Разделы презентаций


Понятие, цели, задачи современного высшего образования

Содержание

Понятие образованияПроцесс сохранения, передачи и приумножения культурно-исторического человечества опыта с целью СОЦИАЛИЗАЦИИ индивида.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие, цели, задачи современного высшего образования
Доцент, к.и.н., к.ю.н.
И.В. Тушканов

Понятие, цели, задачи современного высшего образованияДоцент, к.и.н., к.ю.н. И.В. Тушканов

Слайд 2Понятие образования
Процесс сохранения, передачи и приумножения культурно-исторического человечества опыта с

целью СОЦИАЛИЗАЦИИ индивида.


Понятие образованияПроцесс сохранения, передачи и приумножения культурно-исторического человечества опыта с целью СОЦИАЛИЗАЦИИ индивида.

Слайд 3Образование

Образование
объём знаний,
личность


Учебный процесс

Дидактика
Воспитание

совокупность методов, позволяющих целенаправленно изменять личность учащегося
совокупность

методов, позволяющих максимально эффективно передавать знания и создавать условия для

их наилучшего усвоения

Законы дидактики
1. Наглядность и развитие творческого мышления.
2. Сознательность и творческая активность.
3. Доступность и посильная трудность.
4. Коллективность обучения и учет индивидуальных способностей обучаемого.

ОбразованиеОбразованиеобъём знаний,личностьУчебный процесс ДидактикаВоспитаниесовокупность методов, позволяющих целенаправленно изменять личность учащегосясовокупность методов, позволяющих максимально эффективно передавать знания и

Слайд 4Особенности высшего образования
Взрослый объект обучения;
Профессиональное образование;
Двойная социализация: 1. в обществе

в целом; 2. в профессиональной среде.


Особенности высшего образованияВзрослый объект обучения;Профессиональное образование;Двойная социализация: 1. в обществе в целом; 2. в профессиональной среде.

Слайд 5Основные характеристики классического образования:
три элемента образованности: обучение, воспитание, культура тела
вторичный

характер по отношению к обществу, культуре
относительная автономность образования от общества
специфический

характер трансляции культурного опыта

Основные характеристики классического образования:три элемента образованности: обучение, воспитание, культура телавторичный характер по отношению к обществу, культуреотносительная автономность

Слайд 6Структура классического образования
1. информация:
удостоверенный научный опыт в стандартной знаниевой

форме (знать = уметь)
2. ценности:
академизм (Истина, Добро, Красота)
3. организация:


субъект-объектная (учитель всегда прав!)
Структура классического образования1. информация: удостоверенный научный опыт в стандартной знаниевой форме (знать = уметь)2. ценности: академизм (Истина,

Слайд 7Современные факторы, вызвавшие кризис высшего образования
Социализация без образованности («если ты

умный, то почему бедный»);
2. демократизация (либерализация) общественной жизни («я тоже

образованный»);

Современные факторы, вызвавшие кризис высшего образованияСоциализация без образованности («если ты умный, то почему бедный»);2. демократизация (либерализация) общественной

Слайд 8Современные факторы, вызвавшие кризис высшего образования
3. экономизм как основа общественного

развития;
4. потребительство как образ жизни;
5. глобализация общественного развития;
6. инновационный технологизм;


Современные факторы, вызвавшие кризис высшего образования3. экономизм как основа общественного развития;4. потребительство как образ жизни;5. глобализация общественного

Слайд 9Современные факторы, вызвавшие кризис высшего образования
7. Массовый характер высшего образования:
С

1990 года по 2010 год количество вузов вместе с филиалами

выросло с 640 до 3355. (В 4,5 раза).
Численность студентов выросла в почти в 3 раза (с 3,2 млн. до 9 млн. и достигла 500 чел. на 10 тыс. жителей. Это один из самых высоких показателей в мире!)

Современные факторы, вызвавшие кризис высшего образования7. Массовый характер высшего образования:С 1990 года по 2010 год количество вузов

Слайд 10Проявление кризиса:
Образование в контексте инновационного развития: чему и как учить?
Образование

в условиях рыночной экономики: могут ли образовательные продукты быть полноценными

товарами?
Образование и государство: государственное присутствие – это хорошо или плохо?
Образование в потребительском обществе: если образование – сфера услуг, то клиент всегда прав?
Образование и глобализация: кто заинтересован в глобальной модернизации образования?
Проявление кризиса:Образование в контексте инновационного развития: чему и как учить?Образование в условиях рыночной экономики: могут ли образовательные

Слайд 11Изменение целей образования
В прошлом - формирование разносторонней многогранной личности;
Современная цель

– подготовка «узкого» специалиста (и по уровню и по кругозору)


Изменение целей образованияВ прошлом - формирование разносторонней многогранной личности;Современная цель – подготовка «узкого» специалиста (и по уровню

Слайд 12Политика государства
Документы: программы Образование- 2020, Образование- 2030, Болонская конвенция 1999

г., законы 1992, 1996, 2013 годов;
Цели: качество, эффективность, непрерывность, мобильность,

инвестиционная привлекательность;
Принципы: экономизм, либерализм, потребительство;
Политика государстваДокументы: программы Образование- 2020, Образование- 2030, Болонская конвенция 1999 г., законы 1992, 1996, 2013 годов;Цели: качество,

Слайд 13Политика государства:
Проявления:
ГОСы третьего поколения (компетентностный подход)
система зачетных единиц
академическая

мобильность
оценка деятельности образовательных учреждений на основе международных стандартов
общественно-государственная аттестация вузов
оптимизация

сети образовательных учреждений ВПО
Политика государства:Проявления: ГОСы третьего поколения (компетентностный подход)система зачетных единиц академическая мобильностьоценка деятельности образовательных учреждений на основе международных

Слайд 14«Образование не насаждается извне, подобно тому, как меняется форма одежды

или административного устройства. Изменения в нем следует развивать изнутри. Ход

их будет хотя и медленнее, но зато
вернее».

Н.Я. Данилевский:

«Образование не насаждается извне, подобно тому, как меняется форма одежды или административного устройства. Изменения в нем следует

Слайд 15«Полуобразованность гораздо хуже чем необразованность».
И.А. Ильин:

«Полуобразованность гораздо хуже чем необразованность».И.А. Ильин:

Слайд 16Задачи, стоящие перед вузом:
Обеспечивать высокое качество обучения.
2. Быть привлекательным для

абитуриентов в условиях конкуренции.
3. Быть эффективным по итогам ежегодных мониторингов

Минобрнауки.
Задачи, стоящие перед вузом:Обеспечивать высокое качество обучения.2. Быть привлекательным для абитуриентов в условиях конкуренции.3. Быть эффективным по

Слайд 17Задачи, стоящие перед преподавателем:
Высокий уровень знаний предмета, в том числе

последних достижений науки.
Умение интересно читать лекции и грамотно вести семинарские

занятия.
Способность вести научно-исследовательскую работу и руководить НИРС.
Задачи, стоящие перед преподавателем:Высокий уровень знаний предмета, в том числе последних достижений науки.Умение интересно читать лекции и

Слайд 18Задачи, стоящие перед преподавателем:
4. Своевременная подготовка необходимых учебно-методических материалов.
5. Своевременное

предоставление разнообразных отчетов, требуемых Минобрнауки.
6. Умение владеть литературной речью, современными

техническими средствами обучения, иностранным языком.
Задачи, стоящие перед преподавателем:4. Своевременная подготовка необходимых учебно-методических материалов.5. Своевременное предоставление разнообразных отчетов, требуемых Минобрнауки.6. Умение владеть

Слайд 19Задачи, стоящие перед преподавателем:
7. Психолого-педагогическая подготовка, позволяющая сочетать:
А) подачу информации,

как понятной для слабых студентов, так и интересной для сильных

студентов.
Б) высокую требовательность с предоставлением возможности изучить предмет всем добросовестным студентам (хотя бы на «удовлетворительно»).
Задачи, стоящие перед преподавателем:7. Психолого-педагогическая подготовка, позволяющая сочетать:А) подачу информации, как понятной для слабых студентов, так и

Слайд 20Задачи, стоящие перед преподавателем:
8. Умение ненавязчиво проводить воспитание студентов (в

том числе и личным примером).
9. Применять активные методы обучения.

Задачи, стоящие перед преподавателем:8. Умение ненавязчиво проводить воспитание студентов (в том числе и личным примером).9. Применять активные

Слайд 21Благодарю за внимание!

Благодарю  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика