Разделы презентаций


Повторение об именах существительных

Содержание

-Тетрадь, дерево, кошка, зеленый, мальчик. -Найдите лишнее слово.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ



«ПОВТОРЕНИЕ .ОБ ИМЕНАХ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»



.
КОНСПЕКТ   УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  В 5

Слайд 2 -Тетрадь, дерево, кошка, зеленый, мальчик.
-Найдите лишнее слово.

-Тетрадь, дерево, кошка, зеленый, мальчик. -Найдите лишнее слово.

Слайд 3ПРЕДМЕТЫ:



ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА: ДЕВОЧКА, ДЯДЯ; НЕЖИВЫЕ СУЩЕСТВА: КАМЕНЬ, ЛИНЕЙКА; ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ: ГРОЗА, ВЕТЕР; ПРИЗНАК

КАК ПРЕДМЕТ: БЕЛИЗНА,СВЕЖЕСТЬ; ДЕЙСТВИЕ КАК ПРЕДМЕТ: БЕГ,ХОДЬБА,
КТО? ЧТО?

ПРЕДМЕТЫ:ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА: ДЕВОЧКА, ДЯДЯ; НЕЖИВЫЕ СУЩЕСТВА: КАМЕНЬ, ЛИНЕЙКА; ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ: ГРОЗА, ВЕТЕР; ПРИЗНАК КАК ПРЕДМЕТ: БЕЛИЗНА,СВЕЖЕСТЬ; ДЕЙСТВИЕ

Слайд 4ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТЫ,НО И ОТВЛЕЧЕННЫЕ (АБСТРАКТНЫЕ )

ПОНЯТИЯ.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТЫ,НО И ОТВЛЕЧЕННЫЕ (АБСТРАКТНЫЕ ) ПОНЯТИЯ.

Слайд 5ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слайд 6 Цель урока:


1.Повторение,обобщение и систематизация знаний об именах

существительных, контроль за усвоением знаний и умений;


2.развитие речи учащихся;
3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Цель урока: 1.Повторение,обобщение и систематизация знаний об  именах существительных, контроль за усвоением знаний и умений;

Слайд 7Чистописание




Лес-наше богатство.
Он дарит нам радость.

ЧистописаниеЛес-наше богатство.Он дарит нам радость.

Слайд 8Лес дает человеку кислород, которым мы дышим. Лес-это дом для

диких животных. В лесу много ягод, грибов, лекарственных трав. Лес

дает строительный материал. Лес -прекрасное место для отдыха. Лес не только дарит нам радость, но и создает разные удивительные вещи, надо только нагнуться и поискать.
Надо любить и беречь природу.
Лес дает человеку кислород, которым мы дышим. Лес-это дом для диких животных. В лесу много ягод, грибов,

Слайд 9В предложении чаще всего являются подлежащими и дополнениями. Но могут

быть сказуемыми, обстоятельствами и определениями.

В предложении чаще всего являются подлежащими и дополнениями. Но могут быть сказуемыми, обстоятельствами и определениями.

Слайд 10- Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
- К собственным

именам существительным относятся:
- фамилии, имена, отчества

людей;
- клички животных;
- названия городов, деревень, улиц, рек, озер и т.д.;
- названия газет-журналов, книг, картин и т. д.
- Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.- К собственным именам существительным относятся:    -

Слайд 11- Названия газет-журналов, книг, картин пишутся не только с большой

буквы, но и заключаются в кавычки.
- Собственные имена существительные -

это названия отдельных лиц или единичных предметов.
- Названия газет-журналов, книг, картин пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки.- Собственные

Слайд 12 -Нарицательное существительные - это общее название для всех однородных

предметов и явлений.

-Нарицательное существительные - это общее название для всех однородных предметов и явлений.

Слайд 13собака Бобик, тетя Надя, поэт Габдулла Тукай, город Казань, кот

Пушок, журнал « Мурзилка ».

собака Бобик, тетя Надя, поэт Габдулла Тукай, город Казань, кот Пушок, журнал   « Мурзилка ».

Слайд 14Шифрограмма



ВУМАМАПС


ВЕТКАЛЮУ
ИДКАСТРА
ЯВОРОБЕЙ
АЗКОШКАШ
ЦЕИЖРЕПА
Шифрограмма   ВУМАМАПС

Слайд 15мама-кто?
ветка-что?
астра-что?
воробей-кто?
кошка-кто?
репа-что?

мама-кто?ветка-что?астра-что?воробей-кто?кошка-кто?репа-что?

Слайд 16Одушевленные существительные отвечают на вопросы кто и обозначают людей, животных,

птиц, рыб, насекомых, т.е. живые предметы.

Неодушевленные существительные обозначают неживые предметы

и явления природы ; отвечают на вопросы что?
Одушевленные существительные отвечают на вопросы кто и обозначают людей, животных, птиц, рыб, насекомых, т.е. живые предметы.Неодушевленные существительные

Слайд 17В.п. вижу кого? мальчиков, девочек.
Р.п. нет кого? мальчиков, девочек.

В.п.

вижу что? книги, дома.
И.п. есть что? книги, дома.

В.п. вижу кого? мальчиков, девочек.Р.п. нет кого? мальчиков, девочек. В.п. вижу что? книги, дома.И.п. есть что? книги,

Слайд 18Праздник, веревка, писатель, рыба, яблоня, корова, стекло, окно, инженер, печь,

радость, поле, город, ,село, лисенок, дождь, папа, дерево, доктор.

Праздник, веревка, писатель, рыба, яблоня, корова, стекло, окно, инженер, печь, радость, поле, город, ,село, лисенок, дождь, папа,

Слайд 24ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ФОРМЕ И.П. –ГЛАВНЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А В

ФОРМЕ В.П. - ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ФОРМЕ И.П. –ГЛАВНЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А В ФОРМЕ В.П. - ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Слайд 25Выпишите в левый столбик существительные м.р. , а в правый-ж.р.
Рож…,

грач…, ноч…, помощ…, гараж…, молодеж…, карандаш…, вещ…, мяч…, малыш….,рубеж …,

реч….
Выпишите в левый столбик существительные м.р. , а в правый-ж.р.Рож…, грач…, ноч…, помощ…, гараж…, молодеж…, карандаш…, вещ…,

Слайд 27Задание на дом



Глава 6, упр.147, стр.187, написать мини- сочинение-рассуждение

на тему «Лес-это имя существительное», просклонять существительное »лес» по падежам.

Задание на дом Глава 6, упр.147, стр.187, написать мини- сочинение-рассуждение на тему «Лес-это имя существительное», просклонять существительное

Слайд 28Имя существительное- это хлеб.
Л.В.Успенский

Имя существительное- это хлеб. Л.В.Успенский

Слайд 29Спасибо всем за урок

Спасибо всем за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика