Разделы презентаций


Постмодернизм в кино

Содержание

Начало эпохи постмодерна связывают с тезисом Ницше «Бог умер» (1882)А вместе с Богом умерли все «вечные ценности» и наступил нигилизм. Однако реальное воцарение постмодерна пришлось на эпоху Холодной войны (1946—1988), после

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Постмодернизм в кино
Презентацию подготовили:
Козлова Варвара, Калиниченко Софья, Сысоева Ангелина,

Ануфриева Наталья, Рябкова Полина и Кашина Маргарита

Постмодернизм  в киноПрезентацию подготовили:Козлова Варвара, Калиниченко Софья, Сысоева Ангелина, Ануфриева Наталья, Рябкова Полина и Кашина Маргарита

Слайд 2Начало эпохи постмодерна связывают с тезисом Ницше «Бог умер» (1882)
А

вместе с Богом умерли все «вечные ценности» и наступил нигилизм.


Однако реальное воцарение постмодерна пришлось на эпоху Холодной войны (1946—1988), после свержения нацистского режима в Германии.
Начало эпохи постмодерна связывают с тезисом Ницше «Бог умер» (1882)А вместе с Богом умерли все «вечные ценности»

Слайд 3Причины появления постмодернизма:
Постмодернизм сформировался в стабильную постиндустриальную эпоху, лишенную фундаментальных

социально-экономических проблем и исторических вызовов. Неудивительно, что в обществе, лишенном

определенных целей и задач, возникла философия, декларирующая несуществование чего бы то ни было определенного;
Значительно возросшая доступность произведений искусства и массовое образование, развитие массовой коммуникации (информации) и массовой культуры;
Глобализация;
Реакция на претензию научных, объективных попыток объяснить реальность.

Причины появления постмодернизма:Постмодернизм сформировался в стабильную постиндустриальную эпоху, лишенную фундаментальных социально-экономических проблем и исторических вызовов. Неудивительно, что

Слайд 4Особенности постмодернизма:
Отрицание существования истины как чего-то непреложного. Отрицание иерархии ценностей.

Отрицание моральной оценки;
Интертекстуальность/цитатность, многоуровневость «текста»;
Преобладания формы над содержанием;
Стилизация, пародийность;
Смешение стилей;
Фрагментация

или мир как хаос (мир как бессвязные фрагменты);
Демифологизация;
Симулякр;
Игра.
Особенности постмодернизма:Отрицание существования истины как чего-то непреложного. Отрицание иерархии ценностей. Отрицание моральной оценки;Интертекстуальность/цитатность, многоуровневость «текста»;Преобладания формы над

Слайд 5Представители постмодернизма в кино
Дэвид Линч
Квентин Тарантино
Питер Гринуэй

Представители постмодернизма в киноДэвид Линч Квентин ТарантиноПитер Гринуэй

Слайд 6Дэвид Линч
Линч работает с динамичным, но откровенно клишированным сюжетом, насыщенным

мифологическими элементами, и воплощаемым с помощью либо какой-то одной стилистики,

либо в свободной комбинации различных стилей – в особенности масскультовых, – спаянных в единое целостное пространство.
Постмодернизм Линча не разрушает повествовательную структуру и позволяет играть со стилями и цитатами как бы на втором плане, не отвлекая внимания неискушенного зрителя.
Линч бесконечно глубоко вовлечен в поле кинематографии и внимателен к форме и смыслам. В стилистике его фильмов можно усмотреть влияние немецкого экспрессионизма, итальянского готического хоррора, американского слэшера, фильмов нуар.
Дэвид ЛинчЛинч работает с динамичным, но откровенно клишированным сюжетом, насыщенным мифологическими элементами, и воплощаемым с помощью либо

Слайд 7«Человек-слон», 1980

«Человек-слон», 1980

Слайд 8«Твин пикс», 1990-2017

«Твин пикс», 1990-2017

Слайд 9«шоссе в никуда», 1997

«шоссе в никуда», 1997

Слайд 10Питер гринуэй
В отличие от фильмов большинства постмодернистов, в картинах Гринуэя

основной эффект создается не столько повествованием, обычно неактивным и апсихологичным

(хотя сама сюжетная ситуация – как правило, отвлеченная сдержанно-циничная – вполне постмодернистская по духу), сколько изображением, цитирующим разнообразные произведения мировой живописи или стилизованным под разных художников.
Все фильмы Гринуэя представляют собой подобие «смысловых матрешек», которые можно многократно раскрывать, находя все новые подсмыслы.
Цвет играет не последнюю роль в фильмах Гринуэя. В создании потрясающей зрелищности кинокадров помощь ему часто оказывали два голландских художника-декоратора — Бен ван Ос и Ян Роэлфс, художник по костюмам Дин ван Стратен и оператор Саша Верни.
Музыку к большинству фильмов Гринуэя сочинил британский композитор Майкл Найман. При желании, в киномузыке Наймана можно обнаружить аллюзии к той или иной классике. В этом узнается тот же прием поглощения, которым пользуется сам Питер Гринуэй.
Питер гринуэйВ отличие от фильмов большинства постмодернистов, в картинах Гринуэя основной эффект создается не столько повествованием, обычно

Слайд 11«повар, вор, его жена и её любовник», 1989

«повар, вор, его жена и её любовник», 1989

Слайд 12Квентин тарантино
Творчество Квентина Тарантино считается квинтэссенцией постмодернизма в кино.

Его работы переполнены цитатами и разного уровня отсылками к другим

произведениям культуры и прежде всего, конечно, кинематографа. Режиссер открыто воспроизводит целые сцены из других фильмов, повторяет известные сюжетные коллизии, собирает героев из великих экранных образов, вкладывает в уста персонажей чужие реплики и заставляет их вступать в кинокритические дискуссии.
С цитатностью тесно связана и стилистическая природа фильмов Тарантино. В них, как правило, обнажены формальные приемы, внешняя эстетика находится на грани эпатажа, доминируя над содержанием, а жанровые каноны легко смешиваются и варьируются в зависимости от воли автора. Кроме того, образы героев и сюжеты часто условны, пародийны, за счет чего происходящее оказывается вне привычных моральных категорий.
Квентин тарантино Творчество Квентина Тарантино считается квинтэссенцией постмодернизма в кино. Его работы переполнены цитатами и разного уровня

Слайд 13«бешенные псы», 1992

«бешенные псы», 1992

Слайд 14«криминальное чтиво», 1994

«криминальное чтиво», 1994

Слайд 15«джеки браун», 1997

«джеки браун», 1997

Слайд 16«Убить Билла», 2003
«Убить Билла 2», 2004

«Убить Билла», 2003 «Убить Билла 2», 2004

Слайд 17«доказательство смерти», 2007

«доказательство смерти», 2007

Слайд 18«бесславные ублюдки», 2009

«бесславные ублюдки», 2009

Слайд 19«джанго освобожденный», 2012

«джанго освобожденный», 2012

Слайд 20«омерзительная восьмёрка», 2015

«омерзительная восьмёрка», 2015

Слайд 21«однажды в голливуде», 2019

«однажды в голливуде», 2019

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика