Разделы презентаций


Поведение потребителя в рыночной системе. 1) Потребитель и потребление в

Содержание

Потребитель и потребление в рыночной системе.Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребителей, заключительная фаза процесса воспроизводства.Различают:Потребление производственноеНепроизводственное (личное) потребление Место и роль потребления определяется тем, что в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поведение потребителя в рыночной системе.
1) Потребитель и потребление в рыночной

системе.

2) Потребности и полезность. Закон возвышения потребностей и закон убывающей

предельной полезности.

3)Потребительский выбор. Кривая безразличия и бюджетная линия.
Поведение потребителя в рыночной системе.1) Потребитель и потребление в рыночной системе.2) Потребности и полезность. Закон возвышения потребностей

Слайд 2Потребитель и потребление в рыночной системе.
Потребление — использование продукта в

процессе удовлетворения потребителей, заключительная фаза процесса воспроизводства.
Различают:
Потребление производственное
Непроизводственное (личное) потребление



Место и роль потребления определяется тем, что в процессе личного потребления получает завершения процесс материального производства, реализуется та цель, которая является целью производства.
В потреблении выявляется соответствие структуры произведенного продукта структуре потребностей.
Потребитель и потребление в рыночной системе.Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребителей, заключительная фаза процесса воспроизводства.Различают:Потребление

Слайд 3 Потребитель и потребление в рыночной системе.
Потребление

выступает как единство

субъективного и объективного.
Субъективное проявляется при свободном выборе благ. (как личное самостоятельное решение о покупке того или иного блага)
Объективное как ориентация потребителя на объективные данные технических характеристик, качества и цены приобретаемых благ.
Производство и потребление активно воздействуют друг на друга.
Производство создает продукты для потребления, порождает потребности, как бы ведет за собой потребление.
Потребление оказывает активное обратное влияние на производство, поскольку воссоздает потребность в одних продуктах и формирует потребность в новых, т.е определяет объём, структуру и качество необходимого для потребителя продукта.

Потребитель и потребление в рыночной системе.Потребление         выступает

Слайд 4Продукты питания
Непродовольственные товары
Бытовые услуги
Социально-культурные услуги
Закон Энгеля
Рост уровня доходов приводит к

снижению доли расходов на продукты питания и повышению доли расходов

на непродовольственные товары
(особенно на социально-культурные и бытовые услуги)

Рис. 1 Распределение потребительских расходов по статьям

Продукты питанияНепродовольственные товарыБытовые услугиСоциально-культурные услугиЗакон ЭнгеляРост уровня доходов приводит к снижению доли расходов на продукты питания и

Слайд 5Во всех странах мира в расходной части бюджета семей после

уплаты налогов и взносов на социальное страхование наибольшую долю составляют

затраты на питание.
Доля расходов на продукты питания может существенно отличаться для различных стран в зависимости от экономического уровня развития страны, т.е этот показатель позволяет судить об уровне жизни семей в различных странах.
Пример : на начало 1990-х годов прошлого столетия этот показатель составил:
для Англии — около 15%
для Германии - около 20%
для России — около 60%
По странам различается и ассортимент приобретаемых товаров.

Для справки

Во всех странах мира в расходной части бюджета семей после уплаты налогов и взносов на социальное страхование

Слайд 6Распределение потребительских расходов по статьям (1989 г.)








В СССР в 1990

г. на продукты питания приходилась треть расходов.
В РФ в 1996г.

70% прожиточного минимума составляли расходы на продукты питания .
Распределение потребительских расходов по статьям (1989 г.)В СССР в 1990 г. на продукты питания приходилась треть расходов.В

Слайд 72 Потребности и полезность. Закон возвышение потребностей и закон

убывающей предельной полезности.
Потребность - это нужда, необходимость в чем-то, состояние

неудовлетворенности субъекта наличием или отсутствием какого-либо объекта. Потребность — это состояние противоречия между имеющимся и желанным, между реально наличествующим и необходимым. Потребность выступает как осознанная нужда, она обязательно включает в себя момент осознания.

Потребность представляет собой единство объективного и субъективного.

2  Потребности и полезность. Закон возвышение потребностей и закон убывающей предельной полезности.Потребность - это нужда, необходимость

Слайд 8Рис.2 Пирамида А. Маслоу
Пирамида А. Маслоу
Закон возвышения потребностей
Сначала удовлетворяются потребности

более низкого уровня, и только потом потребности более высокого уровня

Рис.2 Пирамида А. МаслоуПирамида А. МаслоуЗакон возвышения потребностейСначала удовлетворяются потребности более низкого уровня, и только потом потребности

Слайд 9 Потребительский выбор. Кривая безразличия и бюджетная линия.
В основе

потребительского поведения лежит стремление осуществить потребительский выбор таким образом чтобы

максимизировать полезность. Для этого потребитель должен из огромного разнообразия товаров и услуг выбрать такой набор благ который бы отвечал этой цели. Свобода выбора потребителя ограничивается его бюджетом и в зависимости от цен товаров может купить определенный ограниченный набор товаров.
Потребительский выбор. Кривая безразличия и бюджетная линия.В основе потребительского поведения лежит стремление осуществить потребительский выбор

Слайд 10 3 Потребительский выбор. Кривая безразличия и бюджетная линия.

Потребительское равновесие.
U1
U2
U3
D
C
B
A
B’
B’’
A’
A’’
Рис.3 Кривые потребительского безразличия
Продукты питания
Одежда
Кривая безразличия – это совокупность

точек, показывающих различные наборы товаров, которые обеспечивают равное удовлетворение потребностей.

10

20

30

40

50

10

20

30

40

3 Потребительский выбор. Кривая безразличия и бюджетная линия. Потребительское равновесие.U1U2U3DCBAB’B’’A’A’’Рис.3 Кривые потребительского безразличияПродукты питанияОдеждаКривая безразличия

Слайд 11Одежда
Продукты питания
Рис.4 Бюджетная линия потребителя
C
B
A
Бюджетная линия показывает, что может приобрести

покупатель, а кривая безразличия – что хочет купить.
Pод × Yод

+ Pпр. пит × Xпр. пит = B

Уравнение бюджетной линии:

10

20

30

10

20


ОдеждаПродукты питанияРис.4 Бюджетная линия потребителяCBAБюджетная линия показывает, что может приобрести покупатель, а кривая безразличия – что хочет

Слайд 12A
B
C
D
E
K
U3
U2
U1
U4
Продукты питания
Одежда
D - точка потребительского равновесия
10
20
30
40
0
10
20
30
40
Потребительское равновесие.

ABCDEKU3U2U1U4Продукты питанияОдеждаD - точка потребительского равновесия10203040010203040Потребительское равновесие.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика