Разделы презентаций


Понятие конфликта

Содержание

Типология конфликтов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие конфликта

Сущность конфликта заключается в противодействии субъектов.
Конфликт – это

наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия,

заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
Понятие конфликтаСущность конфликта заключается в противодействии субъектов. Конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих

Слайд 2Типология конфликтов

Типология конфликтов

Слайд 3Причины конфликтов

Причины конфликтов

Слайд 4Схема потери (искажения) информации при общении

Схема потери (искажения) информации при общении

Слайд 6Конфликты в педагогической среде
Виды конфликтов:
ученик — ученик;
ученик —

учитель;
ученик — родители;
ученик — администратор;
учитель — учитель;


учитель — родители;
учитель — администратор;
родители — родители;
родители — администратор;
администратор — администратор.
Конфликты в педагогической средеВиды конфликтов: ученик — ученик; ученик — учитель; ученик — родители; ученик — администратор;

Слайд 7Конфликты «учитель-ученик»
По мнению учителей:
Нарушения дисциплины
Плохое выполнение домашних заданий
Деструктивные отношения между

учениками
По мнению учеников:
Оскорбления, грубость учителя
Неинтересное ведение занятия
Некомпетентность учителя
Неподготовленные домашние задания
Пропуск

уроков
Несправедливая оценка
Неуважение мнения ученика

Конфликты «учитель-ученик»По мнению учителей:Нарушения дисциплиныПлохое выполнение домашних заданийДеструктивные отношения между ученикамиПо мнению учеников:Оскорбления, грубость учителяНеинтересное ведение занятияНекомпетентность

Слайд 8Конфликты «учитель-ученик»
Нарушение норм этики учителем
Объективные причины конфликтов а занятии:
Утомление учащихся
Конфликты

на предыдущем уроке
Ответственная контрольная
Ссора на перемене
Состояние здоровья
Личностные качества

Конфликты «учитель-ученик»Нарушение норм этики учителемОбъективные причины конфликтов а занятии:Утомление учащихсяКонфликты на предыдущем урокеОтветственная контрольнаяСсора на переменеСостояние здоровьяЛичностные

Слайд 9Конфликты «ученик-ученик»
Вопросы лидерства
Агрессивное поведение

Конфликты «ученик-ученик»Вопросы лидерстваАгрессивное поведение

Слайд 10Особенности конфликтов учителя с учениками:
• ответственность учителя за педагогически правильное

разрешение
 • участники конфликтов имеют разный социальный статус
 • разница в

жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности
 • различное понимание событий и их причин
 • присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл
 • всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты, в которые включаются другие ученики;
 • конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Особенности конфликтов учителя с учениками:• ответственность учителя за педагогически правильное разрешение  • участники конфликтов имеют разный социальный

Слайд 11  Основные рекомендации учителям по управлению конфликтами:
1) контролируя свои эмоции, быть

объективным,
2) не приписывать ученику свое понимание его позиции, перейти

на «я-высказывания»;
3) не оскорблять ученика
4) стараться не выгонять ученика из класса;
5) по возможности не обращаться к администрации; не отвечать на агрессию агрессией
6) не затрагивать его личности, особенностей его семьи, давать оценку только его конкретным действиям;
7) дать себе и ребенку право на ошибку
8) независимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношений с ребенком
 9) не бояться конфликтов с учащимися, а брать на себя инициативу их конструктивного разрешения

  Основные рекомендации учителям по управлению конфликтами: 1) контролируя свои эмоции, быть объективным, 2) не приписывать ученику

Слайд 12Профилактика конфликтов:
Стиль педагогического руководства
Умение обеспечить дисциплину (баланс свободы и разумного

подчинения)
Необходимость регулирования конфликтов между учениками

Профилактика конфликтов:Стиль педагогического руководстваУмение обеспечить дисциплину (баланс свободы и разумного подчинения)Необходимость регулирования конфликтов между учениками

Слайд 13Конфликты между педагогом и администрацией:

Распределение учебной нагрузки
Низкая з/п
Расписание занятий
Назначение на

вакантное место
Распределение общественной нагрузки
Нарушения трудовой дисциплины и внутреннего распорядка
Психологическая несовместимость

Конфликты между  педагогом и администрацией:Распределение учебной нагрузкиНизкая з/пРасписание занятийНазначение на вакантное местоРаспределение общественной нагрузкиНарушения трудовой дисциплины

Слайд 14Конфликты между учителями
Взаимозависимость задач
Педагогический коллектив преимущественно женский
Соц-экономич.ситуация в стране

порождает большие стрессы.

Конфликты между учителямиВзаимозависимость задачПедагогический коллектив преимущественно женский Соц-экономич.ситуация в стране порождает большие стрессы.

Слайд 15Факторы конструктивного разрешения конфликта

1) время
2) третья сторона
3) своевременность
4) равновесие сил
5)

опыт
6) отношения

Факторы конструктивного разрешения конфликта 1) время2) третья сторона3) своевременность4) равновесие сил5) опыт6) отношения

Слайд 16Манипулятивные приемы

Манипулятивные приемы

Слайд 17Результаты конфликта:
Выигрыш-проигрыш
Проигрыш-выигрыш
Проигрыш-проигрыш
Выигрыш-выигрыш

Результаты конфликта: Выигрыш-проигрыш Проигрыш-выигрыш Проигрыш-проигрышВыигрыш-выигрыш

Слайд 18Схема стратегий поведения в конфликте

Схема стратегий поведения в конфликте

Слайд 19Эффективные стратегии разрешения конфликта Стратегия УХОД (ИЗБЕГАНИЕ)
не желаю тратить время и

силы на разрешение
имею дело с конфликтной личностью (агрессивен, нытик, жалобщик)
чувствую,

что не прав
обладаю большей властью, чем соперник
нельзя решить вопрос в свою пользу
нужно выиграть время, чтобы собрать информацию
решать проблему сейчас опасно
подчиненные сами могут решить конфликт
ухудшение состояния здоровья
Эффективные стратегии разрешения конфликта Стратегия УХОД (ИЗБЕГАНИЕ) не желаю тратить время и силы на разрешениеимею дело с

Слайд 20Эффективные стратегии разрешения конфликта стратегия КОМПРОМИСС:
мало времени
временная мера
не удалось другим способом

достичь рез-в
обе стороны одинаково убедительны
хоть что-то получить, чем все потерять
Минусы:
никто

не достигает желаемого
- проблема полностью не решена

Эффективные стратегии разрешения конфликта стратегия КОМПРОМИСС: мало временивременная меране удалось другим способом достичь рез-вобе стороны одинаково убедительныхоть

Слайд 21Эффективные стратегии разрешения конфликта стратегия СОПЕРНИЧЕСТВО (КОНКУРЕНЦИЯ)
исход конфликта лично важен
ставка

на успех
нечего терять, нет выбора
необход.принять непопулярное решение (увольнение)
подчиненные предпочитают авторитарный

стиль
Минусы:
Редко достигаются долгосрочные позитивные результаты
Возможен саботаж, уход профессионалов
Неприемлем в семье
Эффективные стратегии разрешения конфликта стратегия СОПЕРНИЧЕСТВО (КОНКУРЕНЦИЯ)исход конфликта лично важенставка на успехнечего терять, нет выборанеобход.принять непопулярное решение

Слайд 22Эффективные стратегии разрешения конфликта стратегия СОТРУДНИЧЕСТВО
длительные взаимозависимые отношения
готовы потратить время
для

всех интересы очень важны
желание долгосрочного решения проблемы

Эффективные стратегии разрешения конфликта стратегия СОТРУДНИЧЕСТВОдлительные взаимозависимые отношенияготовы потратить времядля всех интересы очень важныжелание долгосрочного решения проблемы

Слайд 23Эффективные стратегии разрешения конфликта стратегия ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
споры бессмысленны
малая власть, чтобы что-то

менять
Минусы:
Проблема остается
Внутриличностный конфликт

Эффективные стратегии разрешения конфликта стратегия ПРИСПОСОБЛЕНИЕспоры бессмысленнымалая власть, чтобы что-то менятьМинусы:Проблема остаетсяВнутриличностный конфликт

Слайд 24УСЛОВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
ВРЕМЯ
ПРОСТРАНСТВО
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

УСЛОВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВВРЕМЯПРОСТРАНСТВОЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Слайд 26Иногда необходимо:
показать собеседнику, что он излишне резок, приняв с этой

целью подчеркнуто вежливый тон;
проявить к партнеру более сильную агрессию,

чем та, которую продемонстрировал он;
сказать о негативных последствиях конфликтной ситуации, которые могут последовать для него лично;
показать негативные последствия для людей, мнением которых он дорожит. 

Иногда необходимо: показать собеседнику, что он излишне резок, приняв с этой целью подчеркнуто вежливый тон; проявить к

Слайд 27СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ
Ориентация и угол общения

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБСТАНОВКИОриентация и угол общения

Слайд 28НОРМЫ ДИСТАНЦИИ:
0 - 45 см интимное
45 - 120 см

персональное
120 - 400 см социальное
400 - 750 см

публичное
НОРМЫ ДИСТАНЦИИ:0 - 45 см интимное 45 - 120 см персональное 120 - 400 см социальное 400

Слайд 29ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ:
Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ
СООБЩЕНИЕ О ЧУВСТВАХ
ПРАВИЛО «ЗДЕСЬ» И «СЕЙЧАС»
ОБСУЖДЕНИЕ ПОСТУПКОВ
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ:
СЛУШАНИЕ

(активное, эмоциональное, пассивное)

ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕУМЕНИЕ ГОВОРИТЬ:Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯСООБЩЕНИЕ О ЧУВСТВАХПРАВИЛО «ЗДЕСЬ» И «СЕЙЧАС»ОБСУЖДЕНИЕ ПОСТУПКОВУМЕНИЕ СЛУШАТЬ:СЛУШАНИЕ (активное, эмоциональное, пассивное)

Слайд 30Неконструктивные приемы активного слушания:
Ответ, начинающийся словом «нет»
Техника уточнения-переспрашивания
Перебивание
Поспешные

выводы
Непрошенные советы

Неконструктивные приемы  активного слушания:Ответ, начинающийся словом «нет»Техника уточнения-переспрашивания Перебивание Поспешные выводы Непрошенные советы

Слайд 31СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ
КОНФЛИКТЫ по субъектам семейного взаимодействия
Особенности супружеских конфликтов:
Взаимопроникновение конфликтов
Трудности

в определении «пусковой» причины
Основные причины супружеских конфликтов
(в аспекте неудовлетворенных

потребностей):
Психосексуальная несовместимость
Неуважение чувства достоинства супруга
Неудовлетворенность в позитивных эмоциях
Направленность на чрезмерное удовл.своих потребностей
Неудовлетвор.потребность во взаимопомощи
Различия в потребности по проведению досуга.
СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫКОНФЛИКТЫ по субъектам семейного взаимодействия Особенности супружеских конфликтов:Взаимопроникновение конфликтовТрудности в определении «пусковой» причиныОсновные причины супружеских конфликтов

Слайд 32Внешние факторы, провоцирующие семейные конфликты
- ухудшение материального положения;
- чрезмерная

занятость одного из супругов (или обоих) на работе;
- невозможность

нормального трудоустройства одного из супругов;
- длительное отсутствие своего жилья;
- отсутствие возможности устроить детей в детское учреждение и др.

Внешние факторы, провоцирующие семейные конфликты - ухудшение материального положения; - чрезмерная занятость одного из супругов (или обоих)

Слайд 33Внутренние факторы, провоцирующие семейные конфликты
Кризисные периоды в развитии семьи
(болезнь

семьи, связанная с ее ростом и развитием):
Жизненный цикл семьи
Адаптация к

новой стадии
Закон гомеостаза и закон развития
Выделяют следующие стадии:
1) добрачный период — стадия монады (взрослый вне брачного союза);
2) образование новой семейной пары — стадия диады;
3) семья с маленькими детьми (включает в себя стадию триады, появление нескольких детей, выход детей во внешний мир — сад, школу);
4) семья с детьми подросткового возраста;
5) стадия отделения детей от ро­дителей;
6) семья после отделения детей (стадия диады).

Внутренние факторы, провоцирующие семейные конфликтыКризисные периоды в развитии семьи (болезнь семьи, связанная с ее ростом и развитием):Жизненный

Слайд 34Конфликты между родителями и детьми
Тип внутрисемейных отношений (гармоничный, дисгармоничный)
Деструктивность стилей

воспитания (разногласия, противоречивость, непоследовательность, неадекватность, опека и запреты, повышенные требования,

запугивания)
Возрастные кризисы детей (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет)
Личностный фактор (авторитарность, ортодоксальность родителей, упрямство, лень, низкая успеваемость детей)
Конфликты между родителями и детьмиТип внутрисемейных отношений (гармоничный, дисгармоничный)Деструктивность стилей воспитания (разногласия, противоречивость, непоследовательность, неадекватность, опека и

Слайд 35Правила эффективного воспитания детей
уметь слушать детей
понимать их чувства
предоставлять возможность выбора
уметь

выражать свои чувства и желания без обвинения ребенка или навешивания

на него ярлыков
критиковать поступки ребенка, но не личность
понимать цели нарушения дисциплины детьми
использовать активное слушание при общении с детьми
Использовать технику Я-сообщений
формировать чувство ответственности у ребенка через использование логических и естественных последствий

Правила эффективного воспитания детейуметь слушать детейпонимать их чувствапредоставлять возможность выборауметь выражать свои чувства и желания без обвинения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика