Слайд 3Эта программа будет развиваться благодаря интерактивному
взаимодействию сторон:
Автор программы
Участники семинаров
Организаторы обучения
Изучаемые на семинарах темы
Слайд 4* Новые знания, как бы важны они не были –
не меняют мышления так, как новый опыт!
Слайд 5Страница в Фейсбуке – это площадка нашего общения. Обучение начинается
здесь, на ФБ.
Вы изучаете эту программу активно**, пишете свои комментарии
и вопросы.
Все участники процесса смогут увидеть то, о чём вы говорите и могут общаться с вами напрямую.
Вы одновременно:
1. изучаете содержание программы,
2. помогаете вникать в смысл другим участникам,
3. влияете на то, что и как мы будем изучать на семинарах.
** Выберете ту степень активности, которая вам удобна. Можете писать много комментариев, задавать вопросы или просто быть в курсе общего обсуждения. В любом случае, на семинар вы придёте уже вовлечённым в тему.
Слайд 6
Эволюция вашего взгляда на организацию
Слайд 7
Механизмами проще управлять, но у организмов больше возможностей, так как
они могут самообучаться и адаптироваться к изменениям окружающего мира.
Живой
организм всегда выигрывает у машины, какой бы совершенной она не казалась.
Но главное преимущество живых систем – они способны создавать более качественный корпоративный продукт, что очень важно в конкурентном мире.
Выгоднее развивать организацию как живую систему, чем строить отлаженный, как «швейцарские часы», механизм.
Слайд 81.1. Механизм/организм – преимущества и недостатки.
1.2. История возникновения иерархических
отношений и управленческого механистического мышления. Как появился менеджмент иерархических систем?
Какие выгоды принесло механистическое мышление? Почему появились «сбои» в «механистическом мире»?
1.3. Особенности современного мира, в котором существуют организации. Закрытые и открытые системы. Адаптивность систем – как необходимое условие для выживания и развития в современном мире. Возможности адаптивных систем. «Плата» за эти возможности.
МЕХАНИЗМ
ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
Слайд 92.1. Понятие интерактивного контакта.
Из семечка
яблони вырастает именно яблоня, а не груша.
Образ яблони заложен в
каждом семечке.
Как целое создаёт себя из частей?
Как используются внутренние ресурсы семечка и внешние ресурсы окружающей среды (питательные вещества почвы, вода, тепло, кислород)?
Слайд 10
Важные выводы:
Организмы создают себя сами, находясь в постоянном взаимодействии с
окружающим миром.
Механизмы создает кто-то, но не они сами.
Слайд 112.2. Интерактивность и интеграция
.
Молекула воды как метафора интегративной системы.
Как из отдельных частей появляется организм более высокого уровня развития
чем уровень частей?
Слайд 12
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. Процессы жизнедеятельности организации. Внутренние и внешние
ресурсы организации.
Организацию как механизм можно построить. Организмы
создают себя сами.
Каковы процессы жизнедеятельности организации?
Чтобы эффективно влиять на процессы, нужно их знать.
организация
Слайд 13Как вообще появляется тема целей организации?
Цели необходимы. Но как появляется эта необходимость?
3.1. Органический взгляд на цели.
Слайд 14
Образ цели должен воодушевлять людей, вовлекать их в процессы, связанные
с созданием этого образа.
3.2. Пентаграмма целей организации.
- Пентаграмма целей организации как
образ будущей организации.
- Язык видения как возможность
описывать и представлять.
3.3.
Виды целей в организации:
Корпоративные
Индивидуальные (должностные)
Личностные
Как разные цели могут дополнять друг друга и быть в конфликте друг с другом?
Слайд 16
3.4. Целеполагание.
3.4.1. Творческий процесс взаимодействия людей в организации. Создание
образа общего видения желаемого будущего.
сейчас
мечта
Слайд 17Разрыв между реальностью и мечтой – это мощный источник напряжения
в организации.
Тревога и напряжение – естественное следствие несовпадения желаемого и
действительного.
3.4.2. Целеполагание. Взаимодействие творческого и эмоционального напряжений.
Эмоциональное напряжение
Творческое напряжение
Слайд 18
Будем изучать:
Стратегии разрешения системного конфликта.
Стратегия творческой адаптации
в системном конфликте.
Действительность
Цель, мечта
3.4.3. Эрозия целей. Динамика системного конфликта целей.
Слайд 19
4.1. Бизнес или деятельность – чем занимается наша компания? В
чём разница для людей?
4.2. Язык общения людей на работе –
влияние на деятельность и продукт деятельности. Взаимовлияние мышления на язык, и языка на мышление.
4.3. Критерии оценки успешности работы в органических системах. Отличие от системы оценок иерархических систем.