Разделы презентаций


ПОРЯДОК РАБОТ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Содержание

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ВВЕДЕНИЕМировая экономика переживает революцию в сфере услуг.Объем торговли услугами в 2-3 раза быстрее растет, чем объем торговли продукцией.Число видов услуг на мировом рынке превышает 600.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ
ПОРЯДОК РАБОТ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГПОРЯДОК РАБОТ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Слайд 2Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ВВЕДЕНИЕ
Мировая экономика переживает революцию в сфере

услуг.
Объем торговли услугами в 2-3 раза быстрее растет, чем объем

торговли продукцией.
Число видов услуг на мировом рынке превышает 600.

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ВВЕДЕНИЕМировая экономика переживает революцию в сфере услуг.Объем торговли услугами в 2-3 раза быстрее

Слайд 3Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ВВЕДЕНИЕ
Доля услуг в валовом национальном продукте,

%:
Япония – 58;
ЕС – 60;
США – 74.

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ВВЕДЕНИЕДоля услуг в валовом национальном продукте, %:Япония – 58;ЕС – 60;США – 74.

Слайд 4Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ВВЕДЕНИЕ
Доля услуг в экспорте Беларуси –

11 %.
Традиционные услуги:
Бытовые;
Связи;
Торговли;
Общественного питания;
Образования;
Жилищно-коммунальные;
Туризм (в т.ч. деловые поездки);
Транспортные;
Страховые.

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ВВЕДЕНИЕДоля услуг в экспорте Беларуси – 11 %.Традиционные услуги:Бытовые;Связи;Торговли;Общественного питания;Образования;Жилищно-коммунальные;Туризм (в т.ч. деловые

Слайд 5Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ВВЕДЕНИЕ
Новые виды услуг для Беларуси:
Риэлтерские;
Информационно-коммуникационные;
Финансовые (кредитование,

обмен валюты, налоговые);
Рекламные.

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ВВЕДЕНИЕНовые виды услуг для Беларуси:Риэлтерские;Информационно-коммуникационные;Финансовые (кредитование, обмен валюты, налоговые);Рекламные.

Слайд 6Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ВВЕДЕНИЕ
Качество и безопасность предоставляемых услуг –

основные рыночные их характеристики.
Причины:
Возрастающие запросы потребителей;
Конкуренция на рынке услуг.

Работы в

области стандартизации услуг и подтверждения соответствия их заданным требованиям начались в Беларуси с 1994 г.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ВВЕДЕНИЕКачество и безопасность предоставляемых услуг – основные рыночные их характеристики.Причины:Возрастающие запросы потребителей;Конкуренция на

Слайд 7Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГОСТ 30335-95)
УСЛУГА – результат

непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя

по удовлетворению потребности потребителя.
МАТЕРИАЛЬНАЯ УСЛУГА – услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГОСТ 30335-95)УСЛУГА – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а

Слайд 8Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГОСТ 30335-95)
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ УСЛУГА –

услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности

потребителя.

ЗАКАЗ НА УСЛУГУ – договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГОСТ 30335-95)СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ УСЛУГА – услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей

Слайд 9Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГОСТ 30335-95)
ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ –

документ, содержащий требования и нормы, регламентирующие порядок и условия обслуживания.

СТАНДАРТ

НА УСЛУГУ – стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГОСТ 30335-95)ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ – документ, содержащий требования и нормы, регламентирующие

Слайд 10Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГОСТ 30335-95)
КАЧЕСТВО УСЛУГИ –

совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые

потребности потребителя.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГИ (ОБСЛУЖИВАНИЯ) – совокупность операций, включающая проведения измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик услуги (обслуживания) и сравнения полученных результатов с установленными требованиями.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГОСТ 30335-95)КАЧЕСТВО УСЛУГИ – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность

Слайд 11Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГОСТ 30335-95)
ИДЕНТИФИКАЦИЯ УСЛУГИ –

процедура, обеспечивающая в сфере предоставления услуг однозначное распознавание определенной услуги

среди подобных по отличительным признакам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИСПОЛНЕНИЯ УСЛУГИ – основная часть процесса предоставления услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ГОСТ 30335-95)ИДЕНТИФИКАЦИЯ УСЛУГИ – процедура, обеспечивающая в сфере предоставления услуг

Слайд 12Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Общие требования к сертификации

услуг установлены в ТКП 5.1.04-2004 «НСПС РБ. Порядок сертификации услуг.

Основные положения» + изменение № 1 (2009 г.)
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛАОбщие требования к сертификации услуг установлены в ТКП 5.1.04-2004 «НСПС

Слайд 13Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Сертификацию услуг осуществляют АО

по СУ.
Одновременно с сертификацией осуществляется отнесение исполнителя к соответствующей категории

(разряду).
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛАСертификацию услуг осуществляют АО по СУ.Одновременно с сертификацией осуществляется отнесение

Слайд 14Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
В НСПС РБ проводится

обязательная и добровольная сертификация услуг.
При обязательной – перечень показателей устанавливается

в порядке сертификации конкретной услуги в соответствии с «Перечнем продукции…», схему – устанавливает О по СУ.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛАВ НСПС РБ проводится обязательная и добровольная сертификация услуг.При обязательной

Слайд 15Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
При добровольной сертификации услуги

заявитель самостоятельно выбирает ТНПА и определяет номенклатуру показателей ( обязательно

включаются показатели безопасности, если имеются), схема сертификации - определяет заявитель по согласованию с О по СУ.

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛАПри добровольной сертификации услуги заявитель самостоятельно выбирает ТНПА и определяет

Слайд 16Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Слайд 17Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Слайд 18Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Слайд 19Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Слайд 20Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
- для сертификации

услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала,

оказывающего услуги;
- для сертификации услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса предоставления услуг;
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ- для сертификации услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством

Слайд 21Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
- для сертификации

услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала,

оказывающего услуги и стабильностью процесса предоставления услуг;
- при сертификации системы управления качеством исполнителя услуг.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ- для сертификации услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством

Слайд 22Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

1. Подача заявки с прилагаемыми

документами
2. Анализ заявки и предоставленных документов
3. Анализ ТНПА



Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ1. Подача заявки с прилагаемыми документами2. Анализ заявки и предоставленных документов3. Анализ

Слайд 23Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

4. Идентификация услуги
5. Принятие решения

по заявке и выбор схемы
сертификации
6. Проведение проверки услуг



Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ4. Идентификация услуги5. Принятие решения по заявке и выбор схемысертификации6. Проведение проверки

Слайд 24Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

7. Сертификация системы управления качеством
8.

Анализ результатов сертификации и принятие
решения о выдаче сертификата и

отнесение к категории

9. Регистрация и выдача сертификата и заключение
соглашения по сертификации




Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ7. Сертификация системы управления качеством8. Анализ результатов сертификации и принятие решения о

Слайд 25Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

10. Инспекционный контроль за сертифицированной
услугой
11.

КМ при нарушении соответствия услуги
установленным требованиям
12. Информация о результатах

сертификации




Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ10. Инспекционный контроль за сертифицированнойуслугой11. КМ при нарушении соответствия услуги установленным требованиям12.

Слайд 26Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

13. Рассмотрение апелляций

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ13. Рассмотрение апелляций

Слайд 27Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Подача и рассмотрение заявки (1-5):
Заявка

– по установленной форме;
Прилагаемые документы – свидетельствуют о качестве и

безопасности услуги, информация о персонале;
До 2-х недель О по СУ проверяет правильность заполнения заявки, достаточность и действительность представленных документов.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПодача и рассмотрение заявки (1-5):Заявка – по установленной форме;Прилагаемые документы – свидетельствуют

Слайд 28Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Подача и рассмотрение заявки (1-5):
Идентификация

услуги – принадлежность заявителя к заявленной сфере услуг согласно ОКЭД

и др.;
Результат – решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения сертификации.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПодача и рассмотрение заявки (1-5):Идентификация услуги – принадлежность заявителя к заявленной сфере

Слайд 29Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение проверки услуги (6):
Комиссия О

по СУ с привлечением компетентных специалистов органов исполнительной власти, органов

госнадзора и др. организаций по согласованию с ними
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПроведение проверки услуги (6):Комиссия О по СУ с привлечением компетентных специалистов органов

Слайд 30Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение проверки услуги (6) в

зависимости от схемы:
Оценка исполнителя услуги – проверка документов, подтверждающих профессионализм,

квалификацию, практический опыт, мастерство, этичность поведения, знания ТНПА, законодательства, требований безопасности.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПроведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:Оценка исполнителя услуги – проверка

Слайд 31Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение проверки услуги (6) в

зависимости от схемы:
Оценка процесса предоставления услуг – наличие ТНПА, ТД,

необходимого оборудования. Инструмента и приспособлений, метрологического обеспечения, соблюдение условий обслуживания потребителей.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПроведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:Оценка процесса предоставления услуг –

Слайд 32Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение проверки услуги (6) в

зависимости от схемы:
Проверка (испытания) результата услуги:
Материальной – в ИЛ отобранных

образцов, составление протокола испытаний.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПроведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:Проверка (испытания) результата услуги:Материальной –

Слайд 33Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение проверки услуги (6) в

зависимости от схемы:
Проверка (испытания) результата услуги:
Социально-культурной – экспертный метод, социологические

обследования, анализ достоверной информации из других источников.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПроведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:Проверка (испытания) результата услуги:Социально-культурной –

Слайд 34Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Выдача сертификата соответствия (7-9):
«+» результаты

анализа документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям – выдача сертификата (на

5 лет) и заключение соглашения по сертификации, а также право использования знака соответствия на сопроводительной документации, информационных и рекламных материалах.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯВыдача сертификата соответствия (7-9):«+» результаты анализа документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям –

Слайд 35Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Выдача сертификата соответствия (7-9):
«-» результаты

анализа документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям – письменно информируют заявителя

об отказе с указанием причин.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯВыдача сертификата соответствия (7-9):«-» результаты анализа документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям –

Слайд 36Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Плановый

(не реже 1 раза в год) и внеплановый;
Одновременно отнесение исполнителя

услуг к другим категориям
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Плановый (не реже 1 раза в год) и

Слайд 37Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Создание

комиссии;
Анализ поступившей информации о качестве и безопасности сертифицированной услуги;

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Создание комиссии;Анализ поступившей информации о качестве и безопасности

Слайд 38Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Разработка

программы ИК;
Проведение ИК;
Оформление протоколов несоответствий;

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Разработка программы ИК;Проведение ИК;Оформление протоколов несоответствий;

Слайд 39Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Контроль

КМ по устранению выявленных несоответствий;
Анализ и оформление результатов ИК;
Принятие решения.

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Контроль КМ по устранению выявленных несоответствий;Анализ и оформление

Слайд 40Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
результаты:
Сохранить

действие сертификата;
Приостановить;
Отменить.

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):результаты:Сохранить действие сертификата;Приостановить;Отменить.

Слайд 41Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Приостановление

действия сертификата:
«-» результаты проверок органами госнадзора;
Поступление «-» информации от потребителей;
Изменение

ТНПА на услуги или методы их проверки;
Невыполнение обязательств владельцем сертификата;
Отказ от проведения и оплаты ИК


Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Приостановление действия сертификата:«-» результаты проверок органами госнадзора;Поступление «-»

Слайд 42Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Отмена

действия сертификата:
При невыполнении владельцем сертификата КМ в установленный срок;
При наличии

реальной угрозы безопасности жизни и здоровья граждан и окружающей среде.


Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Отмена действия сертификата:При невыполнении владельцем сертификата КМ в

Слайд 43Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Информация

о приостановленных и отмененных сертификатах – владельцу, Национальному органу по

оценке соответствия, органам госнадзора и др. заинтересованным организациям.


Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Информация о приостановленных и отмененных сертификатах – владельцу,

Слайд 44Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Продление срока действия сертификата:
За 1,5

мес. до окончания срока действия подается заявка с:
Справкой о наличии

(отсутствии) рекламаций к представляемым услугам;
Результатами проверок безопасности и качества услуг уполномоченными органами.
В зависимости от результатов анализа представленных документов:
Продление
Назначение ИК
Срок действия продлевается на 3 года, информация об этом вносится в реестр НСПС РБ.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПродление срока действия сертификата:За 1,5 мес. до окончания срока действия подается заявка

Слайд 45Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Рассмотрение жалоб и апелляций (13):
Несогласие

с «-» результатами сертификации, ИК;
Невозможность разрешения конфликта силами О по

СУ;
Подается апелляция в Национальный орган по оценке соответствия или в Апелляционный совет.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯРассмотрение жалоб и апелляций (13):Несогласие с «-» результатами сертификации, ИК;Невозможность разрешения конфликта

Слайд 46Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ АВТОМОТОСЕРВИСА
СТБ 5.3.04-99;
Обязательная сертификация введена

с 1994 г.
Только 10% предприятий и ИП получают сертификат с

первого раза.
Применяются схемы 3 и 4.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ АВТОМОТОСЕРВИСАСТБ 5.3.04-99;Обязательная сертификация введена с 1994 г.Только 10% предприятий и ИП

Слайд 47Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ АВТОМОТОСЕРВИСА
Подача заявки и прилагаемых

документов;
Регистрация и рассмотрение заявки, принятие решения по заявке;
Проверка необходимых условий

оказания и качества услуги;
Решение о выдаче (невыдаче) сертификата;
ИК за сертифицированным исполнителем услуги.

Сертификат выдается на 3 года
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ АВТОМОТОСЕРВИСАПодача заявки и прилагаемых документов;Регистрация и рассмотрение заявки, принятие решения по

Слайд 48Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
СТБ 5.3.05-2004;
Обязательная сертификация введена

с 2001 г.
Прошли процедуру сертификации более 500 парикмахерских.
Результатом было и

понижение в категории (с «Салона-люкс» и «Салона» на «Парикмахерскую»).
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГСТБ 5.3.05-2004;Обязательная сертификация введена с 2001 г.Прошли процедуру сертификации более 500

Слайд 49Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
Основные виды несоответствий:
Нарушение требований

по размещению и площадям;
Нарушение санитарно-гигиенических требований;
Отсутствие документов о качестве используемых

парфюмерно-косметических средств;
Незнание персоналом требований безопасности;
Отсутствие необходимого оборудования и инструмента;
Отсутствие внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГОсновные виды несоответствий:Нарушение требований по размещению и площадям;Нарушение санитарно-гигиенических требований;Отсутствие документов

Слайд 50Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ТКП 5.3.02-2004.
Требования – ГОСТ

28681.4-95.
Основные схемы – 2,3,4.
Цель сертификации:
Обеспечение потребителя услугами надлежащего качества;
Обеспечение безопасности;
Подтверждение

соответствия установленным требованиям.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГТКП 5.3.02-2004.Требования – ГОСТ 28681.4-95.Основные схемы – 2,3,4.Цель сертификации:Обеспечение потребителя услугами

Слайд 51Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Некоторые особенности:
Экспертиза документов осуществляется

комиссией, включающей дополнительно специалистов МЗ РБ, пожарной службы, проматомнадзора, Минжилкомхоза,

Минспорта.
Оценка процесса предоставления услуги – дополнительно: соблюдение требований пожарной безопасности, комфортность условий проживания, эстетичность и эргономичность обстановки, наличие страховых договоров.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГНекоторые особенности:Экспертиза документов осуществляется комиссией, включающей дополнительно специалистов МЗ РБ, пожарной

Слайд 52Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Некоторые особенности:
Проверка (испытание) результата

услуги – испытаний в АИЛ качества и безопасности предоставляемого питания,

постельных принадлежностей, ковров, посуды в номерах, а также социологические обследования проживающих и учет информации обществ защиты потребителей.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГНекоторые особенности:Проверка (испытание) результата услуги – испытаний в АИЛ качества и

Слайд 53Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Некоторые особенности:
«+» результаты –

выдается сертификат на 2 (по схеме 2) – 3 (по

схеме 3) года.
Сертификаты имеют:
Гостиничный комплекс «Нафтан» (Новополоцк) - ***;
СП «Минский международный образовательный центр» - ***;
РУП «Отель «Минск» - ****.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГНекоторые особенности:«+» результаты – выдается сертификат на 2 (по схеме 2)

Слайд 54Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
ТКП 5.3.01-2004 взамен СТБ

5.3.01-99.
Виды туристских услуг:
Экскурсия;
Поход;
Путешествие;
Проживание в гостинице, мотеле, кемпинге и т.д.

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГТКП 5.3.01-2004 взамен СТБ 5.3.01-99.Виды туристских услуг:Экскурсия;Поход;Путешествие;Проживание в гостинице, мотеле, кемпинге

Слайд 55Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
Применяют схемы 1,3,4.
Порядок работ

– общепринятый.
Сертификат выдается на 1-3 года в зависимости от схемы.
Имеются

предстандарты, устанавливающие требования к:
Туристским услугам в целом;
Безопасности для жизни и здоровья туристов;
Договорам, заключаемым с клиентами;
Информации, предоставляемой потребителям;
Средствам размещения туристов.

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГПрименяют схемы 1,3,4.Порядок работ – общепринятый.Сертификат выдается на 1-3 года в

Слайд 56Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
Сертификат выдан Брестскому ЗАО

«Трансинформ» на туристский отдых и путешествия по туристским маршрутам с

переездом на атобусном и ж/д транспорте по маршруту «Мурманск-Брест» и автобусные туры по странам Европы.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГСертификат выдан Брестскому ЗАО «Трансинформ» на туристский отдых и путешествия по

Слайд 57Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В РБ имеются ТНПА, обеспечивающие проведение

сертификации также и других видов услуг:
Технического обслуживания и ремонта кассовых

и суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем;
Общественного питания;
Химической чистки и крашения;
Риэлтерских.
Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ РБ имеются ТНПА, обеспечивающие проведение сертификации также и других видов услуг:Технического обслуживания

Слайд 58Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ

?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?

Слайд 59Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.

«-» результаты проверок органами госнадзора;
Поступление «-»

информации от потребителей;
Изменение ТНПА на услуги или методы их проверки

Доцент кафедры ФХМСП Егорова З.Е.«-» результаты проверок органами госнадзора;Поступление «-» информации от потребителей;Изменение ТНПА на услуги или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика