Слайд 1Понятие и сущность организации
Слайд 2содержание
Понятие организация
Бюракратическая теория организации М. Вебера
Теория организации А. Файоля
Теория научного
управления Ф.В. Тейлора
Теория естественной организации Т. Парсонс, Р. Мертон
Организация как
система
Переменные внешней и внутренней среды организации
Цели
Классификация целей по видам
Слайд 3Понятие Организация
Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с
определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей
цели. Определение организации предусматривает необходимость формального координирования взаимодействий работников.
Слайд 4 Структура определяет, каким образом должны быть распределены задачи, для
нее характерны:
комплексность
формализация
соотношение централизации и децентрализации
Слайд 5Каждая организация имеет свое предназначение – миссию, во имя которой
люди объединяются и осуществляют свою деятельность
Слайд 6Бюрократическая теория организации М. Вебера
М.Вебер сформулировал в начале века понятие
бюрократии как организации, имеющей определенные характеристики.
По его мнению в
бюрократической модели заложена потенциальные проявления при определенной ситуациинегативных явлений
Слайд 7 Свои преимущества бюрократическая система может реализовать при следующих условиях:
-
в организации известны общие цели и задачи;
- работа в организации
может делиться на отдельные операции;
- общая цель организации должна быть достаточно простой, чтобы позволить выполнить ее на основе централизованного планирования;
- выполнение работы индивидом может достоверно измеряться;
- денежное вознаграждение мотивирует работника;
- власть руководителя признается как законная.
Слайд 8Теория организации А. Файоля
Организация – машина, представляющая из себя безличный
организм, построенный из формальных связей, статусов, целей в виде многоуровневой
иерархии.
Организация – инструмент решения задач, человек в ней абстрактен.
Слайд 9 Файоль разделил весь процесс управления на пять основных функций:
планирование,
организация,
подбор и расстановка кадров,
руководство (мотивация) и контроль.
Слайд 10Теория научного управления Ф.В. Тейлора.
Тейлор разработал ряд методов
научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью
хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
Слайд 11Теория естественной организации Т. Парсонс, Р. Мертон.
Функционирование организации рассматривается как
объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует,
но не преобладает.
Слайд 12Организация как система
Система – это множество упорядоченных некоторым отношением или
связанных по определенному признаку элементов.
Система - это некоторая целостность, состоящая
из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Слайд 13 Существует два основных типа систем:
закрытые
открытые
Слайд 14
Системный подход –комплексная методология процесса познания, анализа и синтеза,
состоящая в том, что:
во-первых, исследуемый объект оценивается как целое
независимо от рассматриваемого аспекта (технического, экономического, административного)
во-вторых, решение частных проблем подчиняется решению проблем, общих для всей системы
Слайд 15в-третьих, познание объекта не ограничивается исследованием лишь механизма функционирования, а
расширяется до выявления внутренних закономерностей развития объекта, определения воспроизводственных пропорций
и механизма его развития
в-четвертых, в процессе абстрагирования элементы системы, имеющие второстепенное значение в одних условиях, могут оказаться существенными в изменившихся обстоятельствах
в-пятых, процесс и процессор рассматриваются как взаимно обусловленные понятия, изменяющиеся во времени.
Слайд 16 Различаются системы
открытые (динамическое взаимодействие с окружающей средой)
закрытые
(игнорирует эффект внешнего воздействия).
Слайд 17Системные свойства организации:
целостность
эмерджентность
гомеостазис
Слайд 18Переменные внешней и внутренней среды организации
Внутренняя среда состоит из целей,
людей, технологии, структуры, капитала и культуры.
Внешнюю среду организации можно
разделить на:
*среду прямого воздействия: потребители, конкуренты, законы и государственные органы .
*среда косвенного воздействия: развитие экономики; политическая ситуация; международные связи; уровень социального развития и т.п.
Слайд 19Цели
Цели – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится
добиться организация.
Различают следующие виды целей: *монетарные цели
*немонетарные
цели
Слайд 20По периоду установления:
Стратегические – цели организации позволяют видеть будущее и
мотивировать людей на развитие организации, на долгий период времени
Тактические –
цели которые определяют тактику поведения организации при изменении рынка услуг
Оперативные – цели помогающие оперативно реагировать на изменения во внешней среде организации
Классификация целей по видам
Слайд 21По содержанию
Экономические – цели направленные на решение финансовых проблем в
организации
Социальные – цели направленные на создание благоприятных условий труда
Организационные
– цели направленные на планирование рабочих мест
Политические – цели направленные на решение политических заказов государства. Научные – цели направленные на развитие научного потенциала организации
Слайд 22По сфере действия
Маркетинговые – цели направленные на повышение имиджа
предприятия
Производственные – цели направленные на улучшение производственного процесса
Инновационные – цели
направленные на введение новых технологий в производство
Финансовые – цели направленные на урегулирование финансового положения
Кадровые – производят расстановку и оптимизацию кадров.
Административные – цели направленные на взаимодействие с административным аппаратом
Слайд 23 По среде
Внутренние – цели которые определяются внутри организации
Внешние –
Обычно учитывают потребности более широкой социальной общности, в рамках которой
организация функционирует.
Слайд 24 По иерархии
Цели организации – общие цели которые отражают
важнейшие направления деятельности предприятия в целом.
Цели структурных подразделений –
цели без которых невозможно достижение общих целей.
Слайд 25По стадии жизненного цикла
Проектирование и создание объёма – цели устанавливаемые
на ранней стадии жизненного цикла организации.
Рост - цели устанавливаемые, когда
организация достигает своих первостепенных задач, а также постепенное накопление ресурса.
Зрелость – цели которые устанавливаются, когда организация в полной мере выполняет свои обязанности перед партнёрами.
Завершение - цели устанавливаемые в конце жизненного цикла организации
Слайд 26 По измеримости
Количественные – когда организация производит продукцию в рублях,
тоннах, штуках.
Качественные – когда организация достигает благоприятного морально-психологического климата
в коллективе, который ничем измерить нельзя
Слайд 27 По приоритетности
Особо приоритетные – цели которыми организация занимается
в первую очередь
Приоритетные – цели менее приоритетного характера
Прочие –
цели которые рассматриваются постоянно или те цели