Разделы презентаций


Политическая система

Содержание

Категория ПС в политологии все более вытесняет соотносящиеся с ней понятия «государство», «управление» и т. д. Позволяет глубже исследовать неформальные структуры. Категория применима к архаичным сообществам, где политическая деятельность вершится через семейные,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Политическая система
1. Основы системного подхода. Положения системного анализа.
2. Понятие ПС. Подходы к

пониманию политических систем. Функции ПС.
3. Типы политических подсистем.
4. Структура ПС. Типологии

ПС.
5. Стабильность политических систем.

Политическая система1. Основы системного подхода. Положения системного анализа.2. Понятие ПС. Подходы к пониманию политических систем. Функции ПС. 3. Типы политических

Слайд 2Категория ПС в политологии все более вытесняет соотносящиеся с ней

понятия «государство», «управление» и т. д.
Позволяет глубже исследовать неформальные структуры.


Категория применима к архаичным сообществам, где политическая деятельность вершится через семейные, племенные и другие специфические для современной политики образования.
С помощью данной категории можно исследовать на глобальном уровне взаимоотношения государств, из которых образована международная политическая система с различными географическими (западная Европа), организационными (ООН), национальными (США) составляющими.
Категория ПС в политологии все более вытесняет соотносящиеся с ней понятия «государство», «управление» и т. д. Позволяет глубже

Слайд 31. Основы системного подхода. Положения системного анализа.
система — множество закономерно связанных

друг с другом элементов (предметов, явлений, процессов), которые складываются в

целостное образование, единство. Всякая система — есть новое качество, несводимое к сумме качеств ее элементов. Система характеризуется постоянным и устойчивым взаимодействием ее элементов, являющихся переменными независимо от характера и степени их связи.
каждая система может рассматриваться как подсистема, т. е. элемент другой системы более высокого уровня. Т.о., Подсистема — относительно более сложный элемент системы, имеющий собственную структуру и являющийся, таким образом, совокупностью более простых составных частей, чем он сам.
1. Основы системного подхода. Положения системного анализа.система — множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, процессов),

Слайд 41. Основы системного подхода. Положения системного анализа.
Часть элементов может иметь косвенное

отношение к данной системе. Поэтому представление объекта как системы требует

выделения из множества тех элемен-тов, которые необходимы для выполнения данным объектом определенных функциональных задач и поддержания его стабильности и отношения между которыми обладают более высокой повторяемостью, устойчивостью и т. д., чем с элементами других систем.
Взаимозависимость элементов какой -либо системы не следует воспринимать как ее внутреннюю гармони-чность, «умиротворенность». Некоторые из отношений внутри системы могут нести противоречия, антагониз-мы, ведущие к конфликтным противодействиям двух или многих системных компонентов.
В благоприятных условиях подобная система способна уравновеситься, в других — испытать сильные потрясения и прийти в состояние беспорядка.
1. Основы системного подхода. Положения системного анализа.Часть элементов может иметь косвенное отношение к данной системе. Поэтому представление объекта

Слайд 5Человеческое общество можно определить как всеобщий социальный феномен и как

сложную систему. Франц. политолог Жан-Вильям Лапьер вкниге «Анализ политических систем»

выделяет 5 таких систем.
1. Биосоциальная система - деятельность по социальному самовоспроизводтву (репродукции) населения. У человека данная система включает социальные факторы — отношения между поколениями, супружество, родственные связи.
2. Экологическая система - люди живут на определенной терри-тории, а значит, с растительным и животным миром. Переменными данной системы являются: отношение к природным богатствам и соседям, способ существования, процессы миграции и т. д.
3. Экономическая система — производство и обмен материальными благами и услугами для удовлетворения потребностей человеческого общества. Такую систему организуют разделение и организация труда, производственные отношения и пр.
4. Культурная система — создание и распространение значимой информации (лингвистической, нравственной, познавательной, а также обычаев, традиций, верований). Благодаря этой сфере люди получают возможность общаться, т. е. устанавливать между собой отношения коммуникации.
5. ПС специфически организует общество и особым образом связана с другими социальными системами.
Человеческое общество можно определить как всеобщий социальный феномен и как сложную систему. Франц. политолог Жан-Вильям Лапьер вкниге

Слайд 6центральные положения системного анализа
Основатель системного подхода - А. А. Богданов.
Дальнейшее развитие

исследований в этом направлении позволило создать общую теорию систем -

основы сформулировал Людвиг фон Берталанфи, который дал научные определения самой системе и ее важнейшим особенностям — сложности, устойчивости, открытости/закрытости и т. д.
центральные положения системного анализаОснователь системного подхода - А. А. Богданов. Дальнейшее развитие исследований в этом направлении позволило создать общую

Слайд 91. Необходимо выделить в окружающем мире целостность, т. е. систему

- противопоставить ей иное, противоположное — среду. Под средой понимается

совокупность внешних и внутренних факторов, постоянно находящихся во взаимодействии с системой, определяя ее форму и условия функционирования: внешняя (макросреда) и внутренняя (микросреда).
Во взаимодействии со средой проявляется поведение системы, которое может быть:
1) реактивным - единственный определяющий фактор — это среда,
2) адаптивным, т. е. приспособительным со стороны системы,
3) активным, если система целенаправленно стремится преобразовать среду.
Тип поведения системы обусловлен ее внутренними свойствами и характером связей между элементами.
Взаимодействие системы и среды зависит от того, является ли система закрытой или открытой. Основной принцип открытости/ закрытости систем: открытая система осуществляет различные взаимодействия со своей средой, а закрытая — нет. Каждая система в ходе своего развития способна становиться или открытой или закрытой.
1. Необходимо выделить в окружающем мире целостность, т. е. систему - противопоставить ей иное, противоположное — среду.

Слайд 102. Целостность сразу не может быть познана - «черный ящик»

- известно лишь то, что на него воздействует, поступая туда,

и то, что исходит из него => ? что содержится в «черном ящике», какие там идут процессы.
3. Для ответа необходимо выявить в мире политики простейшие элементы – самые простые части системы. Так, выясняются состав системы и ее свойства. Между элементами возникают отношения — связи. Чем больше элементов, чем интенсивнее и насыщеннее между ними связи, тем сложнее система. Такая система требует учета ее структуры (конфигурации связей) и функций (природы и содержания связей). Для определения системных свойств власти требуется найти устойчивые взаимодействия ее элементов, образования ее комплексных сочетаний.
4. Наличие обратной связи: взаимодействие продуктов деятельности черного ящика с внешней средой.
2. Целостность сразу не может быть познана - «черный ящик» - известно лишь то, что на него

Слайд 11Итак, применение системного подхода опирается на следующие факторы:
— определение и исследование

системного качества;
— определение образующей систему совокупности элементов
— установление и исследование связывающих эти

элементы отношений внутренних функций системы;
— исследование среды, ее структуры и свойств, важных для системы;
— установление и исследование отношений, связывающих систему со средой, ее внешних функций.
Итак, применение системного подхода опирается на следующие факторы:— определение и исследование системного качества;— определение образующей систему совокупности элементов— установление и

Слайд 122. Понятие ПС. Подходы к пониманию ПС.
Пугачев В. П.: ПС — искусственно созданный,

теоретический, мыслительный конструкт, инструмент, позволяющий выявлять и описывать системные свойства

различных политических явлений.
Василик М. А.: ПС — совокупность государственных и общественных организаций, объединений, правовых и политических норм, принципов организации и осуществления политической власти в обществе.
Мельвиль А.Ю.: ПС — устойчивая форма человеческих отношений, с помощью которой принимаются и осуществляются на практике властные решения для данного общества. Термин ПС обычно используется для обозначения всей совокупности отношений, охватывающей управление государством и происходящие в нем разнородные политические процессы.
2. Понятие ПС. Подходы к пониманию ПС.Пугачев В. П.: ПС — искусственно созданный, теоретический, мыслительный конструкт, инструмент, позволяющий выявлять и

Слайд 13Появление категории связано с развитием системного анализа - Толкотт Парсонс

- подошел к рассмотрению общества в качестве сложной системы, состоящей

из относительно автономных частей: экономической, политической, духовной, интегративной - у каждой из систем есть свои специфические функции, а вместе они обеспечивают жизнедеятельность общества в целом.
Политику в таком контексте можно представить как подсистему, которая по преимуществу сосредоточена на функциональной проблеме целедостижения. Политика открыта для взаимодействия с другими подсистемами и окружающей средой.
Затем теория ПС была детализирована американским политологом Дэвидом Истоном в 1950-х—1960-х гг. Затем получила развитие в трудах Габриэля Алмонда, Карла Дойча и др. Концептуальное содержание ПС обретала постепенно: сначала употреблялось понятие «системы правления». При этом государство считалось центральным политическим институтом и анализ в терминах, связанных с системой правления, фактически сводил политику к бытию государственному.
Появление категории связано с развитием системного анализа - Толкотт Парсонс - подошел к рассмотрению общества в качестве

Слайд 15Разработку системных подходов к политике продолжил Д. Истон (Политическая система 1953 г.,

Системный анализ политической жизни, 1965).
ПС по Истону — это

саморегулирующийся и саморазвивающийся организм, активно реагирующий на поступающие извне импульсы-команды.
Истон использовал в своем политико-системном анализе понятие «черного ящика»
Среда дает импульсы на «входе» в ПС, последняя вырабатывает решения и реализует их на «выходе».
Истон поставил во главу угла вопрос о самосохранении, поддержании стабильности ПС условиях непрерывно изменяющейся окружающей среды.
Разработку системных подходов к политике продолжил Д. Истон (Политическая система 1953 г., Системный анализ политической жизни, 1965). ПС по

Слайд 16По Истону у системы есть вход, на который извне посту-пают

импульсы в форме требований и поддержки.
Требования - форма выражения

о правомерности обязывающего распределения со стороны субъектов власти. Требования разделяются на внешние, идущие от среды, и внутренние, идущие из самой системы.
По характеру и направленности они могут быть как конструктивными, так и деструктивными, а по содержанию - регулировочными, распределительными и коммуникативными.
Поддержка - это главная сумма переменных, связы-вающая систему с окружающей средой. Поддержка выражается в материальной (налоги, пожертвования и т. д.) и нематериальной (соблюдение законов, участие в голосовании, уважении к власти и т. д.) формах.
Истон выделяет три группы поддержки: общество, режим, правление. Независимо от происхождения требования и поддержка становятся частью ПС и должны учитываться в процессе функционирования власти.
По Истону у системы есть вход, на который извне посту-пают импульсы в форме требований и поддержки. Требования

Слайд 17ПС подвержена воздействиям окружающей среды, которые бывают различной силы и

направленности. Если импульсы слабые, то ПС не имеет достаточной информации

для принятия решений. Иногда воздействие может быть сильным, но односторонним и тогда властные структуры принимают решения в интересах каких-либо слоев, групп, что может привести к дестабилизации ПС.
Выход информации выражает способы реагирования системы на окружающую среду и косвенно на себя. «Исходящие импульсы» осуществляются в виде решений и политических действий.
Если решения и действия соответствуют ожиданиям и требованиям многочисленных слоев общества, то поддержка, оказываемая ПС усиливается. Решения и действия трудно находят понимание и поддержку тогда, когда власть индифферентна к требованиям членов общества и уделяет внимание только своим собственным требованиям и идеям. Такие политические решения могут иметь негативные последствия, что может привести к частичному или полному кризису ПС.
ПС подвержена воздействиям окружающей среды, которые бывают различной силы и направленности. Если импульсы слабые, то ПС не

Слайд 18Основное средство, которое помогает справиться с напряженностью в ПС —

адаптация, самосохранение, изменение направления усилий и целей. А это возможно

лишь благодаря способности власти реагировать на поступающие в систему импульсы обратной связи. Обратная связь является одним из механизмов устранения кризисных или предкризисных ситуаций.
Таким образом, ПС по Истону — не просто система взаимодействия ее структур, а постоянно изменяющаяся, функционирующая, динамическая система.
Итак, происходящее в «черном ящике» даже после исследований Парсонса и Истона так и осталось неразгаданным. Вместе с тем политическую власть, благодаря системному анализу, перестали ассоциировать с властью государства, либо его отдельных институтов. Однако сами функциональные структуры власти и властные отношения по-прежнему характеризовались лишь в общем плане.

Основное средство, которое помогает справиться с напряженностью в ПС — адаптация, самосохранение, изменение направления усилий и целей.

Слайд 21 Дойч дополнил модель Д. Истона, рассмотрев каналы прохождения и переработки сигналов

внутри политической системы
В его представлении сигналы, поступающие из среды, воспринимаются

рецепторами ПС, от них поступают в блок обработки данных, далее в центр принятия решений (ЦПР) и в блок памяти и ценностей.
К. Дойч первым рассмотрел в модели ПС блок памяти и ценностей, в котором результаты обработки информации подвергаются дополнительному преобразованию, после чего также поступают в ЦПР. После принятия решения соответствующие команды поступают в эффекторы (исполнительная власть, те кто реализует решения) , которые воздействуют на среду, ею перерабатываются и как реакция общества вновь поступают на вход ПС.
 Дойч дополнил модель Д. Истона, рассмотрев каналы прохождения и переработки сигналов внутри политической системыВ его представлении сигналы, поступающие

Слайд 23Габриэль Алмонд: ПС — это система взаимодействия различных форм политического поведения

государственных и негосударственных структур, в анализе которых выделяются два уровня

- институциональный (политические институты) и ориентационный (политическая культура).
Модель Алмонда учитывает психологические личностные аспекты политических взаимодействий, импульсы, поступающие от народа и от правящей элиты.
Ввод информации складывается из политической социализации и мобилизации населения, анализа существующих интересов, их обобщения и интеграции –функции артикуляции и агрегирования интересов (реализуются политическими партиями, партийными системами, группами интересов).
С помощью этих функций формируются и распределяются по степени важности и направленности требования граждан. Это дает возможность выразить частные интересы и требования и придает им общенациональное измерение в интересах стабильности системы.
Габриэль Алмонд: ПС — это система взаимодействия различных форм политического поведения государственных и негосударственных структур, в анализе которых

Слайд 24В этой системе особое место занимает функция политической коммуникации, которая

обеспечивает распространение и передачу политической информации как между элементами ПС,

так и между ПС и окружающей средой.
Функции выхода информации состоят из установления правил (законодательная деятельность), применения правил (исполнительная деятельность правительства), формализации правил (придание им юридического оформления), непосредственного выхода информации (практическая деятельность правительство по осуществлению внутренней и внешней политики), контроль за соблюдением правил и норм, предлагающий истолкование законов, пресечение действий, нарушающих правила, урегулирование конфликтов и наложение наказаний.
В модели Алмонда ПС предстает как совокупность политических позиций и способов реагирования на определенные политические ситуации с учетом множественности интересов.
Важнейшей является способность системы развивать популярные убеждения, взгляды и даже мифы, создавая символы и лозунги, маневрировать им с целью поддержания и усиления необходимой легитимности во имя эффективного осуществления функций.
В этой системе особое место занимает функция политической коммуникации, которая обеспечивает распространение и передачу политической информации как

Слайд 26Функции ПС
Жизнедеятельность ПС проявляется в процессе выполнения функций. Под функцией

понимает-ся любое действие, которое способствует сохранению и развитию данного состояния,

взаимодействия со средой.
Одна из самых авторитетных классификаций принадлежит Алмонду. Он указывает на функции «входа» ПС и «выхода».
К функциям «входа» ПС он относит:
1) политическую социализацию, т. е. приобщение членов общества к политической деятельности,
2) политическое рекрутирование (форма отбора людей для заполнения различных структур системы),
3) артикуляция интересов, т. е. выдвижение требований к тем, кто вырабатывает решения,
Функции ПСЖизнедеятельность ПС проявляется в процессе выполнения функций. Под функцией понимает-ся любое действие, которое способствует сохранению и

Слайд 274) агрегирование интересов (согласование и обобщение требований, превращение их в некую

позицию, придание ей вида политической платформы,
5) политическая коммуникация,
6) различные виды

взаимодействий, в т. ч. информационные.
К функциям «выхода» ПС Алмонд отнес:
1) нормотворчество, т. е. разработку правил и законов, регулирующих поведение,
2) применение правил и процедур введения их в действие,
3) контроль за соблюдением правил,
4) истолкование законов и пресечение акций, направленных на их нарушение.

4) агрегирование интересов (согласование и обобщение требований, превращение их в некую позицию, придание ей вида политической платформы, 5) политическая

Слайд 28Чаще всего, когда говорят о функциях ПС, выделяют круг задач,

которые она должна решать:
1) политическое руководство обществом (адекватное целеполагание),
2) согласование

интересов индивидов и групп, предупреждение конфликтных ситуаций, угрожающих целостности социальной системы, (интеграция социума)
3) ориентация членов общества на известные идеалы и ценности (поддержание образца),
4) восприятие и реагирование на потоки информации (информационно-коммуникативное обеспечение).
В целом определение целей и задач общества, а также мобилизация ресурсов для их выполнения и достижения составляют главные функции политической системы.
Чаще всего, когда говорят о функциях ПС, выделяют круг задач, которые она должна решать: 1) политическое руководство обществом

Слайд 29Структура ПС. Типологии ПС.
Анализ функционирования ПС предполагает характеристику ее внутренней

структуры.
В определении структуры ПС выделяют несколько подходов: индийский политолог

П. Шаран основными элементами структуры ПС считает власть, интересы, политику, политическую культуру.
Под структурой он подразумевает поддающуюся наблюдению деятельность, из которой складывается ПС. Одной из основных единиц ПС является политическая роль. Из ролей складывается ролевая структура, которая определяется как подсистема.
Т. о. ПС — совокупность взаимодействующих подсистем.
Преобладающей точкой зрения и российских, и зарубежных политологов на структуру ПС является выделение в ней таких подсистем как институциональная, нормативная, функциональная, коммуникативная, культурно-идеологическая.
Структура ПС. Типологии ПС.Анализ функционирования ПС предполагает характеристику ее внутренней структуры. В определении структуры ПС выделяют несколько

Слайд 30Институциональная подсистема состоит из политических институтов, каждый из которых является

относительно самостоятельной системой. Она включает в себя государство, партии, социально-экономические

и общественные организации, а также отношения между ними. Центральное место в этой подсистем принадлежит государству, которое представляет собой главную властную опору как политической, так и общественной системы в целом.
Особую роль в этой подсистеме играют церковь и СМИ, которые способны существенно влиять на формирование общественного мнения, а с его помощью — оказывать давление на правительство и политических лидеров. Эта подсистема занимает ведущее место среди других подсистем.
Институциональная подсистема состоит из политических институтов, каждый из которых является относительно самостоятельной системой. Она включает в себя

Слайд 31Нормативная подсистема складывается из политико-правовых норм, принципов, воззрений, традиций, направленных

на регламентацию деятельности ПС в целом и ее структурных элементов.


Центральное в этой подсистем занимают нормы права, которые
1) служат главным регулятором общественных взаимосвязей,
2) обеспечивают функционирование по заведенному порядку не только государственных органов, но и общественных объединений,
3) а также устанавливают правила участия граждан в политической деятельности. Указывая на легитимность власти или на нелегитимность каких-либо действий, сопряженных с этой властью, мы имеем в виду соотношение нормативной подсистемы с реальной жизнью, оцениваем степень соответствия слова (закона) и дела в политике.
Нормативная подсистема складывается из политико-правовых норм, принципов, воззрений, традиций, направленных на регламентацию деятельности ПС в целом и

Слайд 32Функциональная подсистема определяется формами политической деятельности, способами осуществления власти, преобладанием

среди них насильственных или ненасильственных методов управления. Она характеризуется совокупностью

реальных функций, выполняемых различными политическими институтами или гражданскими объединениями.
Эта подсистема — основа политического режима, который обеспечивает сохранение существующей власти. При этом режим обладает известной самостоятельностью по отношению к конституционной структуре государственного управления, отраженной в институциональной системе.
Правящая элита может выходить за рамки формально установленного правопорядка, видоизменять механизмы властвования, а активность оппозиционных сил способна ограничить влияние конституционных институтов либо создавать альтернативные квазиинституциональные структуры. Иногда понятия ПС и политического режима выступают как синонимы.
Функциональная подсистема определяется формами политической деятельности, способами осуществления власти, преобладанием среди них насильственных или ненасильственных методов управления.

Слайд 33Коммуникативная подсистема включает разнообразные формы и принципы взаимодействия как внутри

ПС (т. е. между ее подсистемами), так и с другими странами.


На внутреннем уровне она определяется отношениями между законодательной и исполнительной ветвями власти, институтами государства и другими субъектами политических взаимодействий (партиями, социальными, этническими или конфессиональными общностями, людьми как индивидуальными акторами), складывающиеся в связи с их участием в осуществлении власти.
Эта подсистема также отвечает за внешнюю безопасность общества, но не в ее техническом аспекте. Но адекватное восприятие и оценка внешних информационных потоков выступают залогом адаптации ПС и общества в целом к новым воздействиям.
Коммуникативная подсистема включает разнообразные формы и принципы взаимодействия как внутри ПС (т. е. между ее подсистемами), так и

Слайд 34Культурно-идеологическая подсистема формируется из различных по содержанию идей, взглядов, чувств

участников социальной жизни.
Данная подсистема тесно связана с особенностями массовой

политической культуры, ролью в ней традиционных стереотипов или рациональных установок в сфере поведения.
Культурно-идеологическая подсистема решает задачи сохранения и воспроизводства существующей модели общества. Однако подсистема культуры и идеологии — та область, где происходит не только подтверждение, но и видоизменение модели устройства общества.
Мир меняется потому, что возникает мысль о необходимости его обновления, что воодушевляет политических акторов, и они пытаются воплотить эту идею в действительность.
Культурно-идеологическая подсистема формируется из различных по содержанию идей, взглядов, чувств участников социальной жизни. Данная подсистема тесно связана

Слайд 35Структура ПС может рассматриваться и с социальной точки зрения. В

нее входят социальные, национальные, профессиональные группы людей, стоящих на разных

ступенях политической культуры, выполняющих различные политические функции: избиратель, налогоплательщик, государственный чиновник.
Скрепляющим фактором всех структурных элементов ПС выступают политические отношения - их роль состоит в том, что они выражают отношения по поводу публичной власти, как правило, больших групп людей (наций, классов, социальных групп), имеют разную социальную направленность.
Один вектор этих отношений направлен на упрочение и развитие существующих политических институтов, другой — может выступать как деструктивный фактор данной ПС и отражать политические интересы сил, стремящихся разрушить ПС.
Структура ПС может рассматриваться и с социальной точки зрения. В нее входят социальные, национальные, профессиональные группы людей,

Слайд 36Реальные ПС мира разнообразны. Отличия в способах организации и условиях

функционирования ПС обусловили множественность подходов к их классификации.
Довольно популярна типология,

развивающая идеи Аристотеля о «плохих» и «хороших» формах правления. Сегодня ее сторонники исходят из числа институтов, наделенных властными полномочиями, а также из принципа распределения власти.
Основные модели ПС по распределению власти — авторитарные и плюралистические. К этой классификации близко деление систем на демократические, тоталитарные и авторитарные.
Еще одна типология принадлежит Алмонду. Он разделяет ПС по типу политической культуры и разделению политических ролей между участниками политического процесса. Всего Алмонд выделяет 4 таких типа.
Реальные ПС мира разнообразны. Отличия в способах организации и условиях функционирования ПС обусловили множественность подходов к их

Слайд 37Англо-американская ПС — характерна высокая степень разделения ролей и функций

между участниками политиче-ского процесса — государством, партиями, группами интере-сов и

т. д. Власть и влияние распределены между различными звеньями ПС. Она функционирует на базе однородной культуры, ориентированной на защиту либеральных ценностей (свобода, безопасность, собственность).
Европейско-континентальная система отличается расколо-тостью политической культуры, наличием внутри националь-ных культур противоположных ориентаций, ценностей, прису-щих какому-либо этносу, группе. Распределение ролей и фун-кций в такой системе происходит не в масштабах общества, а внутри класса, группы, партии. Однако наличие разнородных субкультур не мешает находить согласие в обществе, посколь-ку имеется одна культурная основа — либеральные ценности.
Доиндустриальные и частично индустриальные системы имеют смешанную политическую культуру. Она состоит из местных политических субкультур, в основе которых лежат ценности клана, рода, общины, племени. Поэтому найти согласие и компромисс, не прибегая к насилию здесь почти невозможно. Власть сконцентрирована у узкого круга людей.
Англо-американская ПС — характерна высокая степень разделения ролей и функций между участниками политиче-ского процесса — государством, партиями,

Слайд 38 Ж. Блондель различает ПС по содержанию и формам управления:
1) либеральные

демократии в ППР ориентируются на ценности индивидуализма, свободы, собственности;
2) для

коммунистических или авторитарно-радикальных систем важнее всего ценности равенства и социальной справедливости;
3) традиционные системы опираются на олигархические формы правления и практикуют неравномерное распределе-ние экономических ресурсов и социальных статусов;
4) популистские системы, преобладающих в развивающихся странах, используют авторитарные методы управления и стремятся к большему равенству в распределении благ;
5) авторитарно-консервативные системы преследуют цели сохранения социального и экономического неравенства, ограничения политического участия населения.
Необходимость классификаций — необходимость сравнения, неотъемлемая часть политической науки. Основной минус всех указанных типологий — соотношение с западными моделями.
Ж. Блондель различает ПС по содержанию и формам управления: 1) либеральные демократии в ППР ориентируются на ценности индивидуализма,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика