатируемые классы (рабочие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика