Разделы презентаций


Поведение потребителя. Бюджетное ограничение

Содержание

Если для анализа желаний потребителя используются кривые безразличия, то для анализа его возможностей – бюджетные линии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Равновесие потребителя
Индивидуальный и рыночный спрос
Бюджетное ограничение

Равновесие потребителяИндивидуальный и рыночный спросБюджетное ограничение

Слайд 2Если для анализа желаний потребителя используются кривые безразличия, то для

анализа его возможностей – бюджетные линии.

Если для анализа желаний потребителя используются кривые безразличия, то для анализа его возможностей – бюджетные линии.

Слайд 3Будем по-прежнему оперировать потребительским набором из двух благ X и

Y, предполагая, что индивид полностью расходует свой доход на их

покупку.
Введем обозначения:
M – денежный доход потребителя, руб.
X, Y – количества покупаемых благ X и Y.
Px, Py – цены оваров X и Y.
Тогда модель бюджетного ограничения выглядит так:
M=PxX + PyY


Будем по-прежнему оперировать потребительским набором из двух благ X и Y, предполагая, что индивид полностью расходует свой

Слайд 4Ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода называется бюджентным

ограничением.
Линия, отображающая множество вариантов набора из двух благ, приобретение которых

требует одинаковых денежных затрат, называется бюджетной линией.
Ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода называется  бюджентным ограничением.Линия, отображающая множество вариантов набора из

Слайд 5Выведем уравнение бюджетной линии:

Очевидно, что мы имеем уравнение вида

y=a-bx, которое выражает прямую линию с отрицательным уклоном.

Выведем уравнение бюджетной линии: Очевидно, что мы имеем уравнение вида  y=a-bx,  которое выражает прямую линию

Слайд 6При доходе в 240 рублей и цене апельсинов соответственно 30

и 24 рубля, бюджетная линия AB показывает комбинации этих благ,

которые потребитель может себе позволить..

Рис. 1-1 . Бюджетная линия

OAB – множество точек, каждая из которых означает набор двух товаров, доступных потребителю.
Отрезок AB – множество точек, которые выражают наборы, при которых набор тратится без остатка.
Точки за пределами бюджетной линии – наборы благ, которые потребитель не может себе позволить.

При доходе в 240 рублей и цене апельсинов соответственно 30 и 24 рубля, бюджетная линия AB показывает

Слайд 7Рис. 1-1 . Бюджетная линия

Рис. 1-1 . Бюджетная линия

Слайд 8Рис. 1-1 . Бюджетная линия

Рис. 1-1 . Бюджетная линия

Слайд 9Увеличение денежного дохода приводит к смещению бюджетной линии относительно начала

координат.
Рис. 1-2 . Влияние изменения дохода на положение бюджетной линии
Влияние

изменения дохода на положение бюджетной линии
Увеличение денежного дохода приводит к смещению бюджетной линии относительно начала координат.Рис. 1-2 . Влияние изменения дохода на

Слайд 10Изменение отношения цен товаров приводит к изменению наклона бюджетной линии.
Рис.

1-3 . Влияние изменения отношения цен на положение бюджетной линии
Изменение

отношения цен и положение бюджетной линии
Изменение отношения цен товаров приводит к изменению наклона бюджетной линии.Рис. 1-3 . Влияние изменения отношения цен на

Слайд 11Анализируя кривые безразличия, мы пришли к выводу, что потребителю предпочтительнее

находиться на более высокой из них.

Рассматривая бюджетные линии, мы установили

возможности потребителя, определив, что для него предпочтительнее находиться на более высокой из них.

Рис. 1-4 . Потребительское равновесие

Положение потребительского равновесия

Анализируя кривые безразличия, мы пришли к выводу, что потребителю предпочтительнее находиться на более высокой из них.Рассматривая бюджетные

Слайд 12В условиях ограниченного дохода потребитель вынужден удовлетворять те желания, которые

не выходят за пределы его бюджетных возможностей, но, вместе с

тем, он сделает оптимальный выбор только в том случае, если ему удастся в максимальной степени удовлетворить потребности в рамках своих возможностей, то есть добиться максимизации общей полезности потребляемых благ.

Рис. 1-4 . Потребительское равновесие

Положение потребительского равновесия

В условиях ограниченного дохода потребитель вынужден удовлетворять те желания, которые не выходят за пределы его бюджетных возможностей,

Слайд 13Из точек C, D, E, F, H именно в точке

Е, которая находится на самой высокой кривой безразличия, которые пересекает

бюджетная линия AB, потребитель окажется в положении равновесия.
Любое движение из этой точки приведет к ухудшению положения потребителя.

Рис. 1-4 . Потребительское равновесие

Положение потребительского равновесия

Из точек C, D, E, F, H именно в точке Е, которая находится на самой высокой кривой

Слайд 14Равновесие потребителя - состояние потребителя, при котором он покупает товары

и услуги при данных ценах и денежном доходе в таких

объемах, что достигает максимальной общей полезности и расходует при этом весь доход.
Равновесие потребителя - состояние потребителя, при котором он покупает товары и услуги при данных ценах и денежном

Слайд 16Исходя из предпосылки рациональности поведения потребителя, и считая, что потребитель

при любых условиях будет занимать положение потребительского равновесия, можно построить

кривую индивидуального спроса на определенный товар.
Координатами каждой точки этой кривой будут являться объемы спроса, определяемые положениями равновесия потребителя, и соответствующие им изменяющиеся цены на данный товар.
Вследствие этого кривая принимает отрицательный наклон.

Построение кривой индивидуального спроса.

Исходя из предпосылки рациональности поведения потребителя, и считая, что потребитель при любых условиях будет занимать положение потребительского

Слайд 17Вывод: в основе построения функции спроса на отдельный товар лежит

функция полезности, то есть стремясь в каждый данный момент максимизировать

общую полезность, потребитель поступает в соответствии с законом спроса.

Построение кривой индивидуального спроса.

Вывод: в основе построения функции спроса на отдельный товар лежит функция полезности, то есть стремясь в каждый

Слайд 18Рыночный спрос - общий объем спроса, предъявляемый всеми покупателями данного

товара или услуги.
Индивидуальный и рыночный спрос.

Рыночный спрос - общий объем спроса, предъявляемый всеми покупателями данного товара или услуги. Индивидуальный и рыночный спрос.

Слайд 19Построение кривой рыночного спроса осуществляется путем горизонтального суммирования.
Пусть у нас

имеются следующие данные об индивидуальном спросе трех потребителей:
Мы видим, что,

если цена билеты превышает 40 денежных единиц, то в кино пойдет только Нина. Если цена билета снизится до 40 денежных единиц, то в кинотеатр пойдет и Петр, и только при снижении цены билета до 20 денежных единиц спрос на билеты предъявит и Федор.
Построение кривой рыночного спроса осуществляется путем горизонтального суммирования.Пусть у нас имеются следующие данные об индивидуальном спросе трех

Слайд 20В результате суммирования объемов спроса всех индивидов появляется кривая рыночного

спроса.
Кривая сдвигается вправо при появлении на рынке новых покупателей и

является ломаной.
Число изломов тем больше, чем больше на рынке покупателей.
Когда покупателей становится достаточно много, изломы становятся неразличимы и кривая сглаживается.
В результате суммирования объемов спроса всех индивидов появляется кривая рыночного спроса.Кривая сдвигается вправо при появлении на рынке

Слайд 21Конец фильма.
 Герасимова Светлана, 2014 год.

Конец фильма. Герасимова Светлана, 2014 год.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика