Разделы презентаций


Понятие дроби. Обыкновенная дробь

Содержание

Давным -давно… Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие дроби. Обыкновенная дробь
1

Понятие дроби. Обыкновенная дробь1

Слайд 2Давным -давно…
Хорошо, когда на столе есть целое яблоко,

и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко

на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.
Так получаются ДРОБИ.

Помните, как было в детском мультфильме:
«Мы делили апельсин,
Много нас, а он один…
Приведите свой жизненный пример
деления одного целого предмета на части.
Интересно, а в древности знали про дроби ?

2

Давным -давно…  Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда

Слайд 3 В древности к целым и дробным числам относились по-разному:

предпочтения были на стороне целых чисел.
«Если ты захочешь делить
единицу, математики
высмеют тебя
и не позволят это делать», -
писал основатель
афинской Академии Платон.
Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон
Александрийский.

3

В древности к целым и дробным числам относились по-разному:

Слайд 4 Даже Пифагор, который трепетно
относился к

натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные

музыкальные интервалы с дробями.

 

4

Даже Пифагор, который трепетно  относился к натуральным числам, создавая теорию  музыкальной шкалы,

Слайд 5Хочу всё знать и уметь
– А как половину

записать цифрами?
Возьмите полоску бумаги. Разделите её на

2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту.



– На сколько равных частей разделили полоску? ( На 2 части )
Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной,


а число, записанное под чертой – знаменателем.

Закрасьте одну часть красным цветом .



– Сколько частей закрасили красным цветом? (1 часть)
Запишем число 1 над дробной чертой вот так:

Число, записанное над чертой, называют числителем.
ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски

( на практике обозначает половину некоторой величины)

5

Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами?   Возьмите полоску бумаги. Разделите

Слайд 6Обыкновенные дроби
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой –

числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Назовите числитель

и знаменатель
каждой дроби

6

Обыкновенные дробиКаждый может за версту Видеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно,Надо

Слайд 7Изображение дробей в Древнем Египте
7

Изображение дробей  в Древнем Египте  7

Слайд 8В Древнем Китае вместо черты использовали точку
8

В Древнем Китае вместо черты использовали точку 8

Слайд 9Дроби в Древней Руси
½ - «половина», «пол»
⅓ - «треть»
¼ -

«четверть»
⅙ - «полтрети»
⅛ - «полчети»
⅟12 – «пол-полтрети»

В древней Руси

дроби
называли  долями или ломаными числами. 

9

Дроби в Древней Руси½ - «половина», «пол»⅓ - «треть»¼ - «четверть»⅙ - «полтрети»⅛ - «полчети»⅟12 – «пол-полтрети»

Слайд 10 Индия
Современную систему записи дробей

с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали

знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты.

10

Индия    Современную систему записи  дробей   с числителем и знаменателем создали

Слайд 11Арабская письменность
А записывать дроби в точности, как сейчас, стали

арабы.
11

Арабская письменность А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы. 11

Слайд 12 Первым дробную черту
ввёл итальянский


математик Леонардо Пизанский
(Фибоначчи) в 1202 году
12

Первым  дробную черту   ввёл итальянский   математик  Леонардо Пизанский

Слайд 13Физминутка
Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте

со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три

– в ладоши три хлопка Головою три кивка.

13

Физминутка    Одолела нас дремота,  Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною  Упражнение такое:

Слайд 14 ЗАПОМНИТЕ !
…называют рациональными числами, обыкновенными дробями или

короче

– дробями

числитель
дробная черта

знаменатель (на сколько разделили)

Знаменатель не равен нулю!

14

ЗАПОМНИТЕ ! …называют рациональными числами, обыкновенными  дробями   или короче

Слайд 15 При чтении дробей надо помнить: числитель дроби –

количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а

знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)
Например: - одна пятая;

- две шестых;

- восемьдесят три
сто пятьдесят вторых

15

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь

Слайд 16 Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель

– сколько таких долей взято.
Прочитайте дроби. Что показывает

числитель и знаменатель каждой дроби?


16

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.  Прочитайте

Слайд 17 Решите задачу:
Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок

сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было…
Какую

часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась Тому?
Какую часть сыра составляет каждый кусок ?
Сверим ответы: 1) ; 2) ; 3) ; ; .

17

Решите задачу:  Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но

Слайд 18Запишите в виде обыкновенной дроби
Две седьмых
Четыре девятых
Одна сотая
Шесть

восьмых
Три двадцать пятых
Половина
Проверка:
18

Запишите в виде обыкновенной дроби Две седьмыхЧетыре девятыхОдна сотая Шесть восьмыхТри двадцать пятыхПоловина Проверка: 18

Слайд 19Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью . Если дробь записана

верно, то хлопайте; если дробь записана неверно, то топайте.
19

Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью .  Если дробь записана верно, то хлопайте;   если

Слайд 20Решите задачу:
1. Сколько в сутках часов?
2. Какая

часть суток пройдёт, если будильник будет показывать:
а) 1

час, б) 3 часа, в) 5 часов, г)11часов ?

1. 24 часа

а) 1 ч –

суток;

суток;

суток;

в) 5 ч –

г) 11 ч –

суток;

б) 3 ч –

20

Решите задачу:1. Сколько в сутках часов?  2. Какая часть суток пройдёт, если  будильник  будет

Слайд 21Рефлексия
Выбери утверждение:

Все понял, могу

помочь другим
Запомню надолго
Все понял
Могу, но нужна помощь
Ничего не понял
21

Рефлексия      Выбери утверждение:Все понял, могу помочь другимЗапомню надолгоВсе понялМогу, но нужна помощьНичего

Слайд 22 Домашнее задание
П. 4.1., № 731, 734
Вкусное задание( выполняем по

желанию):
1) Возьми мандарин или апельсин.
Раздели его

на дольки, посчитай, сколько
всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.
2) Купи большую шоколадку.
Раздели её на дольки, посчитай,
сколько всего долек?
Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.


22

Домашнее заданиеП. 4.1., № 731, 734Вкусное задание( выполняем по желанию): 1) Возьми мандарин или апельсин.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика