Разделы презентаций


ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ

План лекции:Научное управлениеКлассическая (административная) школаУниверсальные принципы управления А. ФайоляШкола человеческих отношений«Пирамида потребностей» А. Маслоу Школа поведенческих наук

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ТЕМА №

ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ТЕМА № 2

Слайд 2План лекции:
Научное управление
Классическая (административная) школа
Универсальные принципы управления А. Файоля
Школа человеческих

отношений
«Пирамида потребностей» А. Маслоу
Школа поведенческих наук

План лекции:Научное управлениеКлассическая (административная) школаУниверсальные принципы управления А. ФайоляШкола человеческих отношений«Пирамида потребностей» А. Маслоу Школа поведенческих наук

Слайд 3
Литература
Основная

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. — 4е
изд., перераб.

и доп. — М.: Экономистъ, 2006.
2. Коротков Э.М. Концепция российского

менеджмента.М.2004
3. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: учебник. — М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.
4. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. — 2е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2008.
5. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. —5е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2008.
Дополнительная
1. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: учебник. — М.: ИНФРА-М,2004.
2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. — 7еизд., испр. и доп. — М.: Дело, 2005.
ЛитератураОсновная1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. — 4еизд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006.2. Коротков

Слайд 4Научное управление
Основатели школы научного управления (1885 –

1920) Ф. Тейлор (основатель менеджмента) и Ф. и Л. Гилбрет
1911

г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления»

Основные положения:
Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности
Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников



Фредерик Уинслоу Тейлор
(1856-1915)

Научное управление  Основатели школы научного управления   (1885 – 1920) Ф. Тейлор (основатель менеджмента) и

Слайд 5Классическая или административная школа
Время существования 1920 – 1950 гг.
Основатель Анри

Файоль ( отец менеджмента)

Основные положения:
Выделение управления как особого вида

деятельности
Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль
Успех любой организации зависит от 14 принципов управления


Анри Файоль
(1841-1925)

Классическая или административная школа Время существования 1920 – 1950 гг.Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента) Основные положения:Выделение

Слайд 6Универсальные принципы управления
1. разделение труда
2. полномочие и ответственность
3. дисциплина
6.

подчинение личных интересов общим интересам
7. централизация
4. единство распорядительства
5. единство руководства
8.

цепи взаимодействия

12. равенство

11. стабильность персонала

10. порядок

9. вознаграждение персонала

13. корпоративный дух

14. инициатива

Универсальные принципы управления1. разделение труда 2. полномочие и ответственность3. дисциплина6. подчинение личных интересов общим интересам7. централизация4. единство

Слайд 7Школа человеческих отношений
Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX

века
Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу

Основные

положения:
Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе
Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег
Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда




Элтон Мейо
(1880-1949)

Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX векаСоздатели – Элтон Мейо, Мери Паркер

Слайд 8«Пирамида потребностей» А. Маслоу

физиологические
экзистенциальные
социальные
признание
самовы-ражение
первичные
вторичные
Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным

осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в

мотивации.

Абрахам Маслоу (1908-1970)

«Пирамида потребностей» А. Маслоуфизиологическиеэкзистенциальныесоциальныепризнаниесамовы-ражениепервичныевторичныеУдовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и

Слайд 9Школа поведенческих наук
Школа поведенческих наук появилась

в 50-е годы XX века
Основатели:

Д. МакГрегор, Герцберг,
Лайкер


Данная школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни
Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений

Фредерик Герцберг

Школа поведенческих наук Школа поведенческих наук появилась          в

Слайд 10Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика