Разделы презентаций


Понятийный аппарат современного педагогического исследования презентация, доклад

Специфика терминосистемы педагогической наукипрозрачность педагогических границ, выход значительной части терминов узкоспециального назначения в разряд общеязыковой лексики, что делает большинство педагогических терминов общеупотребительными, не всегда корректно используемыми;тесная связь с другими науками,и постоянный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятийный аппарат современного педагогического исследования

Понятийный аппарат современного педагогического исследования

Слайд 2Специфика терминосистемы педагогической науки
прозрачность педагогических границ, выход значительной части терминов

узкоспециального назначения в разряд общеязыковой лексики, что делает большинство педагогических

терминов общеупотребительными, не всегда корректно используемыми;
тесная связь с другими науками,и постоянный терминообмен, что приводит к содержательному и смысловому искажению;
терминологическая полисемия, которая выражается в многоаспектности педагогических понятий и невозможности в одном определении отразить все их стороны;
терминологическая вариантность, использование наряду с основным термином его синонимов, что приводит к параллельному существованию терминов с одинаковым содержанием, но разным обозначением;
формирование терминологической системы на основании «естественного отбора», непредсказуемость закрепления термина в научном обороте.
Специфика терминосистемы педагогической наукипрозрачность педагогических границ, выход значительной части терминов узкоспециального назначения в разряд общеязыковой лексики, что

Слайд 3Методологические функции систематизации понятийного аппарата
обеспечивает дедуктивную систематизацию научного знания

(выявив основные понятия, исследователь может по правилам дедукции вывести из

них другие утверждения и теоретические положения);
способствует объяснению и систематизации эмпирических и теоретических знаний;
направляет развитие знания через уточнение понятий, углубление и расширение их объема.
Методологические функции систематизации понятийного аппарата обеспечивает дедуктивную систематизацию научного знания (выявив основные понятия, исследователь может по правилам

Слайд 4Понятийный аппарат – это не просто тезаурус, охватывающий все используемые

в исследовании термины с их научным толкованием: он представляет собой

комплекс взаимосвязанных понятий, в которых отражаются ключевые содержательно-функциональные аспекты полученных автором выводов (Н.О. Яковлева).

Понятие – как специфическая форма (способ) обобщения предметов и явлений.
Характеристики понятия:
объем понятия;
содержание понятия.

Категория - родовыми понятиями, от которых происходят остальные понятия.
Понятийный аппарат – это не просто тезаурус, охватывающий все используемые в исследовании термины с их научным толкованием:

Слайд 5Понятийный аппарат подразделяется на две группы
основные понятия (отражают ключевые идеи

исследования);
вспомогательные понятия.

Термин – слово для определения понятия.
Термины должны быть:
однозначными;
систематичными, т.е.

соответствующими и понятийной, и лексической системам современной педагогики;
соответствующими буквальному и действительному значениям терминов;
способными к словообразованию, созданию так называемого «гнезда терминов»;
краткими.
Понятийный аппарат подразделяется на две группыосновные понятия (отражают ключевые идеи исследования);вспомогательные понятия.Термин – слово для определения понятия.Термины

Слайд 6Для раскрытия содержания понятия нужно
выявить ключевые признаки (используя абстрагирование, сравнение);
указать

специфику, обеспечив тем самым его самостоятельный статус;
учитывая полученные данные, создать

в соответствии с канонами языка и требованиями логики авторскую формулировку определения.
Для раскрытия содержания понятия нужновыявить ключевые признаки (используя абстрагирование, сравнение);указать специфику, обеспечив тем самым его самостоятельный статус;учитывая

Слайд 7Работа с понятиями предполагает
1) целевое изучение терминов: выявление терминов и

соответствующих им понятий, выделение базовых терминов, выявление сложившейся практики их

использования, фиксация всех неточностей и нелогичности терминов и их определений;
2) этимологический анализ: выяснение первоначального значения слова;
3) контекстуальный анализ: изучение процесса формирования и развития понятия внутри науки, характеристика употребления термина в текстах, написанных в разное время;
4) нормализация авторской терминосистемы: возвращение к авторской терминосистеме, уточнение ее состава с учетом новых материалов, построение четких понятий для каждого термина, установление однозначных, логически обоснованных связей между понятиями.
Работа с понятиями предполагает1) целевое изучение терминов: выявление терминов и соответствующих им понятий, выделение базовых терминов, выявление

Слайд 8Уточнение понятия – это конкретизация терминологии, выявление дополнительных специфических особенностей

используемых терминов с учетом предмета исследования.

Расширение понятия – увеличение

его
объема за счет определения свойств, характерных для более обобщенного понятия того же рода.
Уточнение понятия – это конкретизация терминологии, выявление дополнительных специфических особенностей используемых терминов с учетом предмета исследования. Расширение

Слайд 9Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика