Слайд 1
федеральное агентство по образованию
сыктывкарский лесной институт – филиал
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургская государственная
лесотехническая академия имени С.
М. Кирова»
По дисциплине: Физическая культура
На тему: Туризм
Выполнил:
Давыдов С.В.,
студент сельскохозяйственного факультета,
3 курс, 435 гр.,
специальность ЛиЛХ,
Слайд 2Пока умные обходят горы, другие их просто-напросто сворачивают.
Г. Молодцов
Слайд 3Цель работы заключается в следующем:
- дать определение понятию «Туризм»;
-
дать характеристику туризму как средству формирования здорового образа жизни
Слайд 4Задачи работы:
- изучить влияние занятия туризмом на общий уровень физических
способностей учащихся;
- определить основные качества, способствующие формированию здорового образа жизни;
-
выявление и развитие у детей способностей и интереса к активному туризму.
Слайд 5Туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания.
Велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности
Туризм – средство
расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков.
Слайд 6 В широком смысле туризм-это временные выезды (путешествия) людей
в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства
на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Слайд 7 Активный туризм – одно из самых перспективных направлений формирования
здорового образа жизни детей, краеведения, повышения уровня спортивной подготовки учащихся.
Не случайно за последние несколько лет на качественно новый уровень выходят государственные проекты и программы развития туризма.
Слайд 9 Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования
полезен каждому ребенку. Мало сказать, полезен - он необходим каждой
развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей, в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, и для которых он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени.
Слайд 10 У школьников и у учителей отношение к туризму
различное, но не противоречит одно другому. Для детей туризм -
способ активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенного образа жизни. А для учителей он - средство, способ лучше, глубже познать своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие.
Слайд 11Туристская работа очень многообразна по формам: походы в разных видах
туризма (пешие, лыжные, велосипедные и т.д.), разной продолжительности, разных степеней
и категорий сложности, местные и дальние, пешие и транспортные экскурсии, занятия в кружках, секциях, клубах, туристские слеты, сборы, разные виды туристских соревнований, семинары, конкурсы, конференции, выставки, праздники (вечера), турлагеря, музеи...
Многообразие форм туризма
Слайд 12Физическая подготовка туриста
Физическая подготовка туриста должна обеспечивать:
1)Общую физическую подготовленность;
2)Специальную физическую подготовленность в зависимости от способа передвижения;
3)Закаливание организма
- его сопротивляемость заболеваниям при охлаждении, перегревании повышенной влажности или сухости воздуха, недостатке кислорода и т.п.
Слайд 13 Общая физическая подготовка служит основой специальной подготовки. Без
поддержания ее постоянно на высоком уровне невозможно добиться успехов в
усвоении и совершенствовании техники различных видов туризма. В процессе общей физической подготовки важно всесторонне развивать основные физические качества: силу, выносливость, быстроту. Если одно из них отстает в развитии, следует дополнительно применять средства, благотворно воздействующее на это отстающее качество.
Слайд 14 Физическая подготовка должна быть непрерывной и круглогодичной.
Неотъемлемая часть подготовки туриста - соблюдение режима, без чего немыслим
успех.
Основные требования к режиму - умелое сочетание работы с отдыхом, выполнение правил гигиены, ежедневная утренняя гимнастика и строгое соблюдение расписаний тренировок. Распорядок дня надо составить по возможности так, чтобы утренняя гимнастика, прием пищи работа и отдых ежедневно проводились в одно и то же время. Это ставит организм в привычные условия и тем самым повышает его работоспособность.
Слайд 15 В зависимости от условий работы конкретная профессиональная деятельность
влияет на организм человека, в равной мере и отдельные виды
спорта развивают присущие только ему физические и психологические качества: бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание, спортивная ходьба, гребля - выносливость; бег на спринтерские дистанции, метания, прыжки, тяжелая атлетика - силовые качества; спортивная гимнастика, прыжки в воду, акробатика, фигурное катание на коньках, спортивные игры - ловкость, координацию движений: внимание, инициативу, решительность.
Слайд 16
Туризм имеет большие возможности для
развития у занимающихся таких важных качеств, как наблюдательность, сообразительность, смелость,
решительность. В туристских походах человек учится ориентироваться на местности, организм хорошо приспосабливается к частой смене двигательной деятельности. Поскольку туризм способствует воспитанию разносторонних двигательных, волевых и психологических качеств, занятия им могут быть рекомендованы лицам всех известных профессий с конкретной детализацией нагрузки и вида туризма (пешеходный, гребной, водный и т. д.) в зависимости от возраста, состояния здоровья и склонности занимающихся.