Разделы презентаций


Лекция 6 Теория игр в экономике

Содержание

Экономические модели, основанные на динамических играх с полной и совершенной информацией

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 6 Теория игр в экономике

Лекция 6  Теория игр в экономике

Слайд 2Экономические модели, основанные на динамических играх с полной и совершенной

информацией

Экономические модели, основанные на динамических играх с полной и совершенной информацией

Слайд 3Рассмотрим 3 типа моделей, в которых применяется метод обратной индукции.
Дуополия

Штакельберга. – это модель несовершенной отраслевой конкуренции с лидирующей фирмой,

которая первой определяет объем выпускаемой на рынок продукции. Зная планы лидера отрасли, другие фирмы определяют объемы собственных выпусков. Такой вид дуополии основан на том, что фирма – лидер имеет возможность прогнозировать ответную реакцию ведомой фирмы или фирм и планировать свой выпуск с учетом этого прогноза.
Рассмотрим 3 типа моделей, в которых применяется метод обратной индукции.Дуополия Штакельберга. – это модель несовершенной отраслевой конкуренции

Слайд 4Дуополия Штакельберга

Дуополия Штакельберга

Слайд 5Имеем симметричную дуополию, кроме порядка ходов.
Ход 1. Фирма 1 выбирает

объем выпуска q1.
Ход 2. Фирма 2, зная выбор фирмы 1,

выбирает объем своего выпуска q2.
Так как игра полная, то фирма 1 может прогнозировать ответную реакцию фирмы 2, стремящейся к максимизации своего выигрыша при известном q1:
Имеем симметричную дуополию, кроме порядка ходов.Ход 1. Фирма 1 выбирает объем выпуска q1.Ход 2. Фирма 2, зная

Слайд 6Совпадает с Курно, но..

Совпадает с Курно, но..

Слайд 7Каждой фирме выгодно захватить лидерство в отрасли – борьба за

лидерство ( информационное лидерство- право первым принять решение и объявить

его другому игроку).
Эта ситуация прямо противоположна антагонистической игре, в которой нет РН в чистых стратегиях (никто не хочет объявлять свою стратегию другому, а наоборот, стремится выведать чужую стратегию) – борьба за право быть ведомым.
Каждой фирме выгодно захватить лидерство в отрасли – борьба за лидерство ( информационное лидерство- право первым принять

Слайд 8Сравнение дуополий
Курно:




Штакельберг:

В дуополии Штакельберга выпуск продукции больше, а значит, цена ниже. Потребители только выигрывают от появления фирмы-лидера.
Сравнение дуополийКурно:

Слайд 92. Корпорация и профсоюзы
В этой модели два участника: профсоюз и

фирма. Предполагается, что первый ход принадлежит профсоюзу, который имеет возможность

диктовать фирме уровень заработной платы W. Зная предложения профсоюза, фирма в качестве хода выбирает уровень занятости L. Профсоюз заинтересован в увеличении заработной платы и занятости. uu(W,L) должна возрастать по обеим переменным. Линия безразличия uu(W,L)=const
и направление роста выигрыша на рисунке
2. Корпорация и профсоюзыВ этой модели два участника: профсоюз и фирма. Предполагается, что первый ход принадлежит профсоюзу,

Слайд 10Корпорация и профсоюзы (модель Леонтьева)

Корпорация и профсоюзы (модель Леонтьева)

Слайд 11Выигрыш фирмы от найма рабочих определяется функцией выпуска

-
Эта функция – вогнутая и возрастающая:
Выигрыш фирмы

равен разности между выпуском продукции и затратами на зарплату рабочим:

При заданном профсоюзом уровне зарплаты W оптимальный ответ фирмы L*(W) определяется условием
максимизации выигрыша по L:

Выигрыш фирмы от найма рабочих определяется функцией выпуска      -Эта функция – вогнутая

Слайд 16Выводы
Из рисунка видно, что из точки ( L*, W* )

можно сместиться вправо и вниз так, чтобы оказаться ниже линии

безразличия для фирмы и выше линии безразличия для профсоюза. Это означает, что данный механизм переговоров не является эффективным, поскольку он приводит к такому результату, который может быть улучшен одновременно и для профсоюза, и для фирмы за счет некоторого снижения зарплаты при одновременном повышении занятости.
ВыводыИз рисунка видно, что из точки ( L*, W* ) можно сместиться вправо и вниз так, чтобы

Слайд 173. Последовательные переговоры с дисконтированием
Задача дизайна механизма переговоров возникает в

различных экономических приложениях. Рассмотрим многошаговые последовательные переговоры, в которых затяжка

достижения соглашения ведет к общим потерям.
Допустим, что два игрока пытаются договориться о дележе совместной выгоды, размер которой равен 1. Переговоры проходят периодически.
3. Последовательные переговоры с дисконтированиемЗадача дизайна механизма переговоров возникает в различных экономических приложениях. Рассмотрим многошаговые последовательные переговоры,

Слайд 183. Последовательные переговоры с дисконтированием
В начале каждого периода один из

игроков делает предложения по дележу, а другой может либо согласиться

с этим предложением, либо отказаться.
В случае согласия игра заканчивается.
В случае отказа переговоры в данном периоде завершаются, но они возобновятся в следующем периоде, причем право предлагать дележ переходит к другому игроку.
3. Последовательные переговоры с дисконтированиемВ начале каждого периода один из игроков делает предложения по дележу, а другой

Слайд 193. Последовательные переговоры с дисконтированием
Будем считать, что совместная выгода каждый

период убывает в силу действия коэффициента дисконтирования δ.


Проще всего интерпретировать коэффициент дисконтирования с помощью банковского процента r. Вклад на счету банка за каждый период вырастает в (1+r) раз.
Коэффициент дисконтирования δ = 1/ (1+r) показывает, как уменьшается выигрыш со временем. Долгие переговоры – это упущенная выгода


3. Последовательные переговоры с дисконтированиемБудем считать, что совместная выгода каждый период убывает в силу действия коэффициента дисконтирования

Слайд 20Последовательные переговоры с дисконтированием
Двухпериодная модель

Последовательные переговоры с дисконтированиемДвухпериодная модель

Слайд 21Дележ (s, 1-s) является параметром модели. Оба игрока знают, что

если два периода переговоров не приведут к соглашению, то произойдет

автоматический дележ (s, 1-s) . Выигрыши игроков проставлены с учетом дисконтирования.
На рисунке изображена схема переговоров, а не игра в развернутой форме. Но для проведения обратной индукции достаточно и схемы. В этой игре есть только одна предфинальная позиция (второй период когда игрок1 может согласиться, либо отказаться).
Дележ (s, 1-s) является параметром модели. Оба игрока знают, что если два периода переговоров не приведут к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика