Разделы презентаций


Общественная палата Омской области Комиссия по вопросам социального

Содержание

Из Постановления Конституционного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N 18-П Обязанности, возлагаемые на лиц, несущих военную и аналогичную ей службу, предполагают необходимость выполнения ими поставленных задач в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общественная палата Омской области
Комиссия по вопросам социального развития
здравоохранения и демографии

17 марта 2016 года









Тема круглого стола:
«О

состоянии и проблемах правового регулирования социальной защиты ветеранов боевых действий и членов их семей в реализации прав на улучшение жилищных условий».
Общественная палата Омской областиКомиссия по вопросам социального развитияздравоохранения и демографии 17 марта 2016 года  Тема круглого

Слайд 2Из Постановления Конституционного Суда РФ от 20 октября 2010 г.

N 18-П
Обязанности, возлагаемые на лиц, несущих военную и

аналогичную ей службу, предполагают необходимость выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, что - в силу Конституции Российской Федерации, в частности ее статьями 20 (части 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1), влекут обязанность государства гарантировать систему мер социальной защиты.
Из Постановления Конституционного Суда РФ  от 20 октября 2010 г. N 18-П  Обязанности, возлагаемые на

Слайд 3Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года

N 17-П


«Военная

и аналогичная ей служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним…»

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П

Слайд 4Общественный мониторинг состояния и проблем правового регулирования социальной защиты членов

семей погибших защитников Отечества
Тема общественного мониторинга состояния и проблем правового

регулирования социальной защиты членов семей погибших защитников Отечества нашла своё отражение в итоговом документе заседания Координационного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в ноябре 2012 года и получила дальнейшее развитие.
На основании проведенного мониторинга правового и социально-экономического положения, ветеранов боевых действий и членов их семей было принято решение о необходимости дальнейшего совершенствования правоприменительной практики в рассматриваемой сфере.



Общественный мониторинг состояния и проблем правового регулирования социальной защиты  членов семей погибших защитников ОтечестваТема общественного мониторинга

Слайд 5Решение Общественной палаты РФ о проведении общественного мониторинга
Решение Общественной палаты

РФ о проведении общественного мониторинга всех нормативных правовых актов поддержал Президент

РФ Владимир Владимирович Путин в своих Поручениях (ПР-2400 от 09.07.2014 года и Рд-П4-7722 от 15.10.2014 года - Заместителя Председателя Правительства РФ) об исследовании и совершенствовании практики реализации законодательства, регулирующего правовое положение членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Решение Общественной палаты РФ о проведении общественного мониторинга Решение Общественной палаты РФ о проведении общественного мониторинга всех нормативных правовых

Слайд 6Рабочая группа «По общественному контролю за соблюдением прав семей погибших

военнослужащих» Общественной палаты Омской области
С октября 2014 года во

всех субъектах РФ были созданы рабочие группы «По общественному контролю за соблюдением прав семей погибших военнослужащих». В рабочую группу Общественной палаты Омской области вошли представители Министерства труда и социального развития, Пенсионного фонда РФ по Омской области, Военного комиссариата Омской области, ветеранских общественных организаций и члены Общественной палаты Омской области.
Направила в адрес Общественной палаты РФ информацию о практике применения федерального законодательства в Омской области и предложения по его совершенствованию.
Итоговый документ направлен в Правительство РФ и будет представлен лично Президенту РФ в виде доклада.

Рабочая группа «По общественному контролю за соблюдением прав семей погибших военнослужащих»  Общественной палаты Омской области С

Слайд 7Заседания рабочей группы Общественной палаты Омской области «По общественному контролю

за соблюдением прав ветеранов боевых действий и членов их семей» 29

февраля 2016 года Омск

ПОВЕСТКА:
1. Обсуждение проекта резолюции круглого стола «О состоянии и проблемах правового регулирования социальной защиты ветеранов боевых действий и членов их семей в реализации прав на улучшение жилищных условий».

2. Обсуждение проекта обращения в комиссию по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов Общественной Палаты Российской Федерации по решению проблем правового регулирования социальной защиты ветеранов боевых действий и членов их семей в реализации прав на улучшение жилищных условий.


Заседания рабочей группы Общественной палаты Омской области «По общественному контролю за соблюдением прав ветеранов боевых действий и членов

Слайд 8 РЕШИЛИ:
Утвердить проект резолюции круглого стола «О состоянии и

проблемах правового регулирования социальной защиты ветеранов боевых действий и членов

их семей в реализации прав на улучшение жилищных условий» с учетом внесенных на заседании рабочей группы поправок.
Утвердить проект обращения в комиссию по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов Общественной Палаты Российской Федерации со всеми дополнения и уточнениями, и вынести на обсуждение в рамках круглого стола «О состоянии и проблемах правового регулирования социальной защиты ветеранов боевых действий и членов их семей в реализации прав на улучшение жилищных условий», проведение которого запланировано Общественной палатой Омской области на 17 марта 2016 года..

РЕШИЛИ: Утвердить проект резолюции круглого стола «О состоянии и проблемах правового регулирования социальной защиты ветеранов боевых

Слайд 9
Реализация Постановления Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N

313
"Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов,

принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца».
Члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать своё право на проведение ремонта за счет федерального бюджета 1 раз в 10 лет.
Размер средней стоимости 1 кв.м общей площади ремонта для Омской области составляет 6123,40 руб.
За период действия Постановления ( ЗА 9 ЛЕТ) правом на обеспечение ремонта инд. жилых домов воспользовались 33 человека на общую сумму 4571355,48 руб. , в том числе:
- в 2012 году – 2 получателя (256187,68 руб.)
- в 2013 году - 2 получателя (330663,60 руб.)
- в 2014 году - 8 получателей (1344086 руб.)


Реализация Постановления Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 313

Слайд 10Состоянии и проблемы реализации права ветеранов боевых действий, инвалидов боевых

действий и членов семей погибших ветеранов боевых действий на улучшение

жилищных условий в Омской области

Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99 утвержден ПОРЯДОК в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» путем предоставления им единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения.
По состоянию на 1 января 2014 года в городе Омске на учете состоит 1008 ветеранов боевых действий, из которых право на обеспечение жильем в рамках Федерального закона «О ветеранах» имеют 680 ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в том числе:
368 ветеранов боевых действий в Афганистане;
312 ветеранов боевых действий в Чечне.
Остальные 328 ветеранов боевых действий встали на учет после 1 января 2005 года и права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с ПОРЯДКОМ не имеют. Из них:
33 ветеранов боевых действий в Афганистане;
295 ветеранов боевых действий в Чечне, из них 3 инвалида.
За период реализации ПОРЯДКА с 2006 по 2013 годы выплатами были обеспечены 39 ветеранов боевых действий (25 – Чечня, 14 – Афганистан), 7 из них имели право на внеочередное получение жилого помещения.
(Информация Администрации города Омска. Февраль 2014 года)

Состоянии и проблемы реализации права ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий и членов семей погибших ветеранов боевых

Слайд 11Состоянии и проблемы реализации права ветеранов боевых действий, инвалидов боевых

действий и членов семей погибших ветеранов боевых действий на улучшение

жилищных условий в Омской области

По состоянию на 24.04.2015 года в г. Омске на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма состоит:
982 ветерана боевых действий, из которых право на обеспечение жильем в рамках ФЗ «О ветеранах» имеют 654 ветерана боевых действий, вставшие на учет до 1.01.2005 года.
Остальные 328 ветеранов боевых действий встали на учет после 1.01.2005 года и права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета не имеют.
В списке претендентов в 2014 году 388 граждан, в том числе 190 ветеранов боевых действий. Согласно распределению бюджетных средств в сумме 37505,397 тыс. рублей достаточно для обеспечения 67 граждан:
27 - ветеранов боевых действий, вставших на учет до 26.06.1990 г., в том числе : 23 – Афганистан, 4 – Северный Кавказ.
(Информация Администрации города Омска. Апрель 2015 года)

Состоянии и проблемы реализации права ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий и членов семей погибших ветеранов боевых

Слайд 12Информация Администрации города Омска. Март 2015 года

Информация Администрации города Омска. Март 2015 года

Слайд 13Информация Министерства строительства и жилищно -коммунального комплекса Омской области
В

2014 выплатами обеспечены 101 человек, из них 49 ветераны боевых

действий на сумму 27,5 мн. рублей.

В 2015 году планируются выплаты субвенций на сумму 58,5 мн. рублей. Этих средств достаточно для обеспечения 100 граждан, из них 45 ветеранов боевых действий (23,25 мн. рублей).

На 1 января 2015 года жильем не обеспечены 829 ветеранов боевых действий.

Информация Министерства строительства   и жилищно -коммунального комплекса Омской областиВ 2014 выплатами обеспечены 101 человек, из

Слайд 14 В целях дополнительных мер социальной поддержки по

обеспечению жилыми помещениями (субвенциями) ветеранов боевых действий принят Указ Губернатора

Омской области от 8.08. 2005 г. № 95 « О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области».
В соответствии с УКАЗОМ, государственную поддержку получили 577 ветеранов боевых действий, в том числе:
- в 2012 - 2013 году жильем обеспечены - 8 ветеранов боевых действий;
- в 2014 году жильем обеспечены - 6 ветеранов боевых действий;
- в 2015 году жильем обеспечены - 3 ветерана боевых действий.
На 2015 год обеспечение жилыми помещениями (субвенциями) ветеранов боевых действий не предусмотрено из-за ограниченных средств в бюджете Омской области.

Реализация Указа Губернатора Омской области от 8.08. 2005 г. № 95 « О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области»

В целях дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями (субвенциями) ветеранов боевых действий

Слайд 15Общественная палата Омской области Комиссия по вопросам социального развития здравоохранения и демографии
П

Р О Е К Т


РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам круглого стола «О

состоянии и проблемах правового регулирования социальной защиты ветеранов боевых действий и членов их семей в реализации прав на улучшение жилищных условий»

Участниками круглого стола было отмечено, что обеспечение социальных гарантий данной категории граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, но сложившаяся в регионе практика не обеспечивает возможности на реализацию прав по улучшению жилищных условий в реальные сроки в соответствии с Федеральным законодательством и нуждается в немедленном реагировании со стороны гражданского общества и институтов государственной власти.


Общественная палата Омской области Комиссия по вопросам социального развития здравоохранения и демографии П Р О Е К

Слайд 16В целях эффективности государственной поддержки по улучшению жилищных условий данной

категории граждан представители органов государственной власти, члены Общественной палаты Омской

области и руководители ветеранских общественных организаций посчитали целесообразным внести следующие предложения:
1. Обратиться в Общественную палату Российской Федерации с намерением поддержать принятие Государственной Думой Законодательного собрания Российской Федерации и введение в действие:
1)законопроекта федерального закона № 583476 – 6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в части обеспечения жильем, а счет средств федерального бюджета ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий и членов семей погибших ветеранов боевых действий независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
2) законопроекта «О внесении изменений  в закон от 12.01.1995 г. № 5 – ФЗ «О ветеранах», о  приравнивании статуса ветерана боевых действий к статусу участника Великой Отечественной войны (1941-1945 гг..), прежде всего в вопросе предоставления права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в виде единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья аналогичных мерам социальной поддержки, предусмотренных ветеранам Великой Отечественной войны, согласно поручения Председателя Правительства РФ № 5 от 31.01.2011 г.: о предоставлении мер социальной поддержки для ветеранов боевых действий, таких же, как и для участника Великой Отечественной войны, в части обеспечения жильем (п.6 данного поручения), т.е. увеличение с 18 кв.м на 36 кв.м.»;
3) государственной целевой программы обеспечения жильем ветеранов боевых действий и членов их семей по аналогии с Программой для участников Великой Отечественной войны.

В целях эффективности государственной поддержки по улучшению жилищных условий данной категории граждан представители органов государственной власти, члены

Слайд 172. Рекомендовать Законодательному собранию Омской области внести изменения в Федеральный

закон «О федеральном бюджете на 2016 год и плановый период

2017 и 2018 годов» в части разделения по кодам бюджетной классификации расходов на обеспечение жильем граждан, установленных Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
3. Рекомендовать Правительству Омской области внести изменения:
1) в Постановление Правительства Омской области от 26.07.2006 N 99-п (ред. от 23.05.2008) "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» в части приведения его в соответствие с Федеральным законом «О ветеранах» и формирования единого списка данной категории граждан (ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших ветеранов боевых действий) – претендентов на получение выплат по Омской области без учета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
2) в нормативно-правовые акты Омской области в части введения иных норм учёта жилой площади (не менее 18 кв.м общей площади) для членов семей погибших ветеранов боевых действий в Афганистане в соответствии с Ст. 1, 2, п. 4.4, 4.5 Приложения 1 международного Соглашения СНГ «О взаимном признании льгот и гарантий …» от 15 апреля 1994 г.

2. Рекомендовать Законодательному собранию Омской области внести изменения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика