Разделы презентаций


Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов

Содержание

К современным теориям развивающего обучения относится теория, созданная П.Я.Гальпериным, направленная на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов (в частности внимания).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие о типах ориентировочной основы действий.
Эффективность различных типов ориентировки

и развивающего потенциала учения.

Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов ориентировки и развивающего потенциала учения.

Слайд 2К современным теориям развивающего обучения относится теория, созданная
П.Я.Гальпериным, направленная

на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов (в

частности внимания).
К современным теориям развивающего обучения относится теория, созданная П.Я.Гальпериным, направленная на формирование у учащихся умственных действий, понятий,

Слайд 3Петр Яковлевич Гальперин (1902–1988)

Петр Яковлевич Гальперин (1902–1988)

Слайд 4Ориентировочная основа действия
(ООД) — это система ориентиров и указаний,

сведений о всех компонентах действия(предмет, продукт, средства, состав и порядок

выполнения операций). Это та система условий,на которую реально опирается человек при выполнении действия.
Ориентировочная основа действия (ООД) — это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия(предмет, продукт, средства,

Слайд 5Полнота
Обобщенность
Способ получения
Три критерия ООД



Сочетание каждого из тех или иных показателей

по каждому из трех критериев дает тип ООД.

ПолнотаОбобщенностьСпособ полученияТри критерия ООДСочетание каждого из тех или иных показателей по каждому из трех критериев дает тип

Слайд 6Типы ООД
ООД неполная, конкретная,полученная самостоятельно путем «проб и ошибок».

ООД полная,

конкретная, данная в «готовом виде».
ООД полная, обобщенная,основа составляется учащимся самостоятельно.
1
3
2

Типы ООДООД неполная, конкретная,полученная самостоятельно путем «проб и ошибок».ООД полная, конкретная, данная в «готовом виде».ООД полная, обобщенная,основа

Слайд 7Соответственно выделяются 3 типа обучения:






(нет)

Соответственно выделяются 3 типа обучения:(нет)

Слайд 81-й тип обучения.

Процесс формирования действия на такой ОО идёт медленно,

с большим количеством
ошибок.

Например, и учебник, и

учитель по русскому языку
дают образцы слов и предложений, демонстрируют какое-либо грамматическое явление, анализируют его и
формулируют правило написания.
Аналогично делается в геометрии, физике и пр.





1-й тип обучения.Процесс формирования действия на такой ОО идёт медленно, с большим количеством ошибок.  Например, и

Слайд 92-й тип обучения.
наличие всех условий для правильного выполнения действия
быстрое формирование

действия
сфера переноса действия ограничена сходством конкретных условий его выполнения.

2-й тип обучения.наличие всех условий для правильного выполнения действиябыстрое формирование действиясфера переноса действия ограничена сходством конкретных условий

Слайд 103-й тип обучения имеет место при уяснении схемы ООД третьего

типа.

эффективное протекание процесса понимания содержания учебного материала
сравнительно быстро
самостоятельный перенос

знаний об объектах и действиях на все конкретные случаи в пределах данной области.

3-й тип обучения имеет место при уяснении схемы ООД третьего типа. эффективное протекание процесса понимания содержания учебного

Слайд 11Этапы формирования умственных действий
Формирование действия в умственной форме
Формирование действий в

материализованной форме
Отражение ООД в речи
Формирование действия во «внешней речи про

себя»

Составление схемы
ориентировочной основы действия

Формирование мотивационной основы действия







Этапы формирования умственных действийФормирование действия в умственной формеФормирование действий в материализованной формеОтражение ООД в речиФормирование действия во

Слайд 12Использование метода формирования умственных
действий позволяет «выравнивать» успеваемость, добиться устойчиво

успешного решения разными детьми определенного класса задач. Этот метод применяется

в программах обучения, разработанных для средней школы Д.Б. Элькониным и В.В.Давыдовым.
Использование метода формирования умственных действий позволяет «выравнивать» успеваемость, добиться устойчиво успешного решения разными детьми определенного класса задач.

Слайд 13Значение данной теории состоит в том, что она указывает учителю,

как надо строить обучение, чтобы эффективно формировать знания и действия

с помощью главного дидактического средства – ООД.
Значение данной теории состоит в том, что она указывает учителю, как надо строить обучение, чтобы эффективно формировать

Слайд 14Список литературы
1.http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/509/Лапшина%20Пед.психология.pdf?sequence=1&isAllowed=y
2.http://libed.ru/metodihceskie-posobie/357144-1-a-fominova-l-shabanova-pedagogicheskaya-psihologiya-uchebnoe-posobie-2-e-izdanie-pererabotannoe-dopolnennoe-dopusch.php



Список литературы1.http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/509/Лапшина%20Пед.психология.pdf?sequence=1&isAllowed=y2.http://libed.ru/metodihceskie-posobie/357144-1-a-fominova-l-shabanova-pedagogicheskaya-psihologiya-uchebnoe-posobie-2-e-izdanie-pererabotannoe-dopolnennoe-dopusch.php

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика