Слайд 1Понятие и функции менеджмента
Слайд 2Понятие менеджмента
Менеджмент (от англ. management — управление, организация)
Менеджмент — эффективное
использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и
человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью («Международный справочник по менеджменту»)
Менеджмент — это вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей предприятия, путем использования труда, интеллекта и мотивов поведения людей с учетом обеспечения их удовлетворенности трудом.
на разных стадиях развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологическим, финансовым, корпоративным, функциональным и т.п.).
Слайд 4Понятие менеджмента
Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий:
организация и управление (производством
и коллективом);
постановка и корректировка задач;
разработка этапов работы;
принятие решений;
налаживание коммуникаций (методов
и форм передачи информации);
регулирование процессов;
сбор и обработка информации;
анализ информации;
подведение итогов работы.
Слайд 5Цели менеджмента:
получение (увеличение) прибыли;
повышение эффективности хозяйствования;
удовлетворение потребностей рынка;
решение социальных вопросов.
Слайд 6Задачи менеджмента:
1. Тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех
ее элементов).
2. Стратегическая (развитие и перевод организации в качественно новое
состояние).
3
Слайд 7Виды менеджмента
Указанные задачи решаются в рамках трех видов
менеджмента:
общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов,
контроль);
линейного (руководство текущей работой основных и вспомогательных подразделений);
функционального (управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования).
Слайд 8Виды менеджмента
Организационный (управляет процессами создания организации, формирования или преобразования ее
структуры, механизма управления; выработки норм, регламентов, правил, инструкций).
Производственный (постановка целей,
выбор стратегии, планирование, оптимизация объема и структуры выпуска продукции, организация трудового и технологического процесса, руководство людьми).
Слайд 9Виды менеджмента
3. Снабженческо-сбытовой менеджмент (процессы заключения хоз.договоров, закупки, доставки, организации
и хранения сырья, материалов, их предпродажная подготовка, отправка покупателям).
4. Инновационный
(управление нововведениями, координация и контроль научных исследований, создание новых видов товаров и услуг).
Слайд 10Виды менеджмента
6. Маркетинг-менеджмент (регулирует поведение фирмы на рынке, изучение рынка,
отбор целевых рынков, формирование каналов сбыта).
7. Персонал-менеджмент (подбор, расстановка, обучение,
развитие кадров).
8. Финансовый менеджмент (составление бюджета, фин.плана организации, формирование портфеля инвестиций).
Слайд 11Цикл менеджмента
Основа управленческой деятельности – это выполнение
менеджером четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента.
Функция – это конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работы, которая осуществляется специальными приемами и способами.
Ключевыми функциями являются:
планирование (прогнозирование);
организация (организовывание) (координация и регулирование);
мотивация;
контроль (учет и анализ).
Слайд 12Цикл менеджмента
Цикл – совокупность процессов, совершаемых в
течение определенного времени. Цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет
тенденцию к возобновлению.
Слайд 13Функция планирования
Планирование – систематическая подготовка принятия решений о
целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных
действий в ожидаемых условиях.
Планирование включает разработку
миссии предприятия,
целей (стратегических и тактических),
Задач.
Слайд 14Организационная функция
Организация – совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное
использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности с
целью выполнения установленных для туристской организации плановых заданий.
Функция организации включает разработку
структуры предприятия,
стилей руководства
методов руководства
Слайд 15Функция мотивации
Мотивация - позиция, предрасполагающая человека действовать целенаправленным образом; процесс
побуждения себя и других людей к действиям, позволяющим достичь целей
организации.
Мотивация
(теории мотивации)
Содержательные теории мотивации
Процессуальные теории мотивации
Слайд 16Функция контроля
Контроль – процесс установления отклонений от предусмотренных
величин и действий людей в хозяйственной деятельности; процесс обеспечения достижения
организацией своих целей.
Установление стандартов
Корректирующие действия
Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами