Разделы презентаций


Понятие культуры, её формы и разновидности. Наука и образование

Содержание

Культура (от лат. Cultura) –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие культуры, её формы и разновидности. Наука и образование

Понятие культуры, её формы и разновидности. Наука и образование

Слайд 2Культура (от лат. Cultura) –

Культура (от лат. Cultura) –

Слайд 3Музей
Библиотека
Дворец
Театр

МузейБиблиотекаДворецТеатр

Слайд 4Культурный человек
Культурно себя вести

Культурный человекКультурно себя вести

Слайд 5Кого можно назвать культурным человеком?

Кого можно назвать культурным человеком?

Слайд 6Кого можно назвать культурным человеком?

Кого можно назвать культурным человеком?

Слайд 7Кого можно назвать культурным человеком?

Кого можно назвать культурным человеком?

Слайд 8Кого можно назвать культурным человеком?

Кого можно назвать культурным человеком?

Слайд 9Кого можно назвать культурным человеком?

Кого можно назвать культурным человеком?

Слайд 10Кого можно назвать культурным человеком?

Кого можно назвать культурным человеком?

Слайд 11Культура –
всё, что создано людьми: то, что не существовало

в природе никогда до человека и не появилось бы, если

бы его не было; комплекс результатов их активной творческой деятельности во всех сферах общественной жизни, а также формы, принципы и способы этой деятельности.

Культура –

это духовные ценности, созданные человечеством.

Культура – всё, что создано людьми: то, что не существовало в природе никогда до человека и не

Слайд 12Антропологический подход
Подходы к пониманию культуры
Под культурой понимается вся совокупность результатов

человеческой деятельности, мир сотворённых людьми вещей, противостоящий природе
Ценностный подход
Под

культурой понимают совокупность лучших, наиболее значительных творений человека, то есть речь идёт не обо всём, что было создано человеком, а только о том, что может считаться ценностью
Антропологический подходПодходы к пониманию культурыПод культурой понимается вся совокупность результатов человеческой деятельности, мир сотворённых людьми вещей, противостоящий

Слайд 13Функции культуры
Культура
Гуманизирующая функция. Культура делает человека. Усвоение культуры человеком способствует

самосовершенствованию и саморазвитию личности
Адаптивная функция. Позволяет людям приспособиться к различным

природным условиям

Ценностная функция. Создаёт условия для распознавания значимого и незначительного в жизни

Нормативная функция. Формирует определённые правила и нормы, регулирующие поведение (специфическая культурная программа, определяющая возможности ориентации человека в социокультурном пространстве)

Коммуникативная функция. Обеспечивает взаимодействие между людьми, способствует процессам интеграции культур

Интегрирующая функция. Способствует сплочению людей на основе единых норм и ценностей

Функция исторической преемственности. Обеспечивает накопление, хранение, систематизацию и передачу информации

Деятельностно-творческая функция. Усвоение культуры обеспечивает условия для её воспроизводства (стимулирует активность людей по созданию ими чего-то принципиально нового на основе накопленного культурно-исторического опыта)

Знаково-символическая функция. Формирует знания и умения по объяснению сущности знаков и символов, в которых сохраняется культура

Функции культурыКультураГуманизирующая функция. Культура делает человека. Усвоение культуры человеком способствует самосовершенствованию и саморазвитию личностиАдаптивная функция. Позволяет людям

Слайд 17Материальная культура –
Виды культуры
это производство и освоение предметов материального

мира, изменение физической природы человека
Духовная культура –
это духовные ценности

и творческая деятельность по их производству: наука, искусство, религия, мораль, право и так далее
Материальная культура – Виды культурыэто производство и освоение предметов материального мира, изменение физической природы человекаДуховная культура –

Слайд 19Промышленный робот
Прорыв
в науке
Создаёт необходимые блага
Духовная культура
Материальная культура

Промышленный роботПрорыв в наукеСоздаёт необходимые благаДуховная культураМатериальная культура

Слайд 20Формы культуры
Элитарная культура
Народная культура
Массовая культура
Создаётся привилегированной частью общества либо по

её заказу профессиональными творцами
Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

(мифы, легенды, сказки, песни, танцы и т. п.)

Ориентированная на массовое каждодневное потребление

Это культура привилегированных слоёв общества, она рассчитана на подготовленных слушателей, зрителей или читателей.

Это «высокая культура», сохраняющая преемственную связь с классической традицией, гуманистическими ценностями.

Модернистские формы современного искусства, доступные лишь относительно узкой группе ценителей

Основана на стандартизированном производстве – ориентация на массового «среднего» потребителя.

Присутствует стремление к коммерческому успеху, превращение продукта культуры в товар.

Её появление связано с процессом демократизации культуры и развитием средств массовой коммуникации

Формы культурыЭлитарная культураНародная культураМассовая культураСоздаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцамиСоздаётся анонимными творцами, не

Слайд 21Доминирующая культура Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство

членов общества
Субкультура Система норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от

большей части общества

Разновидности культуры

Контркультура
Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но и противостоит ей

Доминирующая культура Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов обществаСубкультура Система норм и ценностей,

Слайд 22Хиппи (англ. hippy или hippie; по одной из этимологических версий,

происходит от разг. hip или hep — «понимающий, знающий») —

философия и субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США.
Хиппи (англ. hippy или hippie; по одной из этимологических версий, происходит от разг. hip или hep —

Слайд 26Доминирующая культура Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство

членов общества
Субкультура Система норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от

большей части общества

Антикультура
Нетерпимая, злобная критика любой культуры; варварство, вандализм

Разновидности культуры

Контркультура
Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но и противостоит ей

Доминирующая культура Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов обществаСубкультура Система норм и ценностей,

Слайд 27Наука –
это специализированная познавательная деятельность, направленная на получение объективно-истинных,

системно организованных и обоснованных знаний о мире.

Наука – это специализированная познавательная деятельность, направленная на получение объективно-истинных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

Слайд 28Фундаментальная наука –
Формы науки
это научные исследования, результатом которых становится

открытие законов природы, создание теорий и концепций
Прикладная наука –


это опытно-конструкторские изыскания, воплощение теоретических знаний в технику и технологии

Фундаментальная наука – Формы наукиэто научные исследования, результатом которых становится открытие законов природы, создание теорий и концепций

Слайд 31Естественные
науки
Социальные
науки
Гуманитарные (общественные) науки
Науки по объекту изучения

ЕстественныенаукиСоциальныенаукиГуманитарные (общественные) наукиНауки по объекту изучения

Слайд 32Теория –
это системно-организованное знание, позволяющее объяснять и предсказывать события,

явления, процессы.
Теория позволяет проникать вглубь объекта:
описать его строение и структуру

(характер связей между образующими его элементами);

объяснить механизм его функционирования и развития;

предсказать возможные изменения состояний предмета или процесса.
Теория – это системно-организованное знание, позволяющее объяснять и предсказывать события, явления, процессы.Теория позволяет проникать вглубь объекта:описать его

Слайд 33Наука –
это не только познавательная деятельность, но и социальный

институт со своей структурой и функциями.

Наука – это не только познавательная деятельность, но и социальный институт со своей структурой и функциями.

Слайд 34Функции современной науки
Познавательная функция (познавательно-объяснительная)
Наука открывает объективные факты и

законы, вырабатывает убедительные объяснения, почему мир или отдельные его части

развиваются так или иначе

Мировоззренческая функция (культурно-мировоззренческая)
Разработка и совершенствование научной картины мира, на основе которой может формироваться определённое мировоззрение

Производственная функция (технико-технологическая)
Активно влияет на развитие экономики – повышение эффективности производства, новые виды сырья и новые технологии

Социальная функция
Предлагает модели и методы социального развития и управления обществом

Прогностическая функция
Предлагает возможные модели развития тех или иных процессов

Функции современной наукиПознавательная функция (познавательно-объяснительная) Наука открывает объективные факты и законы, вырабатывает убедительные объяснения, почему мир или

Слайд 35Объективность получаемого знания
Рациональность знаний (непротиворечивость, доказательность, системность)
Проверяемость получаемого знания
Развитость понятийного

аппарата
Использование специальных способов и методов познавательной деятельности
Высокий уровень обобщения знаний
Особенности

научного познания
Объективность получаемого знанияРациональность знаний (непротиворечивость, доказательность, системность)Проверяемость получаемого знанияРазвитость понятийного аппаратаИспользование специальных способов и методов познавательной деятельностиВысокий

Слайд 36это выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение внутренних связей и закономерностей
Эмпирический уровень


Уровни научного познания
это выявление объективных фактов и связей между

ними

Теоретический уровень–

это выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение внутренних связей и закономерностейЭмпирический уровень – Уровни научного познанияэто выявление объективных фактов

Слайд 37Формы эмпирического познания
Научный факт – это результат наблюдений и экспериментов,

который устанавливает количественные и качественные характеристики объектов, описанный посредством научных

понятий

Эмпирический закон – это закон, справедливость которого была установлена из опытных данных, а не на основе теоретических соображений

Гипотеза – научное предположение, догадка, выдвигаемая для объяснения какого-либо явления

Проблема – задача, требующая разрешения; формулирование концепции незнания

Закон – объективная, устойчивая, существенная, повторяющаяся связь каких-либо явлений объективной действительности

Теория – наиболее развитая форма научного познания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определённой области действительности (система законов)

Формы теоретического познания

Формы познания

Формы эмпирического познанияНаучный факт – это результат наблюдений и экспериментов, который устанавливает количественные и качественные характеристики объектов,

Слайд 38Методы эмпирического познания
Наблюдение
Эксперимент
Методы познания
Измерение
Описание
Классификация
Систематизация
Сравнение
Методы теоретического познания
Анализ
Синтез
Дедукция
Моделирование
Индукция
Аналогия
Абстрагирование
Идеализация
Формализация
Математизация

Методы эмпирического познанияНаблюдениеЭкспериментМетоды познанияИзмерениеОписаниеКлассификацияСистематизацияСравнениеМетоды теоретического познанияАнализСинтезДедукцияМоделированиеИндукцияАналогияАбстрагированиеИдеализацияФормализацияМатематизация

Слайд 43Образование –
это способ передачи новым поколениям людей накопленных знаний,

опыта, всего того, что составляет духовную культуру общества.
Образование включает

в себя обучение, воспитание и профессиональную подготовку.
Образование – это способ передачи новым поколениям людей накопленных знаний, опыта, всего того, что составляет духовную культуру

Слайд 44Функции образования
Экономическая функция
Формирование социально-профессиональной структуры общества
Социальная функция
Социализация личности, важнейший

канал социальной мобильности
Культурная функция
Использование ранее накопленной культуры в целях воспитания

индивида, развития его творческих способностей
Функции образованияЭкономическая функция Формирование социально-профессиональной структуры обществаСоциальная функцияСоциализация личности, важнейший канал социальной мобильностиКультурная функцияИспользование ранее накопленной культуры

Слайд 45Современное образование
Демократизация системы образования – доступность для всех слоёв, обязательность

общего образования для детей
Рост продолжительности образования – связан с новым

уровнем развития общества, когда к профессиональной деятельности в большинстве сфер можно приступить только усвоив некие общие культурные ценности, специальные дисциплины, необходимые для конкретной профессии

Тенденции развития современного образования

Непрерывность образования – человек не может получить знания на всю оставшуюся жизнь

Интернационализация процесса образования – сближение систем образования разных стран

Гуманизация образования – содействие развитию личности каждого обучаемого, создание наиболее комфортных условий обучения

Гуманитаризация образования – увеличение времени на изучение общественных наук, потому что жизнь общества очень сложна и для того, чтобы чувствовать себя полноценным членом общества, надо уметь ориентироваться во всех его сферах: в политике, экономике, культуре, отношениях с людьми и так далее

Компьютеризация (информатизация) образования – использование компьютера и компьютерных технологий

Современное образованиеДемократизация системы образования – доступность для всех слоёв, обязательность общего образования для детейРост продолжительности образования –

Слайд 461. Что такое культура, каковы её формы и разновидности?
2. Что

такое наука?
3. Что такое образование?
В конце нашего занятия попробуйте ответить


на следующие вопросы.
1. Что такое культура, каковы её формы и разновидности?2. Что такое наука?3. Что такое образование?В конце нашего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика