Разделы презентаций


Понятие о первой и второй сигнальных системах

Высшая нервная деятельность человека отличается от таковой у животных. Поведение животных значительно проще поведения людей. Опираясь на это, И. П. Павлов разработал учение о первой и второй сигнальных системах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие о первой и второй сигнальных системах.

Понятие о первой и второй сигнальных системах.

Слайд 3Высшая нервная деятельность человека отличается от таковой у животных. Поведение

животных значительно проще поведения людей. Опираясь на это, И. П.

Павлов разработал учение о первой и второй сигнальных системах.

Высшая нервная деятельность человека отличается от таковой у животных. Поведение животных значительно проще поведения людей. Опираясь на

Слайд 4Ива́н Петро́вич Па́влов (1849-1936).
Русский и советский учёный, первый русский нобелевский

лауреат, физиолог , создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической

школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины или физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук (1907), Действительный статский советник. Известен тем, что разделил всю совокупность физиологических рефлексов на условные и безусловные рефлексы.
Ива́н Петро́вич Па́влов (1849-1936).Русский и советский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог , создатель науки о высшей

Слайд 5Первая сигнальная система имеется как у животных, так и у

человека. Она обеспечивает конкретное предметное мышление, т.е. анализ и синтез

конкретных сигналов от предметов и явлений внешнего мира, поступающих в головной мозг через рецепторы органов чувств.
Первая сигнальная система имеется как у животных, так и у человека. Она обеспечивает конкретное предметное мышление, т.е.

Слайд 7Вторая сигнальная система имеется только у человека. Ее возникновение связано

с развитием речи. При восприятии произносимых слов органом слуха или

при чтении возникает ассоциация с каким-либо предметом или действием, которое обозначает данное слово. Таким образом, слово является символом. Вторая сигнальная система связана с усвоением информации, поступающей именно в виде символов, в первую очередь — слов. Она делает возможным существование абстрактного мышления. Первая и вторая сигнальные системы находятся у человека в тесном и постоянном взаимодействии. Вторая сигнальная система появляется у ребенка позже пер вой. Развитие ее связано с обучением речи и письму.
Вторая сигнальная система имеется только у человека. Ее возникновение связано с развитием речи. При восприятии произносимых слов

Слайд 9Речь — уникальная способность человека к знаково-символическому отражению предметов окружающего

мира. Именно речь формирует, по выражению И. П. Павлова, «специально

человеческое высшее мышление». Именно слово является «сигналом сигналов», т.е. тем, что может вызвать представление о предмете без его предъявления. Речь делает возможным обучение без непосредственного обращения к изучаемым предметам. Она является высшей функцией центральной нервной системы, в первую очередь коры больших полушарий головного мозга.
Речь — уникальная способность человека к знаково-символическому отражению предметов окружающего мира. Именно речь формирует, по выражению И.

Слайд 10Речь подразделяется на устную и письменную. Каждая из них имеет

собственные корковые центры. Под устной речью понимают произношение определенных слов

или других звуковых сигналов, имеющих определенное предметное значение. Письменная речь заключается в передаче какой-либо информации в виде запечатленных символов (букв, иероглифов и других знаков) на определенном носителе (бумаге, пергаменте, магнитном носителе и др.). Развитие речи у ребенка — сложный и длительный процесс. В возрасте от 1 до 5 лет ребенок учится общаться с помощью слов. К 5 —7-летнемувозрасту возможно овладение навыками письма и счета.
Речь подразделяется на устную и письменную. Каждая из них имеет собственные корковые центры. Под устной речью понимают

Слайд 12Таким образом, первая сигнальная система подразумевает под собой получение определенных

жизненных навыков при непосредственном взаимодействии с окружающей средой безсознательной передачи

полученного жизненного опыта от одного поколения к другому. Вторая сигнальная система заключается в восприятии окружающего мира как в непосредственном контакте с ним, так и при помощи осмысления различной информации, получаемой о нем. Эта информация может передаваться от одного индивидуума к дру гому, из поколения в поколение.
Таким образом, первая сигнальная система подразумевает под собой получение определенных жизненных навыков при непосредственном взаимодействии с окружающей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика