Слайд 1Посадили мы цветы
Долгосрочный проект
Слайд 2Цели проекта:
- Знакомство детей с разнообразием цветов.
- Формировать бережное отношение
к природе.
Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Создать условия для развития познавательных
и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Создание на участке детского сада клумб, цветочных композиций.
Слайд 3Задачи.
Закрепить умения отражать полученные впечатления в творческих работах.
Вызвать
эмоциональный отклик во время бесед и наблюдений.
Познакомить со строением и
жизнедеятельностью растений.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитывать экологическую культуру у детей.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Слайд 4Ожидаемый результат:
Познакомятся с растениями и научатся передавать свои чувства в
рисунках и поделках из природного материала.
В ходе экспериментальной деятельности
у детей разовьется воображение, мышление, сформируется навыки элементарной исследовательской деятельности.
Работа в данном проекте не только обогатит знания детей, но и воспитает доброту ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Слайд 5План реализации проекта:
1. Что такое цветок?
2. Строение цветка.
3. Опытно-экспериментальная деятельность.
4. Профессии
людей занятых в цветоводстве.
5. Цветы целители.
6. Бережное отношение и уход
за цветами.
7. Дидактические игры.
8. Выставка поделок “Волшебные цветы”.
9. Посадка цветов.
10.Сбор и сушка растений.
11.Цветы на нашем участке.
12.Изобразительная деятельность.
13.Работа с родителями. Цветы своими руками.
Слайд 6Что такое цветок?
Цветок- это видоизмененный укороченный побег, приспособленный для размножения
покрытосеменных (цветковых) растений.
Исключительная роль цветка связана с тем, что в
нем совмещены все процессы бесполого и полового размножения, в то время как у низших и многих высших растений они разобщены. В обоеполом цветке осуществляются микро- и мегаспорогенез, микро- и мегагаметогенез, опыление, оплодотворение, образование семян и плодов. Особенности строения цветка позволяют осуществлять перечисленные функции с минимальными затратами пластических веществ и энергии.
Цветки отличаются большим разнообразием в деталях строения, окраске и размерах. Самые крошечные цветки у рясковых (диаметр около 1 мм), а самые крупные (диаметром от 60 см до 1 м и массой около 6 кг) — у тропического растения-паразита раффлезии Арнольди.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Слайд 8Опытно-экспериментальная деятельность.
Слайд 9Профессии людей занятых в цветоводстве.
Слайд 10Цветы целители.
С помощью цветов можно излечить многие недуги, в том
числе и лишний вес. Сегодня в цветочных магазинах можно купить
практически все цветы. Многие комнатные цветы, живущие с нами по соседству обладают уникальными способностями и свойствами, которые благоприятно сказываются на нашем здоровье. И даже покупные цветы могут не только поднять нам настроение, но и помочь решить многие проблемы со здоровьем. Так, например роза помогает при похудении, фиалки - успокаивают нервную систему, герань снимает головную боль.
Слайд 11Дидактические игры.
ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ
Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям
раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и
простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).
Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Слайд 12Выставка поделок “Волшебные цветы”.
Слайд 14Сбор и сушка растений.
Проще и лучше всего сушить растения
естественным способом. Для этого более объемные растения или отдельные соцветия
(например, пеннисетум, тысячелистник, крупные розы, пионы, морозники) следует разложить в один слой в сухом, темном и хорошо проветриваемом помещении. Менее объемные (лаванда, садовые хризантемы и др.) можно свободно связать в небольшие пучки и сушить, подвесив вниз головками. Чтобы исключить осыпание уже засушенных цветов, старайтесь сразу придать им ту форму, в которой они будут использоваться в сухой композиции (например, венка). Никогда не сушите цветы на солнце, они потеряют окраску!
Слайд 18Работа с родителями. Цветы своими руками.