Разделы презентаций


Обучение иноязычному материалу: фонетика. Обучение умению понимать Устную Речь

Содержание

План лекции1. Формирование фонетических навыков:1) Фонетический минимум. Требования к произношению учащихся2) Обучение звукам английской речи3) Упражнения на рецепцию звуков4) Упражнения на репродукцию звуков2. Обучение умению понимать УР на английском языке в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение иноязычному материалу: фонетика. Обучение умению понимать Устную Речь на

английском языке в средней школе  
Лекция III.

Обучение иноязычному материалу: фонетика. Обучение умению понимать Устную Речь на английском языке в средней школе  Лекция III.

Слайд 2План лекции
1. Формирование фонетических навыков:
1) Фонетический минимум. Требования к произношению

учащихся
2) Обучение звукам английской речи
3) Упражнения на рецепцию звуков
4) Упражнения

на репродукцию звуков
2. Обучение умению понимать УР на английском языке в средней школе
1) Лингвопсихологическая характеристика аудирования как вида РД
2) Обучение аудированию речи на английском языке в средней школе
 
План лекции1. Формирование фонетических навыков:1) Фонетический минимум. Требования к произношению учащихся2) Обучение звукам английской речи3) Упражнения на

Слайд 3Основой любой речи является звук
Устная речь первична
Все виды РД базируются

на звуках.
Овладение устной речью и чтением вслух невозможно без стойких

слухоречевых и ритмико-интонационных навыков.

Основой любой речи является звукУстная речь первичнаВсе виды РД базируются на звуках.Овладение устной речью и чтением вслух

Слайд 4 Обучение фонетике предусматривает овладение
всеми звуками и звукосочетаниями изучаемого ИЯ,


основными интонационными моделями (интонемами) самых распространенных типов простых и сложных

предложений.
Обучение фонетике предусматривает овладение

Слайд 5критерии формирования фонетического минимума (ФМ):
По степени трудности фонетического явления.


Объектами специального усвоения при обучении речи является лишь те звуки,

которые представляют для учеников определенные трудности.
2. По критерию соответствия потребностям общения.
В минимум включаются, в первую очередь, те звуки и интонемы, которые выполняют в речи смыслоразличительную функцию.
3. По критерию нормативности.
Из ФМ для средних учебных заведений исключаются всякие отклонения от нормы, а объектом обучения выступает полный стиль образцовой литературной речи (за эталон берется речь дикторов BBC).
критерии формирования фонетического минимума (ФМ):  По степени трудности фонетического явления. Объектами специального усвоения при обучении речи

Слайд 6Требования к произношению учащихся
Фонематичность – степень правильности фонетического оформления речи,

достаточную для того, чтобы она была понятной для собеседника;
Скорость –

степень автоматизированности произносительных навыков, которая позволяет ученикам говорить в нормальном (средне-нормальном) темпе речи –
130-150 слов в минуту.
Требования к произношению учащихсяФонематичность – степень правильности фонетического оформления речи, достаточную для того, чтобы она была понятной

Слайд 7принцип апроксимации
приближенность к правильной речи

Аппроксимированное произношение – это такое произношение,

в котором, как и в литературном произношении, отсутствуют фонологические ошибки,

но которое, в отличие от литературного произношения, допускает нефонологические ошибки, то есть такие, которые не мешают пониманию.


принцип апроксимацииприближенность к правильной речиАппроксимированное произношение – это такое произношение, в котором, как и в литературном произношении,

Слайд 8Целью обучения фонетике является формирование слухоречевых и ритмико-интонационных навыков на

аппроксимированном уровне
Слухоречевые навыки – это «навыки фонемно-правильного произношения всех звуков

в речевом потоке и понимание всех звуков при аудировании речи».

Ритмико-интонационные навыки – это навыки интонационно и ритмично правильного оформления речи и соответственно понимания речи других людей.
Целью обучения фонетике является формирование слухоречевых и ритмико-интонационных навыков на аппроксимированном уровнеСлухоречевые навыки – это «навыки фонемно-правильного

Слайд 9фонетические навыки включают
автоматизированную рецепцию звуков (так называемый «фонематический слух»)

и интонем («интонационный слух»),
репродукцию – артикуляцию и интонирование

Все навыки

характеризуются
автоматизированностью
гибкостью
стойкостью
поэтапностью формирования
фонетические навыки включают автоматизированную рецепцию звуков (так называемый «фонематический слух») и интонем («интонационный слух»), репродукцию – артикуляцию

Слайд 10Обучение звукам иностранной речи
Все звуки ИР и РР условно делятся

на три группы:
1. Максимально приближенные к звукам родной речи: b,

m, s, z.
Идет позитивный перенос навыков РР в английскую. Имитации достаточно.
2. Внешне схожие, но по сути различающиеся: e, x, Í, i, l k
Очень высока интерференция. Учащиеся автоматически переносят произносительные навыки РР на английский. Это приводит не только к акценту в произношении, но и к ошибкам на уровне смысла. Здесь нужно усиленное внимание и специальная тренировка в виде разнообразных упражнений, особенно контрастных по отношению к звукам РР.
3. Звуки, которые не имеют артикуляционных или акустических аналогов в РР учащихся: θ, η, w, r, h.
Они очень трудны для усвоения, так как здесь должна сформироваться совершенно новая артикуляционная база.
Обучение звукам иностранной речи	Все звуки ИР и РР условно делятся на три группы:1. Максимально приближенные к звукам

Слайд 11Автоматизация действий с новыми звуками (на образцах или эталонах произношения

Автоматизация действий с новыми звуками (на образцах или эталонах произношения )

Слайд 12Обучение интонации
Интонация – сложный комплекс, состоящий из мелодий, фразового и

логического ударения, ритма, тембра, темпа, паузации.

Целью обучения интонации является формирование

«интонационного слуха» в аудировании, формирование ритмико-интонационных навыков в говорении и при чтении вслух. Упор необходимо делать на рецепцию!

При оценке произношения следует различать фонетические и фонологические ошибки. На фонетические в школе не обращают внимания (принцип апроксимации), ибо основная цель – общение.


Обучение интонацииИнтонация – сложный комплекс, состоящий из мелодий, фразового и логического ударения, ритма, тембра, темпа, паузации.Целью обучения

Слайд 13
Аудирование – рецептивный вид РД, в основе которой
лежит

восприятие и понимание устной речи на слух в момент ее

порождения
Аудирование
может выступать как самостоятельный вид РД (длительное слушание монологического высказывания, лекции, доклада, выступления).
может входить в диалогическое общение в качестве его рецептивного компонента, причем слушающий и говорящий может попеременно меняться ролями.
может играть также роль средства обучения.
Аудирование – рецептивный вид РД, в основе которой лежит восприятие и понимание устной речи на слух

Слайд 14Лингвопсихологическая характеристика аудирования как вида РД
Психологической основой понимания УР является

процесс восприятия и узнавания человеком звуковых образов языковых явлений и

понимания из значений благодаря наличию у него речевого слуха на данном языке.
Аудирование как и говорение с психологической точки зрения представляет собой сложную иерархическую структуру, в которой выделяют три уровня:
1.побудительно-мотивационный,
2.ориентировочно-исследовательский (аналитически-синтезирующий)
3. исполнительский.
Мотив аудирования: познавательно-коммуникативный интерес (потребность) в информации, содержащейся в аудируемом тексте.
Лингвопсихологическая характеристика аудирования как вида РДПсихологической основой понимания УР является процесс восприятия и узнавания человеком звуковых образов

Слайд 15Процесс аудирования включает фазу прогнозирования на смысловом уровне:
1. установление смысловых связей

на уровне предложения;
2. смысловые связи на уровне абзаца;
3. на уровне текста;
4. фаза смыслоформулирования.

Процесс аудирования включает фазу прогнозирования на смысловом уровне: 1.	установление смысловых связей на уровне 	предложения;2.	смысловые связи на уровне

Слайд 16Пониманию на слух помогают:
Уровень владения языка
Речевой слух
Опыт прослушивания

Информированность в предмете

Пониманию на слух помогают:Уровень владения языка Речевой слух Опыт прослушивания Информированность в предмете

Слайд 17Трудности аудирования:
Емкость памяти – возможность удерживать слушающим текст (предложение, абзац)

определенной длины и глубины (то есть синтаксической сложности).
Важно удержать

в памяти начало высказывания.
Вид аудируемой речи (живая или речь в механической записи), ситуативная диалогическая или контекстная монологическая речь, речь знакомого или незнакомого человека (диктора).
Речь при непосредственном общении vs. речь в механической записи
Ситуативная диалогическая речь vs. речь контекстная
Особенности голосовых данных диктора
4. Лингвистические трудности аудированного текста: наличие в аудированном тексте незнакомых слов, непонятного языкового материала (даты, географические названия, имена).\
5. Объем и синтаксическая сложность смысловых единиц текста
6. Трудны реалии, имена, диалектические, фонетические особенности аудируемой речи (диктор, неразборчивость, ненормативность).


Трудности аудирования:Емкость памяти – возможность удерживать слушающим текст (предложение, абзац) определенной длины и глубины (то есть синтаксической

Слайд 18Обучение аудированию
Цель обучения аудированию в средней школе: сформировать коммуникативное умение

аудировать различные виды речи:
живая диалогическая речь (при участии в

диалоге и при неучастии в диалогическом общении),
живая монологическая речь,
диалогическая и монологическая речь в механической записи.

Обучение аудированиюЦель обучения аудированию в средней школе: сформировать коммуникативное умение аудировать различные виды речи: живая диалогическая речь

Слайд 19требования Программы по иностранному языку
Учащиеся должны понимать на слух речь


в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи,
построенную

на программном языковом материале IV-VIII кл.,
содержащую до 2% незнакомых слов (в зависимости от класса), о значении которых можно догадаться,
длительностью звучания до 3 мин.
требования Программы по иностранному языкуУчащиеся должны понимать на слух речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и

Слайд 20Аудирование как средство обучения
– при устной форме презентации языкового

материала,
– в устно-речевой тренировке языкового материала.
Опора на аудитивные навыки

(узнавание и понимание языковых явлений).
Узнавание начинается с восприятия. В слуховой памяти человека уже должен быть сформирован слуховой образ слова. Если такого образа нет, то и узнавания нет, или же оно неточное, неполное. Узнается отдельное слово, словосочетание, синтагма, предложение, фрагмент текста.
Помогает узнаванию и пониманию значения языкового явления контекст.
Создание прочных слуховых образов возможно лишь
при многократном восприятии языковых явлений на слух,
при выполнении аудитивных предречевых условно-речевых упражнений с использованием языковых фонетических упражнений.

Аудирование как средство обучения – при устной форме презентации языкового материала, – в устно-речевой тренировке языкового материала.Опора

Слайд 21Этапы обучения аудированию:
І этап: ориентировочно-подготовительный.
Выполняются предречевые аудитивные упражнения на

восприятие отдельных слов, ритмических групп во фразе, отдельных фраз.
Цель:

1) узнавание, 2) дифференциация, 3) формирование прочных слуховых образов языковых явлений в изолированном виде.
ІІ этап: стереотипизирующий.
Выполняются упражнения аудитивные условно-речевые.
Цель – сформировать аудитивный речевой навык и речевой слух. Упражнения
Тренируют учащихся в восприятии речи на слух,
Носят обучающий характер, то есть помогают учащимся преодолевать грамматические, лексические и смысловые трудности в связной речи, а не изолированно.
Вначале в однотипных речевых контекстах, затем в вариативных.

Этапы обучения аудированию: І этап: ориентировочно-подготовительный. Выполняются предречевые аудитивные упражнения на восприятие отдельных слов, ритмических групп во

Слайд 22Количество упражнений
До тех пор, пока не будет обеспечена интуитивность восприятия

языкового материала, т.е.
до формирования прочных слуховых образов
формирования внутреннего

слуха восприятия иностранной речи.

Количество упражненийДо тех пор, пока не будет обеспечена интуитивность восприятия языкового материала, т.е. до формирования прочных слуховых

Слайд 23Соотношение аудирования и говорения ….
Аудирование должно значительно опережать говорение (Б.В.

Беляев).
Говорение всегда улучшает качество аудирования (С.Ф.Шатилов)

Соотношение аудирования и говорения ….Аудирование должно значительно опережать говорение (Б.В. Беляев). Говорение всегда улучшает качество аудирования (С.Ф.Шатилов)

Слайд 24система упражнений для обучения аудированию:
1. Аудирование живой речи учителя (обращение,

побуждение, вопросы);
2. аудирование монологической живой речи (рассказ учителя и учащихся);
3.

аудирование монологической речи в механической записи с опорой на наглядность (зрительный ряд);
4. аудирование монологической речи в механической записи в контексте (самое сложное);
5 аудирование диалогической речи в записи.
6. Творческие упражнения предусматривают понимание общего смысла при одноразовом прослушивании в записи.

система упражнений для обучения аудированию: 1. Аудирование живой речи учителя (обращение, побуждение, вопросы);2. аудирование монологической живой речи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика