Разделы презентаций


Политические институты Европейского союза

Структура институтов ЕС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Политические институты Европейского союза
Европейский Совет
Европейский Парламент
Совет Министров
Европейская Комиссия
Суд ЕС
Аналоги институтов

ЕС в других странах



Политические институты Европейского союзаЕвропейский СоветЕвропейский ПарламентСовет МинистровЕвропейская КомиссияСуд ЕСАналоги институтов ЕС в других странах

Слайд 2Структура институтов ЕС

Структура институтов ЕС

Слайд 3Структура институтов ЕС*
* В системе Европейских Договоров 1992-2007 гг.

Структура институтов ЕС* * В системе Европейских Договоров 1992-2007 гг.

Слайд 4Европейский совет (European Council)
Совет глав государств-членов ЕС. Официально является институтом

ЕС с широкими полномочиями. Штаб-квартира в г. Брюссель.

С 1961 г.

проводятся неформальные встречи глав государств.
В 1974 году встречи по предложению Жискар д`Эстена встречи были формализованы.
Маастрихтский договор (1992/93) определил задачи саммитов.
Лиссабонский Договор (2007/09) придал Европейскому совету статус института ЕС.


Основные функции:
Определение стратегии развития ЕС и выработка повестки политической интеграции
Придание импульса (impetus) законодательным и исполнительным инициативам.
Выработка спорных решений из нижнего уровня (emergency break procedure)
Изменение основных Договоров ЕС
Формальная ратификация важных документов.
Определение внешней политики и политики безопасности ЕС
Предлагает Президента Еврокомиссии на рассмотрение Европарламенту.

Состав:
Состоит из 27 глав государств и правительств + избранный членами Совета президент + Президент Еврокомиссии + Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности.
В некоторых странах членство в Европейском Совете – предмет спора.



Европейский совет (European Council)Совет глав государств-членов ЕС. Официально является институтом ЕС с широкими полномочиями. Штаб-квартира в г.

Слайд 5Европейский парламент (European Parliament)
Выборный институт законодательной власти с широкими возможностями

влияния на исполнительную власть. Принимает бюджет и законы ЕС.


История института:

С 1952 г. Ассамблея в рамках ЕОУС, обладала лишь рекомендательными полномочиями и вотумом недоверия высшим исполнительным органам ЕОУС. С 1962 официально называется Европейским парламентом.

В 1971 году ЕЭС обретает свой бюджет. Европарламент начинает участвовать в его разработке, кроме статей сельскохозяйственного планирования (90% расходов). Но последнее слово было за Европейским Советом.

С 1979 года избирается населением.

Лиссабонский Договор (2007/09) дал Европарламенту контроль над принятием всех статей бюджета.





Европейский парламент (European Parliament)Выборный институт законодательной власти с широкими возможностями

Слайд 6Европейский парламент (European Parliament)
Выборный институт законодательной власти с широкими возможностями

влияния на исполнительную власть. Принимает бюджет и законы ЕС.

Основные функции:
Не имеет права генерировать законопроекты.
Рассматривает законопроекты от Еврокомиссии совместно с Советом Министров. Система двух ключей.
Формирует бюджет совместно с Советом Министров. В случае коллизий решение за Европарламентом.
Утверждает председателя (по предложению Европейского Совета) и состав Еврокомиссии
Право роспуска Европейской комиссии 2/3 голосов.
Право создания специальных комитетов по расследованию инцидентов.
Назначает председателя ЕЦБ.


Принципы работы:
Избирается каждые 5 лет в основном по пропорциональной системе.
Распределение мест согласно принципу «нисходящей пропорциональности».
751 членов (750 голосов) --- 1 Президент (на 2,5 года) --- 14 вице-президентов
Основная работа происходит в комиссиях.
Деление не по странам, а по политическому спектру.



Европейский парламент (European Parliament)Выборный институт законодательной власти с широкими возможностями

Слайд 7Совет Министров (Council of the EU)
Орган законодательной власти, состоящий из

министров стран-членов,

обсуждающий законопроекты Еврокомиссии.




История института:


С 1952 г. в рамках ЕОУС создается «Специальный совет Министров» для контроля «Высшего руководящего органа».

С 1967 по Договору слияния преобразован в Совет ЕЭС. По Маастрихтскому договору 1993 года переименован в Совет Европейского Союза.

Лиссабонский Договор (2007/09) ограничил права Совета Министров, расширив права Европарламента и Еврокомиссии (самостоятельно осуществлять исполнительные функции без делегирования со стороны СМ).


Совет Министров (Council of the EU)Орган законодательной власти, состоящий из министров стран-членов,

Слайд 8Совет Министров (Council of the EU)
Орган законодательной власти, состоящий из

министров стран-членов,

обсуждающий законопроекты Еврокомиссии.


Основные функции:
Рассматривает законопроекты от Еврокомиссии совместно с Европарламентом. Система двух ключей.
Формирует бюджет совместно с Советом Министров. В случае коллизий решение за Европарламентом.
Имеет право рассматривать вопросы внешней политики.


Принципы работы:
Состоит из представителей стран-членов ЕС в ранге не ниже министров.
Совет может собираться одновременно в разных составах (10 формаций), привлекая соответствующего Еврокомиссара.
Голосование проходит по специальной квоте (у каждого государство свой вес голоса).
Каждые 6 месяцев происходит ротация председательствующей в Совете страны.
Административная работа сосредоточена в специальных комитетах (COREPER)

Совет Министров (Council of the EU)Орган законодательной власти, состоящий из министров стран-членов,

Слайд 9Комиссия ЕС (European Commission)
Высший исполнительный орган Евросоюза. Центральный элемент в

системе

интеграционных институтов

С 1952 г. в рамках ЕОУС создается «Высший руководящий орган».
С 1967 по Договору слияния преобразован в Исполнительную Комиссию.
Лиссабонский Договор (2007/09) расширил права Еврокомиссии и передал исполнительскую инициативу Европарламенту без согласований с Советом Министров.

Основные функции:
Не участвует в исполнении, контроле и выработке решений по внешней политике (Европейский Совет)
Исключительное право вносить законопроекты на рассмотрение Совета Министров и Европарламента
Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует исполнение законов странами-членами ЕС
Накладывает санкции на страны-члены ЕС
Следит за расходованием бюджета.

Принципы работы:
27 комиссаров. По одному от каждой страны сроком на пять лет с правом повторного назначения.
Каждый комиссар отвечает за определенный генеральный директорат
Аппарат КЕС насчитывает 22 тысячи служащих и включает
общие службы
генеральные директораты
внутренние службы
Комиссия ЕС (European Commission)Высший исполнительный орган Евросоюза. Центральный элемент в системе

Слайд 10Суд ЕС (Court of Justice of the European Union)
Высший судебный

орган Евросоюза.

Основан в 1952 г. в рамках ЕОУС создается

«Высший судебный орган».
По Лиссабонский Договору (2007/09) Суд ЕС включает в себя Европейский суд (European Court of Justice), Суд общей юрисдикции (General Court – первая инстанция) и Трибунал Гражданской службы (Civil Service Tribunal).



Основные функции Европейского суда:
Рассматривает легальность принимаемых актов институтов ЕС.
Обеспечивает соблюдение и равное применение Договоров государствами-членами.
Даёт интерпретацию законов ЕС по запросу национальных судов. Не вмешивается в дела судов стран ЕС.

Принципы работы:
27 судей. По одному от каждой страны сроком на шесть лет с правом повторного переизбрания.
8 генеральных адвокатов, помогающих панелям судей (связка между судьями и истцами).
Судьи избирают Президента из своего числа на три года. Президент распределяет дела между панелями.
Голосование осуществляется единогласным решением.



Суд ЕС (Court of Justice of the European Union)Высший судебный орган Евросоюза. Основан в 1952 г. в

Слайд 11Аналогии институтов ЕС
Политическая система ЕС по праву может считаться уникальной,

тем не менее, отдельные элементы могут быть сравнимы

с моделями других стран.


По архитектуре распределения полномочий: ЕС копирует федерализм ФРГ
Земли ФРГ относительно автономны в проведении своей политики, как и страны ЕС.


По набору институтов и характеру управления: ЕС похож на Швейцарию.
Еврокомиссия имеет сходство со Швейцарским Федеральным Советом (оба института имеют представительство всех частей страны и назначаются по национальному признаку, а не в зависимости от численности).
Швейцарские кантоны ревностно защищают свои полномочия (как и страны ЕС)
Столица государства в небольшом городе, рационально-легальная легитимность.

Аналогии институтов ЕСПолитическая система ЕС по праву может считаться уникальной, тем не менее,   отдельные элементы

Слайд 12Аналогии институтов ЕС
Политическая система ЕС по праву может считаться уникальной,

тем не менее, отдельные элементы могут быть сравнимы

с моделями других стран.


По характеру концентрации исполнительной власти: ЕС похож на Францию.
И президент и Премьер в Франции обладают исполнительной властью. Но президент ЕС не наделен полномочиями назначать/увольнять членов или распускать парламент.


Европарламент можно сравнить с Палатой Представителей (США)
Общее: Раздельное существование от исполнительной власти, численность и влияние комитетов
Отличия: Европарламент не имеет возможности инициировать законы.


По характеру «верхней палаты»: Совет министров похож на Бундесрат
Принцип формирования членов. Неравный вес при голосовании. Ротация председательства.


Аналогии институтов ЕСПолитическая система ЕС по праву может считаться уникальной, тем не менее,   отдельные элементы

Слайд 13Характер взаимодействия институтов ЕС
Механизмы выработки и реализации внешнеполитической стратегии ЕС

связаны с его интеграционными принципами и институциональным устройством.

Важнейшим фактором интеграционного успеха Европейского союза является отсутствие сильного политического центра.

Слабый центр и «ассиметричная» интеграция сдерживают экспансию наднациональных институтов. Национальные лидеры заинтересованы в союзе, но опасаются экспансии создаваемого центра.
успех в одних сферах соседствует с преднамеренно и предсказуемо ограниченной глубиной процесса в других. Экономика VS Внешняя политика.

Состояние Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) Евросоюза обычно является объектом жесткой критики. Поиск Компромисса – основа существования ЕС. Отсюда – система сложившихся институтов.

Лиссабонский Договор не изменил ситуацию.
Договор подтвердил и, возможно, даже усилил роль национальных лидеров и институтов во всех вопросах за пределами четко установленных рамок исключительных и совместных компетенций Союза.






Характер взаимодействия институтов ЕСМеханизмы выработки и реализации внешнеполитической стратегии ЕС

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика