Разделы презентаций


Дидактические игры и методические пособия для социально - коммуникативного

Содержание

Социально-коммуникативное развитие дошкольников направлено на:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Дидактические игры и методические пособия для
социально - коммуникативного

развития детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

– детский сад №93»
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 93»

Подготовила:
воспитатель Лукьянчикова С. В.

Курск 2020

«Дидактические игры и методические пособия для социально - коммуникативного развития детей»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2Социально-коммуникативное развитие
дошкольников направлено на:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников направлено на:

Слайд 4Дидактические игры могут отличаться:
по обучающему содержанию
по игровым действиям и

правилам
по организации и взаимоотношениям детей
по познавательной деятельности детей
по

роли воспитателя
Дидактические игры могут отличаться:по обучающему содержанию по игровым действиям и правилам по организации и взаимоотношениям детей по

Слайд 5Цель:
развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через дидактическую игру

Цель: развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через дидактическую игру

Слайд 7Дидактическая игра состоит из:
*Правила игры задает педагог.

Дидактическая игра состоит из: *Правила игры задает педагог.

Слайд 8В зависимости от материала
дидактические игры можно
разделить на 3

вида:
1. Игры с предметами

3. Словесные игры
2. Настольно – печатные

В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на 3 вида:1. Игры с предметами3. Словесные игры

Слайд 91. Игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.).
«Комплименты»
Цель:

развитие коммуникативности, доброжелательности друг к другу.
Ход игры: воспитатель объясняет детям

значение слова «комплимент» (добрые, приятные слова, которые говорят человеку о нем). Дети становятся в круг, передают мяч по кругу, делая комплименты друг другу. Желательно учить детей описывать не только внешний вид друг друга, а называть положительные черты характера своих друзей. И ребенок, которому сказали комплимент, благодарит. Если детям трудно выразить комплимент, то это должен сделать воспитатель
1. Игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.).«Комплименты»Цель: развитие коммуникативности, доброжелательности друг к другу.Ход игры:

Слайд 10«Цветок добрых дел»
Цель: Развитие  адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на

анализ собственного поведения и поступков своих товарищей, умение оценивать положительные

и отрицательные поступки.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку оторвать лепесток любого цвета, и рассказать о своем добром поступке, или добром деле
«Цветок добрых дел»Цель: Развитие  адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков своих товарищей,

Слайд 11«Мы такие разные»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, умения различать индивидуальные особенности

других людей и народов разных национальностей.
Ход игры: С помощью воспитателя

дети рассматривают пособие и обсуждают костюмы разных национальностей, обычаи народов,особенности внешнего различия и составляют рассказы о своих семейных традициях и обязанностях.
«Мы такие разные»Цель: развитие внимания, наблюдательности, умения различать индивидуальные особенности других людей и народов разных национальностей.Ход игры:

Слайд 12«Салон красоты»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности;
воспитание культуры

поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к

друг другу.
Ход игры:
Дети обыгрывают сюжет игры, договариваются между собой о ролях, контролируют выполнение правил.
Игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений мастера салона и посетителя.
«Салон красоты»Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения

Слайд 13«Магазин»
Задачи: Научить детей описывать предметы не называя их, воспитывать дружеские

взаимоотношения,
развивать воображение и речь.

Ход игры:  
Купить игрушку, не называя ее,

а описывая, при этом смотреть на игрушку нельзя.
«Магазин»Задачи: Научить детей описывать предметы не называя их, воспитывать дружеские взаимоотношения,развивать воображение и речь.Ход игры:  Купить игрушку,

Слайд 14«Поликлиника»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения

и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование положительных установок

к различным видам труда.
Ход игры:
Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение.
«Поликлиника»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

Слайд 15«Колпак-невидимка»
Цель: воспитание положительного и внимательного отношения детей друг к другу;

умение замечать отсутствие какого-либо игрока и угадывать его.
Ход игры:
По

команде воспитателя дети приседают, закрывают глаза. Затем взрослый накрывает одного ребенка  колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт. В старших и подготовительных группах предлагается детям побыть ведущими в этой игре и самим выбирать, кого прятать.


«Колпак-невидимка»Цель: воспитание положительного и внимательного отношения детей друг к другу; умение замечать отсутствие какого-либо игрока и угадывать

Слайд 162. Настольно – печатные игры.
Рассказы по картинкам
«Опиши эмоцию»
Задачи:
распознавать

основные эмоции других детей; закрепить умение соотносить настроение с мимическими

реакциями; активизировать использование в речи слов названий эмоций.

Ход игры: предложить детям выбрать ту или иную эмоцию, чувства, обозначить их словами и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость, а затем вместе с педагогом придумать историю.


2. Настольно – печатные игры.Рассказы по картинкам «Опиши эмоцию»Задачи: распознавать основные эмоции других детей; закрепить умение соотносить

Слайд 17Наглядно-дидактическое пособие «Что хорошо, что плохо»
Цель : развитие адекватной оценочной

деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей ,

умение оценивать положительные и отрицательные поступки.
Ход игры:
Дети рассматривают пособие, составляют рассказы по картинкам, оценивая поступки героев и указывают на положительные и отрицательные качества персонажей.
Наглядно-дидактическое пособие  «Что хорошо, что плохо»Цель : развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения

Слайд 18«Шашки»

Данные настольные игры предполагают совместную детскую деятельность, поэтому способствуют

социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к

другу. Ведь мнение, что шашки и шахматы — это тихие игры, является заблуждением. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями.

«Шашки» Данные настольные игры предполагают совместную детскую деятельность, поэтому способствуют социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно

Слайд 19Лото
«Герои русских сказок»
Задачи: подобрать нужные картинки, найти среди многообразия

персонажей героев конкретной истории, назвать их имена и определить победителя

игры, собравшего быстрее всех свои карточки на игровом поле.
Ход игры:
Каждое игровое поле – одна сказка с 6 соответствующими карточками. Дети называют имена персонажей. С карточками они могут пересказывать сюжет сказки, наглядно иллюстрируя ее. Дети могут взять на себя роли героев и «разыграть» сказку, последовательно выкладывая карточки с персонажами на поле.Правила предлагают несколько вариантов игр, в том числе сравнение героев, вопросы по сюжету, описания животных.
Лото «Герои русских сказок»Задачи: подобрать нужные картинки, найти среди многообразия персонажей героев конкретной истории, назвать их имена

Слайд 20Правила
дорожного движения
Цели:  уточнение представлений о транспорте и правилах дорожного

движения; активизация процессов мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности

и находчивости.

Ход игры: 
Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Правила дорожного движенияЦели:  уточнение представлений о транспорте и правилах дорожного движения; активизация процессов мышления, внимания и речи

Слайд 21«Путешествие в мир эмоций»
Цели: развитие эмоционального мира ребенка, активизация умения

чувствовать настроение. Умение сопереживать персонажам игры, обучение языку эмоций, умение

определять, как выглядят различные эмоции. Совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их по лицам персонажей сказок.
Ход игры: для игры потребуется кубик, на гранях которого изображены схемы эмоций и 18 карточек с персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной вверх. Игрок бросает кубик, смотрит на выпавшую схему эмоции, называет ее и находит карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием. Составляют портрет героя, используя карточки с изображениями частей лиц.
«Путешествие в мир эмоций»Цели: развитие эмоционального мира ребенка, активизация умения чувствовать настроение. Умение сопереживать персонажам игры, обучение

Слайд 22«Раздувайся, пузырь»

3. Словесные игры.

«Раздувайся, пузырь»3. Словесные игры.

Слайд 23Цель:
развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Описание игры:
Дети стоят в

кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают, по

команде ведущего делают шаги назад — «пузырь» увеличивается. По сигналу останавливаются, идут по кругу, приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).


Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.Описание игры: Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они

Слайд 24«Подарки»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Ход игры:
При помощи считалки выбирается

водящий, который встает в центре круга. Дети ходят по кругу

и произносят слова:
Принесли мы всем подарки –
кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла, мишка, зайка,
Конь, волчок и самолет.
Водящий выбирает “подарок”. В соответствии с выбранным подарком, дети производят имитацию. Зайчик – дети прыгают, как зайчики. Кукла – дети танцуют. Мишка – дети двигаются в соответствии со словами потешки “Мишка косолапый”. Конь – дети бегут по кругу перескоками. Волчок – дети кружатся вокруг себя. Самолет – дети бегают врассыпную, с прямыми вытянутыми по сторонам руками.

«Подарки»Цель: формирование дружеских взаимоотношений между детьми.Ход игры:При помощи считалки выбирается водящий, который встает в центре круга. Дети

Слайд 25«Где мы были, мы не скажем»
Задачи:
учить детей называть действие словом; развивать творческое

воображение, сообразительность; правильно употреблять глаголы; воспитывать положительное отношение к другу

другу.

Игровые правила.
Все дети правильно изображают действие, так чтобы можно было догадаться, назвать его.

«Где мы были, мы не скажем»Задачи:учить детей называть действие словом; развивать творческое воображение, сообразительность; правильно употреблять глаголы; воспитывать положительное

Слайд 26«Ожившие игрушки»
Цель: развитие умения чувствовать и понимать другого; способствовать доверительному отношению к

сверстникам и взрослым; воспитание положительного отношения к коммуникативным играм и

играм без слов.
Ход игры: Дети показывают свои любимые игрушки. После окончания игры, взрослый вновь собирает детей вокруг себя и предлагает им угадать, кто кого изображал. Если дети не могут угадать, воспитатель просит ребенка ещё раз показать свою игрушку, пройдясь по комнате.

«Ожившие игрушки»Цель: развитие умения чувствовать и понимать другого; способствовать доверительному отношению к сверстникам и взрослым; воспитание положительного отношения к

Слайд 27«Зеркало»
Задача: Развивать внимание дошкольников, двигательную активность, память, фантазию.

Ход игры:
Выбираются

два игрока. один в роли зеркала, а другой - “отражение”,

в точности повторяющее движение зеркала.
Побеждает та пара игроков, которая была самой точной в своих движениях.
«Зеркало»Задача: Развивать внимание дошкольников, двигательную активность, память, фантазию.Ход игры: Выбираются два игрока. один в роли зеркала, а

Слайд 28«Иголочка - ниточка»
Цель: активизация совместной деятельности, работа в

группе.
Ход игры:
Один ребенок берет на себя роль «иголки» и

встает первым, остальные дети «ниточка» встают за ним, держа друг друга за пояс. По сигналу взрослого «иголочка» начинает двигаться в любом направлении, «ниточка» старается двигаться в такт, чтобы не отстать (не порваться). Играть можно несколько раз и менять ведущего.
«Иголочка - ниточка»Цель:   активизация совместной деятельности, работа в группе.Ход игры: Один ребенок берет на себя

Слайд 29«Слепой и поводырь»
Цель: формирование доверия к сверстникам, взрослым и товарищам.

Ход

игры:
выбирается два игрока, один из них будет слепым (глаза

закрыты или завязаны), другой - его поводырем, который старается аккуратно и бережно перевести “слепого человека” через полосу препятствий, оберегая его от столкновений.
«Слепой и поводырь»Цель: формирование доверия к сверстникам, взрослым и товарищам.Ход игры: выбирается два игрока, один из них

Слайд 30«Мирилки»
Цели: формирование положительных контактов между детьми, и умение разрешать конфликтные

ситуации мирным путем.
Помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать

ситуацию в положительную сторону. Сохранить доброжелательные отношения детей друг к другу в течение всего дня.
Дети с помощью стихотворений-мирилок разрешают свои спорные моменты.
«Мирилки»Цели: формирование положительных контактов между детьми, и умение разрешать конфликтные ситуации мирным путем. Помочь в игровой форме

Слайд 31Творческих
Вам
успехов !!!

Творческих Вам успехов !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика