Слайд 1Понятие и этапы планирования потребности в персонале.
Выполнила Халтурина Мария
Упб-2601-01-00
Слайд 2План:
Понятие планирования потребности в персонале
Цели планирования потребностей в персонале
Основные задачи
планирования
Виды планирования потребности в персонале
Этапы планирования
Основные факторы, влияющие на потребность
в персонале организации
Характер потребности организации в персонале
Слайд 3Понятие планирования потребности в персонале
Планирование потребности в персонале - одно
из важнейших направлений кадрового планирования и определяется как процесс обеспечения
предприятия необходимым количеством квалифицированного персонала на определенный период.
Слайд 4Цели планирования потребностей в персонале
Основной задачей планирования персонала является обеспечение
организации персоналом требуемого уровня в нужное время в нужном количестве.
Целями
планирования потребностей в персонале организации являются:
- привлечь в компанию сотрудников нужного качества и в нужном количестве;
- эффективно использовать персонал сотрудников организации;
- упреждение или минимизация последствий проблем, вызванных избытком или нехваткой требуемого персонала.
Слайд 5Основные задачи планирования
К числу основных задач планирования персонала, относятся:
1) создание
здорового и работоспособного трудового коллектива, способного выполнять намеченные стратегическим планом
развития цели;
2) формирование оптимальной половозрастной и квалификационной структуры трудового коллектива;
3) поддержание на соответствующем стратегическим целям уровне квалификации персонала;
4) повышение производительности и качества труда;
5) оптимизация средств на содержание персонала и пр.
Слайд 6Виды планирования потребности в персонале
Стратегическое
Планирование на срок 3-10
лет. Опирается на долгосрочную стратегию предприятия и является элементом стратегии
управления персоналом организации. Ориентируется на учет влияния различных факторов (внешних и внутренних)
Слайд 7Тактическое
Планирование на срок от 1 до 3 лет.
Предполагает определение проблем, препятствующих реализации стратегии по управлению персоналом и
организацию различных действий по решению этих проблем. Ориентируется на постановку конкретных целей и планирование конкретных мероприятий, направленных на достижение целей
Слайд 8Оперативное
Планирование на срок до 1 года (месяц, квартал).
Ориентировано на достижение отдельных оперативных целей (подбор, обучение, адаптация, аттестация
и т.п.). Предполагает детализированный план действий сотрудников СУЧР (еженедельный, ежедневный), согласование объема требуемых ресурсов и т.п
Слайд 9Этапы планирования
Процесс планирования персонала подчинен задаче реализации предприятием общей стратегии.
Условно можно выделить следующие основные этапы планирования:
Определение стратегических целей (На
основании стратегических планов организации определяются конкретные количественные цели предприятия в целом и всех подразделений в частности)
Слайд 10Постановка кадровой проблемы (Определяются различные параметры требований к кадровому составу
предприятий с учетом их планируемой реорганизации и оптимизации. Состав персонала
предприятий предполагает количественную и качественную параметризации состава подразделений)
Слайд 11Оценка кадровых ресурсов организации
Происходит оценка человеческих ресурсов:
- оценка состояния имеющихся
ресурсов (количество, качество, результативность труда, текучесть, заслуги, компетентность, загруженность и);
-
оценка внешних источников (работники других предприятий, выпускники учебных заведений, учащиеся);
- оценка соответствия требований и ресурсов (в настоящее время и в будущем);
- оценка ресурсов, требуемых на различные варианты решения кадровых задач
Слайд 12Разработка планов действия для достижения желаемых результатов
- определение различных вариантов
решения кадровых задач с учетом имеющихся ресурсов (обучение, подбор, использование
внешних или внутренних источников персонала и т.п.);
- оценка сложности и ресурсоемкости каждого варианта;
- выбор оптимального варианта решения кадровой задачи;
- разработка плана мероприятий по решению кадровой задачи
Слайд 13На каждом из них нужна информация, которую кадровый менеджер получает
от руководителей подразделений, нуждающихся в новых сотрудниках. Объединив все данные
и поняв общую картину потребности в кадрах, менеджер может заняться непосредственно планированием.
Итак, первый этап планирования персонала предполагает осуществление стратегического планирования деятельности всего предприятия. В процессе стратегического управления большое внимание должно уделяться проблемам анализа внешней и внутренней среды на предприятии.
Слайд 14Основные факторы, влияющие на потребность в персонале организации.
- структура и
динамика рабочей силы организации по категориям занятых (производственный, непроизводственный, административный
персонал);
- возрастная и образовательная структура персонала;
- текучесть персонала;
- издержки на рабочую силу;
- квалификация персонала и статистика профессионального обучения.
Слайд 15 Количественная потребность в кадрах – это потребность в определенном
числе работников разных специальностей. Для определения количественной потребности в персонале
могут использоваться следующие подходы:
метод, основанный на учете времени, необходимого для выполнения работ (численность работников определяется из произведения коэффициента пересчета явочной численности в списочную на дробь, в числителе которой – время, необходимое для выполнения производственной программы, а в знаменателе – полезный фонд времени одного работника);
расчет численности персонала на основе данных о трудоемкости рабочего процесса;
метод расчета по нормам обслуживания;
Характер потребности организации в персонале
Слайд 16метод расчета по рабочим местам и нормативам численности (норматив численности
определяется из дроби, в числителе которой – объем работы, а
в знаменателе – норма обслуживания);
статистические методы, позволяющие увязать потребность в персонале с объемами производства, трудоемкостью работ и др. Анализ тенденции изменения коэффициента: этот подход основан на изучении прошлых соотношений между, например, количеством прямых (производственных) и косвенных (непроизводственных) работников и прогнозирования этого соответствия на будущее;
методы экспертных оценок: простая экспертная оценка (потребность в персонале оценивается руководителем соответствующей службы) и расширенная экспертная оценка (потребность в персонале оценивается группой экспертов). Такая оценка может дать очень приблизительные результаты, если нет надежных данных о прогнозируемом повышении уровня деятельности или новых потребностях в каких-то профессиональных навыках.
Слайд 17 Качественная потребность в кадрах – это потребность в работниках
определенных специальностей, определенного уровня квалификации. Для определения качественной потребности в
персонале также могут использоваться различные подходы. Среди них основными являются следующие:
профессионально-квалификационное деление работ на основе производственно-технологической документации;
анализ положений об отделах, должностные инструкции и описание рабочих мест;
штатное расписание;
анализ документации, определяющей профессионально-квалификационный состав исполнителей для выполнения конкретных видов работ.
Слайд 18Источники информации
Планирование потребности в персонале - [Электронный ресурс] - https://knowledge.allbest.ru/management/3c0b65625b3bc69a5c53b89421306d37_0.html
Понятие и этапы планирования потребности в персонале [Электронный ресурс] –
https://profi-job.ru/article/tema2-planirovanie-potrebnosti-v-personale/