Разделы презентаций


Понятие фонетических и фонематических нарушений звуков, лингвистическая сторона

Фонетические дефекты выражаются в отсутствии или искажении звучании звука, не смешиваются ни с какими другими звуками, что свидетельствует о достаточно четком выделении его у ребенка, из всех других звуков.Фонема –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие фонетических и фонематических нарушений звуков, лингвистическая сторона звукопроизношения
Выполнила Малахова

Алла гр. 3.080.3.15

Понятие фонетических и фонематических нарушений звуков, лингвистическая сторона звукопроизношенияВыполнила Малахова Алла гр. 3.080.3.15

Слайд 2 Фонетические дефекты выражаются в отсутствии или искажении звучании звука,

не смешиваются ни с какими другими звуками, что свидетельствует о

достаточно четком выделении его у ребенка, из всех других звуков.

Фонема – звучащий, обобщенный звук.

*отсутствие звука – несформированность правильного артикуляционного уклада.
*искажение звука – звук не исключается, а получается аномальное звучание
Фонетические дефекты выражаются в отсутствии или искажении звучании звука, не смешиваются ни с какими другими звуками,

Слайд 3Фонематический дефект – нарушение выражается в заменах и смешениях, имеет

отдаленные, неблагоприятные последствия, и в дальнейшем могут найти отражения в

письменной речи, замена букв на письме.
*смешение звуков (саша-шаса)
Фонематический дефект – нарушение выражается в заменах и смешениях, имеет отдаленные, неблагоприятные последствия, и в дальнейшем могут

Слайд 4
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными

речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.
*замена звука другим,

уже имеющимся в фонематической системе:
Один-х по-способу образование (к-т)
Один-х по месту артикуляции и разных по-способу (с-т)
Один-х по-способу образования и разных по учстию органов артикуляции (с-ф)
Замена по признаку звонкий – глухой (с-з), трердый – мягкий (т-ть)

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

Слайд 5Группировка дефектов произношения:
1. Сигматизм ( межзубный, боковой, носовой)- фонетическое нарушение

свистящих и шипящих звуков, а фонетико-фонематические нарушения в этих группах

(например, замены шипящих звуков свистящими и др.) – парасигматизмом.
2. Ламбдацизм - фонетическое нарушения звуков Л и Л а фонетико-фонематическое – параламбдацизм
3. Ротацизм – фонетическое нарушение, параротацизим – фонематическое
4. Йотацизм – фонетическое нарушение Й, фонематическое – параротайцизм
5. Фонетические нарушения заднеязычных звуков называются каппацизмом, гаммацизмом, хитизмом, а фонетико-фонематические – паракаппацизмом, парагаммацизмом, парахитизмом.


Группировка дефектов произношения:1. Сигматизм ( межзубный, боковой, носовой)- фонетическое нарушение свистящих и шипящих звуков, а фонетико-фонематические нарушения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика