Разделы презентаций


Повседневная жизнь индейского племени чероки

Содержание

Чероки разработали простую, но одновременно сложную для непосвящённых систему верований. Многие элементы этой системы сохранились до сего дня. Хотя некоторые из этих элементов эволюционировали или были модифицированы, приверженцы традиционных знаний чероки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повседневная жизнь индейского племени чероки
Сделал:
студент 1 курса,
программы «Академическая

магистратура»
Блохин М. В.
Преподаватель:
к. и. н., доц. Пенькова О. Б.

Повседневная жизнь  индейского племени чероки Сделал:студент 1 курса, программы «Академическая магистратура»Блохин М. В.Преподаватель:к. и. н., доц.

Слайд 2Чероки разработали простую, но одновременно сложную для непосвящённых систему верований.

Многие элементы этой системы сохранились до сего дня. Хотя некоторые

из этих элементов эволюционировали или были модифицированы, приверженцы традиционных знаний чероки признают эту систему верований неотъемлемой частью повседневной жизни. Определённые числа играют важную роль в обрядах чероки.
В мифах, историях и священных церемониях фигурируют числа 4 и 7.
Число 4 символизирует основные стихии - Огонь, Воду, Ветер и Землю, и четыре кардинальных направления - Восток, Запад, Север и Юг. С этими направлениями ассоциируются и определённые цвета - соответственно красный (Успех и Триумф), чёрный (Смерть), синий (Поражение и Скорбь) и белый (Мир и Счастье).
Число 7 олицетворяет семь кланов чероки - Ани-Вайя (Волка), Ани-Кави (Оленя), Ани-Джи-скуа (Птицы), Ани-Води (Краски, или Красной Краски), Ани-Саони (Синий), Ани-Гатегеви (Картофеля) и Ани-Гилои (Длинных, или Кручёных Волос), а также ассоциируется с направлениями - помимо четырёх основных сторон света, это Верхний Мир, Нижний Мир и Центр.
Число 7 также олицетворяет верх чистоты и святости - трудный для достижения уровень (Сова и Пума достигли этого уровня).

О духовности чероки

С давних пор у адептов традиционных верований чероки особое отношение к Сове и Пуме - героям некоторых версий истории о Сотворении Мира. Только они смогли бодрствовать на протяжении семи ночей Творения. Остальные уснули. По сей день Сова и Пума ведут ночной образ жизни и обладают острым ночным зрением.
Кедр, Сосна, Ель, Лавр и Падуб - вечнозелёные деревья. Они также бодрствовали на протяжении семи ночей Творения. За это они были наделены особой силой и являются самыми важными растениями в медицине и обрядах.
Согласно древним поверьям чероки, растения первыми появились на земле, затем - птицы и звери, последними появились духи людей, которые возжелали воплотиться на Матери-Земле в физической форме, чтобы стать её хранителями. Следовательно, люди намного моложе других духов.

Чероки разработали простую, но одновременно сложную для непосвящённых систему верований. Многие элементы этой системы сохранились до сего

Слайд 3Путь круга передаётся из поколения в поколение и представлен во

всех преданиях, мифах, легендах и прочих видах наставлений индейцев чероки:
Просыпаясь

ежеутренне, приносите благодарность Творцу, четырём священным направлениям, Матери-Земле, Отцу-Небу и всем своим сородичам.
Помните, что всё в мире взаимосвязано.
Всё в мире имеет свою особую цель.
Относитесь к другим людям с добром; если ваш гость устал, замёрз или голоден, предоставьте ему лучшее из того, что можете предложить.
Если у вас чего-то больше, чем вам необходимо, отдайте излишек тому, кто в этом нуждается.
Ваше слово – ваша честь; не нарушайте своего слова, если нет на то позволения от тех, кому вы что-то пообещали.
Всегда стремитесь к гармонии и равновесию во всём.
Делитесь с другими.
Практикуйте спокойствие и терпение.

Путь круга

Практикуйте скромность во всём; бахвальство и развязное поведение неприемлемы.
Всегда спрашивайте позволения и благодарите за всё, что получили.
Всегда выказывайте уважение и участие ко всему, что вас окружает.
Не глазейте на других, опускайте глаза в знак уважения, особенно в присутствии стариков, наставников и уважаемых людей.
Всегда приветствуйте проходящего мимо друга.
Никогда не осуждайте и не оговаривайте других.
Никогда не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит другим, без позволения.
Всегда уважайте частную жизнь других.
Никогда не перебивайте говорящего: это показывает нетерпеливость, несдержанность и неуважение.
Слушайте своим сердцем.
Всегда помните, что улыбка священна.
Живите каждый день полной жизнью.
Не убивайте и не держите в сердце зла.
Делайте всё необходимое сегодня, не откладывая на потом.

Путь круга передаётся из поколения в поколение и представлен во всех преданиях, мифах, легендах и прочих видах

Слайд 4Традиционный убор
«Корона состоит из шапки и диадемы, увенчанная большими перьями.

Шапка сделана из сетчатого материала, который держит диадему; текстура -

2 дюйма шириной, связана сзади настолько крепко, насколько необходимо. Шапка сплетена из чёрных нитей, а диадема - красная, и украшена мелким бисером или мелкими белыми семенами, по тяжести равными бисеру. Перья, которые венчают диадему, - белого цвета. Спереди их длина составляет 8 дюймов, а сзади - 4 дюйма. Эти перья располагаются в виде изогнутой линии. Кончик каждого пера увенчан пучком волос с небольшой волосяной кисточкой - длиной всего полтора дюйма, и окрашенным в ярко-красный цвет». (Ле Паж дю Прац, XVIII в.)
«…Очень любопытная диадема, или налобная повязка, около четырёх дюймов шириной, весьма искусно выделанная или сотканная и любопытным образом украшенная камешками, бисером, раковинами, иглами дикобраза и пр., обрамляет их виски; передняя часть украшена высоким развевающимся плюмажем из перьев журавля или цапли». (У. Бэртрам, конец XVIII в.)

Традиционный убор«Корона состоит из шапки и диадемы, увенчанная большими перьями. Шапка сделана из сетчатого материала, который держит

Слайд 5Виды и способы татуирования
«Как и повсюду в мире, индейцы Юго-Востока

старались улучшить природу. Мужчины в частности любили раскрашивать тела и

лица, и представители обоих полов интенсивно наносили на тела татуировки. Особенно это практиковали воины племён крик и чероки, которые татуировали на своих телах узоры в виде завитков, цветов, животных, звёзд, полумесяцев и солнца - последнее обычно помещалось в центре груди. Часто в виде узора изображалась змея… Некоторые… делали татуировки, накалывая плоть зубами саргана, опущенными в копоть от красной сосны, таким образом придавая наколкам чёрный или тёмно-синий цвет. Для красных узоров они использовали минеральную киноварь (сульфид ртути). В некоторых местах татуировки наносились пятью-шестью иглами, привязанными к небольшому куску древесины таким образом, что все концы совпадали, как зубцы расчёски; узор сначала рисовали на теле углем, а затем пигмент накалывали этим инструментом. …Узоры были как геометрическими, так и изобразительными, и украшали лицо, грудь, руки и ноги… Бэртрам говорит, что татуированные узоры всегда были выполнены превосходно и напоминали ему ручной способ гравирования медной формы глубокой печати». (Ч. Хадсон)



«Лучшие описания татуировок в ранних работах даны Бэртрамом с особым указанием на крик и чероки. В своих «Путешествиях» он отмечает следующее: "У некоторых воинов кожа груди и мускулистые части тела весьма любопытным образом расписаны или украшены иероглифического вида завитками, цветами, фигурами животных, звёздами, полумесяцами и солнцем в центре груди. Эта роспись плоти, как я понимаю, выполняется в юности путём накалывание кожи иглой, пока не появится кровь, и втирания синеватого красителя, который столь же долговечен, как и их жизнь".» (Дж. Р. Суонтон)

Виды и способы татуирования«Как и повсюду в мире, индейцы Юго-Востока старались улучшить природу. Мужчины в частности любили

Слайд 6Украшения чероки

«К раскраске тела прибегали, в частности, во время подготовки

к войне или игре в мяч, однако она была элементом

внешнего антуража на всех официальных или полуофициальных мероприятиях. Чаще всего упоминается красный цвет, и красную краску обычно получали путём нагревания охристой земли». (Дж. Р. Суонтон)
«Для окраски лица они используют огромное количество киновари, которую толкут до порошкообразного состояния; этот минерал имеет более фиолетовый, нежели алый оттенок, и особо ценится среди медиков, являясь первым составляющим ртути». (К.У. Элворд)
«Женщины украшают свои руки, груди, бёдра, плечи и лица различными рисунками, накалывая или прижигая свою плоть неким инструментом, нагреваемым на огне. Они изображают на ней яркого вида цветы и плоды, а также всяких змей, саламандр и пр., а затем пропитывают ранки разноцветными красками, которые, попав в клеймо, уже не стираются, ибо не только заживляют плоть, но и становятся ярче». (Уильям Стрэйчи, 1612 г.)


Украшения чероки«К раскраске тела прибегали, в частности, во время подготовки к войне или игре в мяч, однако

Слайд 7«Большое внимание уделялось украшению тела, и плоть раскрашивалась или татуировалась

путём накалывания с использованием пороха различными узорами. Уши растягивались до

невероятных размеров серебряными подвесками и кольцами, в ходу были губные серьги, шеи украшались ожерельями из вампума - снизками морских раковин, руки - браслетами на плечах и запястьях, а грудь - серебряными нагрудниками. Все волосы на головах мужчин выщипывались, за исключением небольшого участка, из которого отрастала скальповая прядь, позже украшавшаяся вампумом из раковин и бус, перьями и шерстью пятнистого оленя». (У. Гилберт)
«Одежда чероки изготавливается из европейских тканей и товаров. Богатые среди них носят широкие халаты с яркими оттисками или из схожей ткани. Некоторые носят шляпы, большинство же сохраняет традиционные стрижки. Они сбривают всё, кроме черепа и затылка, и выглядят, как выглядели бы монахи-капуцины, если бы они отпустили волосы внутри своих ореолов. Края своих волос они обычно украшают несколькими подвешенными жетонами или косами, как у престолонаследника, которые крепятся куском жести или окрашенной в красный цвет конской шкуры. Иногда сами волосы окрашиваются в красный цвет киноварью, что выглядит ужасно и делает их похожими на окровавленные. В целом, киноварь очень модна среди них и всегда применяется там, где вы меньше всего ожидаете её увидеть: то это густой мазок под одним глазом и больше нигде, то - перед ухом, то - у корней волос. Некоторые прихорашиваются, вплетая в волосы перья дикой индейки или других птиц и прикрепляя к ним брелоки, кусочки стекла или окрашенный в красный цвет гусиный пух». (Принц Луи-Филипп, 1797 г.)

Украшения чероки

«Большое внимание уделялось украшению тела, и плоть раскрашивалась или татуировалась путём накалывания с использованием пороха различными узорами.

Слайд 8Снаряжение: Обрядовые палицы, окрашенные в красный (символизирующий кровь, «бьющую из

головы врага») и чёрный (символизирующий гнев и бесстрашие) цвета. Сбоку

от отряда воинов находится певец с барабаном.
Первое движение: Воины стоят в ряд по одному, лицом к востоку, с палицами в руках. Наклонившись вперёд, они танцуют медленными низкими шагами, двигаясь вперёд-назад. По сигналу Хи-ха-ли танцующие издают протяжный военный клич...
Второе движение: Темп песни ускоряется, и танцоры движениями имитируют удары палицами по врагу.
Третье движение: Танцоры движутся быстрой поступью и заканчивают пляску четырьмя возгласами.
Танец олицетворяет нападение на врага и последующее сражение. Последнее серьёзное и яркое исполнение этой пляски, о котором существует свидетельство, состоялось во времена Джаналаски, известного вождя, сражавшегося против индейцев крик на стороне генерала Джексона (в 1813-14 гг.) и умершего в 1858 г. Танец Воинов стал традиционным стереотипом. Естественно, что предварительно воины проходили обязательные обряды для укрепления сил - физических и духовных. Рассказывают, что представители касты посвящённых воинов никакого иного оружия, кроме палицы, в поход не брали - достаточно было одной лишь магической силы палицы, освящённой особыми обрядами. Изначально тяжёлые палицы делали из дуба или хикори; ныне обрядовые палицы для танца делаются из конского каштана.

Танец воинов

Снаряжение: Обрядовые палицы, окрашенные в красный (символизирующий кровь, «бьющую из головы врага») и чёрный (символизирующий гнев и

Слайд 9«Глиняные курительные трубки были довольно многочисленны [при раскопках]… На участке

Уоррена Уилсона - в захоронении и прилегающих местах - было

найдено целых 20 трубок, сохранившихся целиком или фрагментарно. Это были маленькие коленчатые трубки, чубуки на которых обычно были чуть короче, чем чаши, а чаши расширялись или венчались ободком и, как правило, украшались узорами в виде гор, прорезанных линий или узлов. У некоторых трубок была тщательно отполированная поверхность, тогда как другие были лишь слегка отшлифованы. В большинстве неповреждённых чашек сохранился плотный слой горелого органического вещества». (Roy S. Dickens, Jr., "Cherokee Prehistory", Univ. of Tennessee Press. 1972)
«Каменные трубки… были особенными. Они были искусно вырезаны в виде животных и птиц, а иногда в форме человека. Многие из них, массивные предметы весом в несколько фунтов, были трубками обрядовыми, использовавшимися только во время советов. Дымные горы обеспечивали индейцев трубочным камнем, зеленоватым стеатитом, который легко поддавался резке кремнёвыми ножами». (Thomas M.N. Lewis & Madeline Kneberg, "Tribes that Slumber: Indians of the Tennessee Region"; Univ. of Tennessee Press. 1966)

Трубки чероки

«Глиняные курительные трубки были довольно многочисленны [при раскопках]… На участке Уоррена Уилсона - в захоронении и прилегающих

Слайд 10В традициях юго-восточных индейцев красный цвет означал войну, а белый-мир.

Во время войны деревней руководил Красный Вождь, а в мирное

время-Белый Вождь. Ни один из вождей не был, по определению, возлюбленным, но вождь или любой старейшина, который давал людям советы в вопросах войны и мира, безусловно, мог быть мужчиной или женщиной, называемыми возлюбленными. Народы юго-востока жили в постоянных деревнях или городах, занимаясь сельским хозяйством наряду с охотой и войной. Большие города часто назывались материнскими, а соседние с ними небольшие города-дочерними. Иногда один из городов также был известен как возлюбленный город. В каждом городе или представители того или иного клана. Среди чероки, например, члены всех семи кланов проживали в каждом городе или деревне. Клановая система регулировала браки и поддерживала порядок посредством простой системы кровной мести. Если один из членов клана был убит, другие члены клана были ответственны за то, чтобы отомстить за смерть своего родственника, забрав жизнь убийцы или кого-то еще из клана убийцы. Пока убийство не будет отомщено, человек, который умер, не сможет перейти в другой мир, он будет причинять неприятности в этом мире.
Для учета тех случаев убийства, которые не были преднамеренными, были созданы города-убежища. Их часто называли возлюбленными городами. Человек, случайно лишивший жизни другого человека, мог бежать в такой город и искать там защиты. Если совет в возлюбленном городе соглашался принять беглеца, человек мог остаться там до ежегодной церемонии Зеленой Кукурузы, во время которой все долги и травмы предыдущего года были бы прощены, и убийца, возможно, вернулся бы домой. Трудно сказать, насколько полно функционировала эта система и насколько абсолютной была защита, поскольку источники по данным вопросам ограничены. Однако очевидно, что, по крайней мере, Чота, самый проверенный всеми и возлюбленный город чероки, иногда служил таким убежищем.

«Возлюбленный город»

В традициях юго-восточных индейцев красный цвет означал войну, а белый-мир. Во время войны деревней руководил Красный Вождь,

Слайд 11По мере того как мужчины этих народов старели, они склонялись

к советам против войны, слишком часто видя ее результат. Старейшины

города, которые часто советовали мир, обычно назывались Возлюбленными Мужчинами города. Некоторые источники указывают на то, что Белый (мирный) Вождь в городе мог быть особенно уважаемый Возлюбленный Мужчина , но это не делало его единственным возлюбленным в городе. С другой стороны, Белый Вождь города мог быть молодым человеком, который еще не достиг того статуса старейшины, который сделал бы его возлюбленным. Среди чероки Красный Вождь, или военный вождь, был также известен как «Ворон». Устная история, а также документальные свидетельства показывают, что Возлюбленные Мужчины служили дипломатами между племенами на юго-востоке, иногда используя свои посреднические навыки, чтобы избежать кровавого конфликта. Большой материнский город мог иметь в своем совете группу возлюбленных из других народов, которые служили в этой роли в своих племенах. Неприкосновенность членов этого органа будет соблюдаться, и сами они будут находиться под защитой, даже если два народа вступят в войну друг против друга.

«Возлюбленный мужчина»

По мере того как мужчины этих народов старели, они склонялись к советам против войны, слишком часто видя

Слайд 12«Возлюбленная женщина»
Имя чероки Нэнси Уорд стало практически синонимом Возлюбленной Женщины

во многих популярных и научных изданиях. Историки склонны соглашаться с

тем, что Нэнси Уорд была последней женщиной, которая носила официальный титул Возлюбленной Женщины в Национальном совете чероки. Из последних действий, которые она предприняла, это поддержка принятия новой конституции Чероки по образцу Соединенных Штатов.
Предложенная Конституция была принята 4 июля 1827 года в Нью-Эчоте, штат Джорджия, столице новой Республики Чероки; новая Конституция не позволяет женщинам или лицам африканского происхождения голосовать или выступать на заседаниях Совета. Несмотря на то, что это изменение шло вразрез с традиционной практикой чероки и других матрилинейных народов, Нэнси Уорд согласилась отказаться от своей должности Возлюбленной Женщины и своего права выступать в совете в надежде, что, приняв Конституцию в стиле США, ее народ сможет сохранить свои земли.
Как Возлюбленной Женщине, Уорд было поручено быть представителем всех женщин; высшей обязанностью этой роли было сохранение народной земли, и с этой целью она была готова отказаться почти от всего остального, за что традиционно стояла Возлюбленная Женщина. Ирония последнего действа Нэнси Уорд как Возлюбленной Женщины особенно очевидна в свете истории развития Конституции США, которая была основана на руководящих документах Конфедерации ирокезов, тех племен Великих озер, которые были близкими родственниками чероки. Наиболее существенное различие между Конституцией США и Конституцией ирокезов была в роли женщины. В то время как матрилинейные ирокезы практиковали полное гендерное равенство, причем матери кланов имели окончательное право выбора над вождями, Соединенные Штаты отказывали женщинам как в голосовании, так и в праве голоса. После принятия новой конституции США 1827 года форма правления чероки будет иметь больше общего с белым человеком, чем с его собственными древними родственниками.
«Возлюбленная женщина»Имя чероки Нэнси Уорд стало практически синонимом Возлюбленной Женщины во многих популярных и научных изданиях. Историки

Слайд 13«Возлюбленное дерево»
Одной из признанных функций Возлюбленной Женщины, или Женщины Войны,

было приготовление крепкого напитка, который воины принимали перед боем. Наблюдатели

называли его «черным напитком» из-за его темного цвета, но некоторые народы, которые использовали его, называли его «белым напитком» из-за связи с очищением. Напиток представлял собой крепкий чай с высоким содержанием кофеина, приготовленный из листьев и веточек яупона. Белые наблюдатели отмечали, что мужчин часто рвало во время ритуалов очищения, и приписывали рвоту темному напитку, который они употребляли в таких больших количествах.
На самом деле, чай яупон не имеет рвотных свойств и может быть выпит точно так же, как любой черный чай, кофе или другой напиток содержащий кофеин. Яупон был известен как Возлюбленное Дерево, а напиток был Возлюбленным Напитком, потребляемым, по-видимому, только мужчинами, как часть большого количества ритуальных случаев в различных племенах Юго-Востока.
«Возлюбленное дерево»Одной из признанных функций Возлюбленной Женщины, или Женщины Войны, было приготовление крепкого напитка, который воины принимали

Слайд 14«Список использованной литературы»
Perdue, Theda. «Clan and Court: Another Look at

the Early Cherokee Republic.» American Indian Quarterly. Vol. 24, 4,

2000, p. 562.;
Youngblood, Wayne L. Cherokee: People of the Written Word. Edison, NJ: Chartwell Books, 2008;
Стельмах В. Г., Тишков В. А., Чешко С. В. Тропою слез и надежд: (Книга о современных индейцах США и Канады). - М.: Мысль, 1990. - 317 с.;
Индейцы Америки. Этнографический сборник. - М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1955. - 264 с.;
Уайт Д. М. Индейцы Северной Америки. Быт, религия, культура / Пер. с англ. - М.: Центрполиграф, 2006. - 251 с.;
«Список использованной литературы»Perdue, Theda. «Clan and Court: Another Look at the Early Cherokee Republic.» American Indian Quarterly.

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика