Разделы презентаций


ПОСТМОДЕРНИЗМ В КИНО

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ПОСТМОДЕРНИЗМА Постмодернизм в кино описывает эпоху, когда кинематографисты начали делать фильмы, которые шли против традиционных форм.Одним из центральных постулатов постмодернизма является идея о том, что в искусстве нет ничего нового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОСТМОДЕРНИЗМ В КИНО
Тележкин Сергей

ПОСТМОДЕРНИЗМ В КИНОТележкин Сергей

Слайд 2ОСОБЕННОСТИ ПОСТМОДЕРНИЗМА
Постмодернизм в кино описывает эпоху, когда кинематографисты начали

делать фильмы, которые шли против традиционных форм.
Одним из центральных постулатов

постмодернизма является идея о том, что в искусстве нет ничего нового — все перерабатывается и повторно используется снова и снова.
«ВЕСЬ МИР – ГИПЕРТЕКСТ»
Постмодернизм отвергает любую единственную истину или ответ и рассматривает мир через призму цинизма и иронии. Жить в постмодернистском мире – значит жить в мире, где нет ничего нового, потому что все содержание постоянно перерабатывается в субъективном виде.
Данное течение развивается и смешивается в разных жанрах, взаимодействующих друг с другом – от мемов до сериалов. Из-за этого культура постмодернизма быстро перенасыщается и постепенно замещается метамодернизмом, сочетающем иронию предшественника и искренность модернизма.

Постмодернизм в кино

и как они отражаются в современной культуре

ОСОБЕННОСТИ ПОСТМОДЕРНИЗМА Постмодернизм в кино описывает эпоху, когда кинематографисты начали делать фильмы, которые шли против традиционных форм.Одним

Слайд 3УНИКАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ФИЛЬМОВ
Иронизирование над сюжетом, действительностью и штампами в

кино, вплоть до высмеивания злободневных тем, жестокого, черного юмора;
«Пролом четвертой

стены»: осознание героем своей роли, обращение напрямую к зрителю;
Использование готовых форм: отсылок, адаптаций и пародий на культовые фильмы, архетипов персонажей, скрытых подтекстов, элементов китча;
Иногда – тенденция к созданию артхаусных, абсурдных картин.

Примеры кинокартин

Постмодернизм в кино

Deadpool
Бесславные ублюдки
Американский пирог
Kingsman
Звездные войны
Бабушка легкого поведения
Первому игроку приготовиться
Тайная жизнь домашних животных
Час Пик
Голый пистолет
Карты, деньги, два ствола
Джон Уик
Волк с Уолл-Стрит
Бойцовский клуб

УНИКАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ФИЛЬМОВИронизирование над сюжетом, действительностью и штампами в кино, вплоть до высмеивания злободневных тем, жестокого,

Слайд 4АДАПТАЦИИ КУЛЬТОВЫХ ФИЛЬМОВ, КНИГ, СОБЫТИЙ и БИОГРАФИЙ
Постмодернизм в кино
Постмодернистские фильмы

базируются не только на искусстве прошлого, но и на исторических

событиях, личностях и их достижениях.
В некоторых случаях постомодернистский уклон кино переводит его в разряд второсортного (как, например, фильм «Люди в черном: Интернейшн»).

Культовые произведения часто пересматриваются в юмористических контекстах постмодернистского кино: привычным штампам придается комичный эффект.
Примеры кино: «Красивый, плохой, злой», «Черновик».
В некоторых случаях источником вдохновения служат личности, исторические события или актуальные темы, рассматриваемые в альтернативном восприятии:
Примеры кино: «Диктатор», «Смерть Сталина»; «Евротур», «Джанго освобожденный»; «Робин Гуд. Начало».
Также постомодернизм часто основывается на культовых фильмах
Примеры: «Рик и Морти» (сериал), «Очень страшное кино»

Сравнение запросов «Назад в будущее» и «Рик и Морти»

АДАПТАЦИИ КУЛЬТОВЫХ ФИЛЬМОВ, КНИГ, СОБЫТИЙ и БИОГРАФИЙПостмодернизм в киноПостмодернистские фильмы базируются не только на искусстве прошлого, но

Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ФИЛЬМОВ
Рассмотрим постмодернизм в кино по отличительным признакам

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ФИЛЬМОВРассмотрим постмодернизм в кино по отличительным признакам

Слайд 6ОТСЫЛКИ В ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ КИНО
Раскрывают сцену
Постмодернизм в кино
Создают подтекст
Дополняют атмосферу
Позволяют выразиться
«Освежают»

классику
Налаживают контакт
Комбинация отсылки и кадра фильма меняет восприятие от кинокартины.
Пример:

отсылки на «Сияние» в комедиях

Отсылки в деталях могут намекать на альтернативное развитие событий.
Пример: исторический контекст деталей в «Бесславных ублюдках»

Некоторые отсылки раскрывают характер героев, особенности эпохи и места действия.
Пример: игра слов в «Джанго. Освобожденный»

Отсылки можно использовать и как авторский стиль, и для связи фильмов в общую вселенную
Пример: временная петля и юмор в «Терминаторе»

Отсылки к старому фильму могут привлечь аудиторию (в особенности, если те указаны в его киноадаптации)
Пример: изучение истории Америки для понимания сюжета «Однажды… в Голливуде»

Через отсылки автор прививает вкус зрителям, предлагает изучить детали. Это подталкивает зрителей к созданию теорий и определенным ожиданиям

ОТСЫЛКИ В ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ КИНОРаскрывают сценуПостмодернизм в киноСоздают подтекстДополняют атмосферуПозволяют выразиться«Освежают» классикуНалаживают контактКомбинация отсылки и кадра фильма меняет

Слайд 7«ПАСТИШ» В КИНО
Pastiche – вторичное художественное произведение, являющее собой имитацию

стиля работ одного или нескольких авторов. В отличие от пародии,

пастиш не столько высмеивает, сколько чествует оригинал.

В XX в. пастиш дистанцируется от понятий плагиата и подделки и обретает свое современное значение: сознательно деформированная копия, акцентирующая те или иные черты оригинала.
Иронизм пастиша доступен лишь знатокам первоисточников, но не ограничен ими.
Объекты пастиша — сюжеты, авторский стиль, художественные течения и школы.
Пастиш может характеризовать как артефакт в целом, так и быть инкрустированным в произведение другого жанра.

Постмодернизм в кино

Примеры пастиша фильма «Агент 007»

«ПАСТИШ» В КИНОPastiche – вторичное художественное произведение, являющее собой имитацию стиля работ одного или нескольких авторов. В

Слайд 8САТИРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ В ПОСТМОДЕРНЕ
Внедрение деталей
Постмодернизм в кино
Развитие шутки
Внезапность
Использование видимого и

невидимого в кадре пространства позволяет простроить юмор как за счет

деталей, так и путем переведения внимания к ним. Например, показав «третьего лишнего» в разгар сплетен о нем, либо переведя фокус на сюжетную деталь.
В «Бесславных ублюдках» через детали раскрывается дедуктивный метод нациста Ганса Ланды. В сцене с поиском укрываемых евреев нацист сопоставляет предметы окружения с особенностями еврейского быта, тем самым выводит укрывателя на чистую воду.

Изображаемая действительность в постмодернистском кино зачастую доводится до абсурда. Это позволяет комбинировать кадры для получения комичной гротескной кульминации, нередко вопреки здравому смыслу.
Такой подход используют как сериалы, так и комедийные фильмы. В «Криминальном чтиве» некомпетентность Винсента Веги как киллера постепенно подводит к кульминационной шутке: охотник по своей непредусмотрительности становится добычей.

В некоторых случаях авторы прибегают к резким, иногда абсурдным в контексте сюжета эпизодам, которые нарушают ожидания от развития истории. Прием работает аналогично т.н. «скримерам» в фильмах ужасов: внезапность вызывает у зрителя непроизвольный смех.
В финальной сцене фильма «Джанго. Освобожденный» герой, похищая сестру у побежденных угнетателей, предлагает ей попрощаться с бывшей хозяйкой, проявляя этим мнимое благородство. Последующее внезапное убийство придает сцене комизма и разрушает ожидания зрителей.

САТИРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ В ПОСТМОДЕРНЕВнедрение деталейПостмодернизм в киноРазвитие шуткиВнезапностьИспользование видимого и невидимого в кадре пространства позволяет простроить юмор

Слайд 9АБСУРДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
Некоторые герои своим поведением размывают границы кино («четвертую

стену»), вносят несерьезность в сюжет, намеренно лишая его влияния авторского

посыла.
За счет этого зритель максимально погружается в происходящее, фактически перестает зависеть от сюжетных рамок.
Примеры кино: «Большой Лебовски», Deadpool, «Маска».

Постмодернизм в кино

АБСУРДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЖАНекоторые герои своим поведением размывают границы кино («четвертую стену»), вносят несерьезность в сюжет, намеренно лишая

Слайд 10ОСОБЕННОСТИ «ПОСТ-ЮМОРА»
Постмодернизм в кино
Злободневность тем;
Осмеивание через аллюзии, гротеск, завуалированность;
Визуальный юмор;
Парадоксальность

высмеивания серьезных вещей и явлений.

ОСОБЕННОСТИ «ПОСТ-ЮМОРА»Постмодернизм в киноЗлободневность тем;Осмеивание через аллюзии, гротеск, завуалированность;Визуальный юмор;Парадоксальность высмеивания серьезных вещей и явлений.

Слайд 11МЕТАМОДЕРН КАК ФОРМИРУЮЩЕЕСЯ НАПРАВЛЕНИЕ В КИНО
Поскольку постмодернизм характеризовался такими чертами,

как деконструкция, ирония, стилизация, релятивизм, нигилизм и отречение от общих

концепций (с целью создания карикатуры), дискурс о сущности метамодернизма охватывает процесс возрождения искренности, надежды, романтизма, влечения и возврата к универсальных истинам.
Метамодернизм – сочетание просвещенной наивности, прагматического идеализма, умеренного фанатизма и колебаний между иронией и искренностью
Постмодернистские понятия «децентрация», «деконструкция», «детерриториализация» актуальны и сегодня. Если постмодернизм характеризуется разрушением, иронией, пастишем, релятивизмом, нигилизмом, то метамодернизм затрагивает всплеск искренности, надежды, романтизма, влияния, универсальных истин.

Постмодернизм в кино

МЕТАМОДЕРН КАК ФОРМИРУЮЩЕЕСЯ НАПРАВЛЕНИЕ В КИНОПоскольку постмодернизм характеризовался такими чертами, как деконструкция, ирония, стилизация, релятивизм, нигилизм и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика