Слайд 2Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ЕГЭ.
Одним из показателей качества
организации и проведения ЕГЭ является количество поданных и удовлетворенных апелляций.
Апелляция
– это письменное заявление участника ЕГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, либо о несогласии с результатами ЕГЭ.
Слайд 4Каждый участник ЕГЭ должен быть ознакомлен с правилами подачи апелляции
не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменов:
выпускники этого
года – в образовательном учреждении, которое они заканчивают;
другие участники ЕГЭ – в местах регистрации на ЕГЭ.
Слайд 5Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
Апелляция о
нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день экзамена после
сдачи бланков ЕГЭ не выходя из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК РК
Слайд 6Действия уполномоченного представителя
ГЭК РК принявшего апелляцию о нарушении установленного
порядка проведения экзамена:
получить апелляцию, заверить личной подписью и один экземпляр
передать участнику экзамена;
провести служебное расследование по факту, изложенного в заявлении;
составить протокол служебного расследования;
незамедлительно передать апелляцию и протокол служебного расследования в конфликтную комиссию;
Слайд 7Результаты рассмотрения апелляции
о нарушении установленного порядка
отклонение апелляции, в случае если
конфликтная комиссия признала факты, изложенные участником, несущественными или не имеющими
место;
удовлетворение апелляции, если факты, изложенные участником, могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ;
в случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ЕГЭ назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.
Слайд 8Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ
Подается в течение
2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления
с ними участника ЕГЭ.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию по результатам в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к ГИА, иные участники экзамена – в ППЭ, в котором проводился экзамен, либо непосредственно ответственному секретарю конфликтной комиссии.
Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию по результатам, должен незамедлительно передать её текст в конфликтную комиссию по факсу, а затем организовать доставку подлинника в конфликтную комиссию.
Слайд 9Результаты рассмотрения апелляции по результатам
Отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок
при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов
на задания в свободной форме и сохранение выставленных баллов;
удовлетворение апелляции и выставлении других баллов.
Слайд 10Результаты рассмотрения апелляций ГАУ РК «РИЦОКО» направляет в МОУО,
МОУО
обязаны незамедлительно довести результаты рассмотрения апелляций до образовательных учреждений, участников
ЕГЭ
Слайд 11Типичные ошибки
Образовательные учреждения не принимали апелляции у участников экзамена,
отправляли к секретарю конфликтной комиссии или в МОУО.
Принимали апелляцию от
участников экзамена нарушая сроки подачи апелляций.
Не всегда на бланках заявлений указывались контактные телефоны.
Заявление на подачу апелляции участниками заполнялись в свободной форме.
Не своевременно доводили результаты рассмотрения апелляции да участника или информировали неправильно.
Слайд 12Что необходимо довести до участников экзамена
Апелляции не принимаются :
по
содержанию и структуре КИМ, в связи с нарушением самим участником
ЕГЭ правил поведения на экзамене или правил заполнения бланков ЕГЭ
Правила подачи апелляции и правила заполнения бланков (желательно до начала экзаменов на классных часах)
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.