Разделы презентаций


ЕГЭ-2012 Работа над ошибками

Содержание

неверное изложение фактов фонового характера, не упоминающихся в исходном тексте (имена, фамилии, даты, названия и авторство произведений, факты биографии и т.п.)неверная формулировка основной проблемы исходного текста:неверная характеристика проблемыневерная характеристика авторской позицииискажение,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ-2012
Работа над ошибками

ЕГЭ-2012Работа над ошибками

Слайд 2неверное изложение фактов фонового характера, не упоминающихся в исходном тексте

(имена, фамилии, даты, названия и авторство произведений, факты биографии и

т.п.)
неверная формулировка основной проблемы исходного текста:
неверная характеристика проблемы
неверная характеристика авторской позиции
искажение, подмена фактов, содержащихся в тексте.

Фактические ошибки - это...

неверное изложение фактов фонового характера, не упоминающихся в исходном тексте (имена, фамилии, даты, названия и авторство произведений,

Слайд 3нарушение
связи между тематическими предложениями абзацев;
логики развития мысли;
употребление в одном

ряду однородных членов логически несовместимых понятий;
соединение в одном ряду однородных

членов сходных понятий;
утверждение взаимоисключающих суждений;
нарушения в последовательности или соразмерности частей сочинения;
сопоставление логически неоднородных понятий;
повтор высказанных суждений;
отсутствие абзацного членения и т.д.

Логические ошибки - это...

нарушениесвязи между тематическими предложениями абзацев;логики развития мысли; употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий;соединение в

Слайд 4  нарушения, связанные с неразвитостью речи:
плеоназм,
тавтология,
речевые штампы, 

немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; 
неудачное использование экспрессивных средств, 


канцелярит,
неразличение паронимов,
ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов,
не устраненная контекстом многозначность.

Речевые ошибки - это...

  нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы,  немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  неудачное

Слайд 5 Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в

этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст

не нужен.

Правило-подсказка

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для

Слайд 6связаны с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и

скрытыми. Речевая агрессия — грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение

негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

Этические ошибки

связаны с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия — грубое, оскорбительное, обидное

Слайд 7неправильное написание слова. Они могут быть допущена только на письме,

обычно в слабой фонетической позиции (для гласных — в безударном

положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным). Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя:
аФтор, проблеММа, НЕнаписанное вовремя сочинение, о гИнИальности многих людей, о прочитаНой статье, давным_ давно, во_ вторых и т.п..

Орфографические ошибки - это...

неправильное написание слова. Они могут быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных

Слайд 8Неправильная постановка знаков препинания в простом или сложном предложении.
Пунктуационные ошибки

– это….

Неправильная постановка знаков препинания в простом или сложном предложении.Пунктуационные ошибки – это….

Слайд 9ошибки в структуре слова, словосочетания или предложения;
нарушение какой-либо

грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
В отличие от орфографической,

грамматическая ошибка может быть допущена как в письменной, так и в устной речи, она не только видима, но и слышима:
Здесь поднимается тема взаимоотношений между гениальностей и простых людей.

Грамматические ошибки - это...

ошибки в структуре слова, словосочетания или предложения; нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. В отличие

Слайд 10Проверяем себя

Проверяем себя

Слайд 11Я бы назвал всех поэтов гениями, потому что одна часть

пишет с помощью вдохновления, а другая — с помощью своего

труда.
Бездельничество никогда не приведет к гениальности.
Самозабвенность и страстность в творчестве — примета гениальности.
Гениальных людей знают все, к ихним мнениям прислушиваются, ихней жизнью восхищаются.
Анализируя творческий путь гениев, мы можем учиться и брать с них пример.
Задумавшись о проблеме текста, мой читательский опыт подсказал мне аргументы.

Ответ:
грамматическая




Укажите тип ошибки

Я бы назвал всех поэтов гениями, потому что одна часть пишет с помощью вдохновления, а другая —

Слайд 12В данном тексте автор рассуждает на сложную философскую тему, автор

искренне хочет заинтересовать нас, обращаясь непосредственно к нам, к нашему

жизненному опыту, к нашим чувствам и эмоциям.
Ломоносовым преобладала жажда доказать всем, что он не слабоумный, и он доказал это.
Автор этими рассуждениями он заставлял нас задуматься: «А прав ли он в своих размышлениях?»
Упорство и настойчивость тех людей, о которых пишет автор, достойны уважения.
Заглавной проблемой текста является понимание себя через жизнь других людей.
Отец гениального музыканта умер, когда ему было два года.

Ответ:
речевая





Укажите тип ошибки

В данном тексте автор рассуждает на сложную философскую тему, автор искренне хочет заинтересовать нас, обращаясь непосредственно к

Слайд 13Из простого, никому не известного парня, Евгений Плющенко стал знаменитым

не только в России, но и за рубежом.
Рассмотрим людей-инвалидов,

которые ущемлены в двигательной активности в связи с какими-либо происшествиями.
В нашем будущем поколении будет немало гениев.
С помощью труда можно добиться очень невероятно многого.
Пушкин был великим писателем, настоящим гением своего дела.
Все-таки лучше учиться или познавать знания у гениев, нежели у тех, кто ничего не познал в своей жизни.
Потрясающие примеры в этой статье никого не оставят равнодушным.

Ответ:
речевая





Укажите тип ошибки

Из простого, никому не известного парня, Евгений Плющенко стал знаменитым не только в России, но и за

Слайд 14В повести Ф.И.Достоевского «Преступление и наказание» есть убедительный аргумент.
Таким гением

является Исаак Эйнштейн, который доказал теорию относительности.
И.С. Тургеньев заставляет нас

задуматься о том, прав ли Базаров.
Кого оставляют равнодушными творения Иоганна Вольфганга Моцарта?
Великий композитор Ван Гог в свое время покорил талантом всю Европу.
Знаменитая «Лунная соната» Иоганна Себастьяна Баха и меня, далекого от музыки человека, тревожит и волнует.

Ответ:
фактическая




Укажите тип ошибки

В повести Ф.И.Достоевского «Преступление и наказание» есть убедительный аргумент.Таким гением является Исаак Эйнштейн, который доказал теорию относительности.И.С.

Слайд 15Конечно, кто из нас не хочет быть счастливым? Весь вопрос

только в том, как удержать это кратковременное состояние. Существует

много советов по этому поводу, но автор данной статьи, по-моему, много на себя берет, с ученым видом знатока раздавая рецепты счастья. Такого примитивного совета — завести себе «кошку, собаку или же волнистого попугайчика» и стать от этого счастливым я еще не слышал! И уж совсем абсурдной считаю мысль о том, что отсутствие счастья может стать причиной «болячек».
О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не дилетанты.

Ответ: этическая
Конечно, кто из нас не хочет быть счастливым? Весь вопрос только в том, как удержать это кратковременное состояние. Существует много советов по этому поводу, но автор данной статьи, по-моему, много на себя берет, с ученым видом знатока раздавая рецепты счастья. Такого примитивного совета — завести себе «кошку, собаку или же волнистого попугайчика» и стать от этого счастливым я еще не слышал! И уж совсем абсурдной считаю мысль о том, что отсутствие счастья может стать причиной «болячек».
О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не дилетанты.




Укажите тип ошибки

Конечно, кто из нас не хочет быть счастливым? Весь вопрос только в том, как удержать это кратковременное

Слайд 16Гении, как правило, выделяются своими способностями с детских лет. Они

слушаются своих родителей, бережно относятся к окружающим.
Ведь гении, по-моему, разделяются

на две группы: те, которые достигли своей гениальности трудом в процессе жизни, и те, у которых гениальность проявляется с рождения. Я в детстве гениально лепил из пластилина и кувыркался на перекладине.
Гении выделяются своими способностями. «Если бы у Моцарта, Бетховена, Шопена не было одержимости, фантастической целеустремленности, то они, при всех своих способностях, будучи вундеркиндами, ими бы и остались». Такими были Архимед, Б. Ельцин, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, Л. Бетховен, С. Ковалевская, Н. Коперник.
В разные века, столетия гении вызывали глубокое уважение.
Я восхищаюсь великими гениями, титанами мысли, художниками и композиторами.

Ответ:
логическая





Укажите тип ошибки

Гении, как правило, выделяются своими способностями с детских лет. Они слушаются своих родителей, бережно относятся к окружающим.Ведь

Слайд 17Можно привести много премеров, когда вера во что-либо помогала людям

выжить в не человеческих условиях. Андрей Соколов, герой расказа М.

Шолохова «Судьба человека» прошел все ужасы концлагерей. Он знал: его ждет дома любимая семья. Мой прадедушка тоже был на окуппированой територрии и тоже рассказывал мне о том, как помогают выжить надежда и вера.

Ответ:
орфографическая




Укажите тип ошибки

Можно привести много премеров, когда вера во что-либо помогала людям выжить в не человеческих условиях. Андрей Соколов,

Слайд 18Проблема, неискоренимости хамства, - это злободневная, морально-этическая проблема нашего времени

- подобное явление к сожалению давно, и прочно укоренилось в

манере поведения многих из нас и с каждым днем набирает силу. Технический, и общественный прогрессы, которыми мы так гордимся лишь увеличивают количество хамов: чаты и форумы в Интернете переполнены всякой гнусностью….

Ответ:

пунктуационная



Укажите тип ошибки

Проблема, неискоренимости хамства, - это злободневная, морально-этическая проблема нашего времени - подобное явление к сожалению давно, и

Слайд 19уделил внимание на проблему
жажда к подвигу
утверждает о том
характерен тексту
огорчился поступком

героя
вопреки призыва автора
восторгаюсь настроению автора
свыклись к тому
поднята проблема об образовании


согласно авторского видения проблемы
обсуждать о том

Ответ:
уделил внимание (чему?) проблеме
жажда (чего?) подвига
утверждает (что?)
характерен (для чего?) для этого текста
огорчился (чему?) поступку героя
вопреки (чему?) призыву автора
восторгаюсь (чем?) настроением автора
свыклись (с чем?) с тем
поднята проблема (чего?) образования
согласно (чему?) авторскому видению проблемы
обсуждать (что?)


Исправьте грамматические ошибки

уделил внимание на проблемужажда к подвигуутверждает о томхарактерен текстуогорчился поступком героявопреки призыва авторавосторгаюсь настроению авторасвыклись к томуподнята

Слайд 20Найдите ошибки в следующем фрагменте комментария к проблеме исходного текста,

укажите их тип.
«Автор обращает внемание читателя на очющения рассказчецы вынужденой

не читать повесть А.С.Пушкина «Евгений Онегин», а искать сложноподчиненые предложения в тексти. Девочка чуствует мир этого произведения, однако, ей не когда вникать к нему. Автор заставляет читателя усомнится о том, что «педагогический метод» Ольги Ивановны поможет школьникам полюбить художественую литературу».

Ответ
«Автор обращает внИмание читателя на ощУщения рассказчИцы,_ вынуждеНной не читать роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин», а искать сложноподчиненНые предложения в тексте. Девочка чуВствует мир этого произведения, однако __ ей некогда вникать в него. Автор заставляет читателя усомнитЬся в том, что «педагогический метод» Ирины Ивановны поможет школьникам полюбить художествеНную литературу».

Укажите тип ошибки

Найдите ошибки в следующем фрагменте комментария к проблеме исходного текста, укажите их тип.«Автор обращает внемание читателя на

Слайд 21 Исправьте ошибки в следующих фрагментах

сочинений, укажите их тип.
Роман Валентина Распутина «Уроки французского» заставляет задуматься

о подлинной и мнимой человечности, о нерушимой связи между творящим добро и тем, кто его принимает.
В жестоком мире, изображённом в романе И.С.Тургенева «Преступление и наказание», немало примеров активного, действенного сочувствия. Раскольников помогает семье Мармеладиных, городовой – девушке на бульваре, раскаявшийся Свидригайлов – детям Катерины Петровны..
Глубокое сострадание вызывает у читателей Акакий Акакиевич Башмачков, герой повести Пушкина «Станционный смотритель».
Наташа Ростова, героиня романа Л.Н.Толстова «Война и мир», из чувства милосердия отдает подводы раненым солдатам.
Движимый любовью к людям, состраданием к ним, Данко, герой одноименного рассказа М.Горького, ценой собственной жизни спасает своё племя.


Ответ

1) Рассказ Валентина Распутина;
2) В романе Ф.М.Достоевского;
семье Мармеладовых;
детям Катерины Ивановны;
3) Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Гоголя «Шинель»;
4) романа Л.Н.Толстого;
5) Данко, герой рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

Укажите тип ошибки

Исправьте ошибки в следующих фрагментах сочинений, укажите их тип.Роман Валентина Распутина «Уроки

Слайд 22 Найдите ошибки в следующем фрагменте комментария

к проблеме, укажите их тип.
Те родители, которые используют в воспитание

приказ, нудные назидания и насилие, сталкеваются с сопротевлением ребенка, которым отвечает нажиму, принуждению, угрозам лицемерием, обманом, вспышками грубости, а, иногда, откровенной ненавистью. Если, даже, сопротивление оказывается сломленым, вместе с ним ломаються и многие ценные качества личности: самостоятельность, чуство собственного достоинства, инициотивность, вера в себя и в своих возможностях. Авторитар-ность  родителей, систематическое лишение ребёнка права голоса при решение вопросов к нему относящихся - все это гарантия серьезных неудачь формирование его личности.

Те родители, которые используют в воспитании приказ, нудные назидания и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Если даже сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним ломаются и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Авторитарность  родителей, систематическое лишение ребёнка права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирования его личности.

Укажите тип ошибки

Найдите ошибки в следующем фрагменте комментария к проблеме, укажите их тип.Те родители, которые

Слайд 23 Найдите и исправьте в данном фрагменте сочинения орфографические,

пунктуационные, грамматические, речевые и фактические ошибки.
«Я

убеждён, что судьба человека зависет от самого человека, его воли, и окружения.
Аргументом к этой мысле может служить судьба Е.Базарова героя повести И.С.Тургеньева «Отцы и дети». Этот герой утверждал о том, что «всякий человек сам себя воспитать должен» и сам следовал этому принципу.
Украинский поэт и художник Тарас Шевченко родился в семье крепостного крестьянина и так и остался бы крепостным. Благодаря Жуковского и Брюллова, был выкуплен у помещика и определён в Петербургскую Академию художеств. Его же литературный талант складывался от влияния творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова…».

«Я убеждён, что судьба человека зависИт от него самого, его воли, и окружения.
Аргументом к этой мыслИ может служить судьба Е.Базарова, героя романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Он утверждал, что «всякий человек сам себя воспитать должен», и сам следовал этому принципу.
Украинский поэт и художник Тарас Шевченко родился в семье крепостного крестьянина и так и остался бы крепостным. Благодаря Жуковскому и Брюллову, он был выкуплен у помещика и определён в Петербургскую Академию художеств. Его же литературный талант складывался под влиянием творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова…».

Укажите тип ошибки

Найдите и исправьте в данном фрагменте сочинения орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые и фактические ошибки.

Слайд 24Люблю вас!
Успехов на зкзамене!
Мо-лод-цы!
Умнички!

Люблю вас!Успехов на зкзамене!Мо-лод-цы!Умнички!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика