Разделы презентаций


Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

Содержание

Какой выбрать путь?Работа над ошибкамиОбщеучебные уменияАналитические языковые уменияПрактические умения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчинённые предложения
Повторение по теме
9 класс

Сложноподчинённые предложенияПовторение по теме9 класс

Слайд 2



Какой выбрать путь?
Работа над ошибками
Общеучебные умения
Аналитические языковые умения
Практические умения

Какой выбрать путь?Работа над ошибкамиОбщеучебные уменияАналитические языковые уменияПрактические умения

Слайд 3Работа над ошибками
А-7
В-1
В-2
В-3
В-4
В-5

Работа над ошибкамиА-7В-1В-2В-3В-4В-5

Слайд 4А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И

он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не

покладая рук».


1). Эпитет
2). Олицетворение
3). Синтаксический параллелизм
4). Фразеологизмы

А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и

Слайд 5В1. Замените слово ВЕДАЕМ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

В1. Замените слово ВЕДАЕМ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слайд 6В2. Из предложений 1-3 выпишите слова с непроизносимой согласной в

корне слова.

В2. Из предложений 1-3 выпишите слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Слайд 7В3. Из предложений 11 – 15 выпишите слово с неизменяемой

приставкой, в которой при произношении происходит уподобление парного по глухости/звонкости

согласного последующему звуку (озвончение).


В3. Из предложений 11 – 15 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление

Слайд 8В4. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых правописание суффикса

определяется тем, что этот суффикс в 1-ом лице единственного числа

настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю)/-ю(ю).


В4. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-ом

Слайд 9В-5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие

запятые при обращении.
Вот,(1) папа,(2) мы с тобой не можем заснуть,(3)

и оба мы несчастливы.
Несчастливы?! – повторил он удивлённо.
И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня,(5) вроде бы ничего не понимая.
Что ты,(6) милая! О чём ты,(7) Надежда? Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!
Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук.


В-5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.Вот,(1) папа,(2) мы с тобой

Слайд 10Общеучебные умения
К каждому заданию А-1 – А-7 даны

4 варианта ответов, из которых только один правильный. Номер этого

ответа занесите в бланк ответов №1.
Общеучебные умения  К каждому заданию А-1 – А-7 даны 4 варианта ответов, из которых только один

Слайд 11А-1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
После описанного

случая рассказчик окончательно решил стать врачом.
Предполагаемый диагноз приезжего не подтвердился.
Приезжий

был серьёзно болен, и ему нужна была сложная операция.
Отец не смог вспомнить, кем ему приходиться приехавший родственник.
А-1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста? После описанного случая рассказчик окончательно решил стать врачом.Предполагаемый диагноз

Слайд 12А-2. Почему герой-рассказчик не остался на занятия фотокружка (предложение 28)?
Нужно

было встретить бабушку, которая в этот день пришла помочь маме

по хозяйству.
В этот день занятия фотокружка отменили.
Рассказчик уже знал, что «предполагаемый диагноз» у Игнатия не подтвердился, и хотел первым сообщить это по телефону матери гостя.
Рассказчика, как и всех его родных, волновал результат визита Игнатия в больницу, поэтому он не хотел задерживаться.
А-2. Почему герой-рассказчик не остался на занятия фотокружка (предложение 28)?Нужно было встретить бабушку, которая в этот день

Слайд 13А-3. Как характеризует отца героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 1-12?

Укажите верное продолжение фразы: Отец рассказчика…
Очень любит своих родственников, и поэтому

именно им он оказывает помощь в первую очередь.
Не хотел показаться невоспитанным и поэтому согласился принять гостя.
Готов помочь любому человеку, даже незнакомому.
Испытывает чувство вины за то, что не узнал родственницу, звонившую ночью, и поэтому согласился принять у себя дома её сына.
А-3. Как характеризует отца героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 1-12? Укажите верное продолжение фразы: Отец рассказчика…Очень любит

Слайд 14А-4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановится»

(предложение 6).
Придёт к заключению, остановит свой выбор на чём-либо
Прекратит что-нибудь

делать
Временно расположится, поселится по приезде
Перестанет двигаться
А-4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановится» (предложение 6).Придёт к заключению, остановит свой выбор

Слайд 15А-5. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию

первого?
(13) Мальчик приехал через три дня. (14) Это был мужчина

лет тридцати.
(25)Это исключается! – воскликнула мама. – (26)Я уверена…
(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода.
(49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отчаянным геологом, в другой раз – что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий – что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии.
А-5. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?(13) Мальчик приехал через три дня. (14)

Слайд 16А-6. Выберите верный ответ на вопрос: «Почему в тексте употреблено

только одно имя, почему автор не называет имён других героев

рассказа?»

Рассказчик давно хотел познакомиться с Игнатием, именно поэтому значимым для него является только это имя.
Для рассказчика важно сообщить именно это имя, так как все происходящие события связаны с незнакомцем.
Игнатия давно ждали в семье, и, чтобы подчеркнуть значимость его приезда, в тексте упомянуто только имя гостя.
Несмотря на то, что Игнатий был дальним родственником, он часто бывал в этой семье, и его имя было у всех на слуху.

А-6. Выберите верный ответ на вопрос: «Почему в тексте употреблено только одно имя, почему автор не называет

Слайд 17ответы
А-1 1
А-2 4
А-3 3
А-4 3
А-5

1
А-6 2

ответыА-1  1А-2  4А-3  3А-4  3А-5  1А-6  2

Слайд 18В1. Найдите сложноподчинённое предложение.
Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье,

не подпуская беду.
Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
В

борьбе за власть всегда находятся друзья, но при её делении есть только враги.
Правовое государство основано на верховенстве права в обществе, свободе людей, их равенстве в правах.


В1. Найдите сложноподчинённое предложение. Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду.Кто пахать не ленится,

Слайд 19В2. Прочитайте предложение «Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно

понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику

и даже робкому попискиванию лесной пичуги» Придаточное предложение в нём стоит… А. Перед главным предложением Б. После главного предложения В. В середине главного предложения

После главного предложения

В2. Прочитайте предложение «Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой

Слайд 20В3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчинённым

предложением. «Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города»
Когда я

вошёл в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
Войдя в комнату, я увидел брата, который приехал из города.
В3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчинённым предложением. «Войдя в комнату, я увидел брата,

Слайд 21В4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени. Я

учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
Когда я

учился в школе, мой брат уже работал на заводе.
Я учился в школе, когда мой брат уже работал на заводе.
В4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени. Я учился в школе.  Мой брат

Слайд 22 В5. Сделайте синонимическую замену сложносочинённого предложения

сложноподчинённым с придаточным уступки. Кулибин не получил специального образования, но

он был одарённым механиком.

Пусть Кулибин не получил специального образования, но он был одарённым механиком.

В5. Сделайте синонимическую замену сложносочинённого предложения сложноподчинённым с придаточным уступки.   Кулибин

Слайд 23В6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении. Когда командир не

робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут. А. Придаточное

сравнения Б. Придаточное условия В. придаточное времени

Придаточное условия

В6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении. Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь

Слайд 24В7. Найдите среди предложений сложноподчинённое с придаточным места. А. Это

и была школа, куда меня направили. Б. Я знал, куда меня

направили. В. Я приехал туда, куда меня направили»

Я приехал туда, куда меня направили

В7. Найдите среди предложений сложноподчинённое с придаточным места.   А. Это и была школа, куда меня

Слайд 25 В8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А. Линия,

по которой движется тело, называется траекторией движения. Б. Чтобы увеличить трение,

дорогу посыпают песком, а поверхность шин делают с ребристыми выступами. В. Сжатая пружина, так же как и поднятый над Землёй камень или стальной шарик, притягиваемый магнитом, обладает возможностью совершать работу.

В

В8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?  А. Линия, по которой движется тело, называется траекторией

Слайд 26В9. Спишите предложение, расставив знаки препинания. Я накинул на

плечи шинель потому что несмотря на тёплый день озяб от

холода и усталости и пошёл искать машину.

Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на тёплый день, озяб от холода и усталости, и пошёл искать машину.

В9. Спишите предложение, расставив знаки препинания.   Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на

Слайд 27В10. Укажите количество грамматических основ в предложении: Когда через полчаса

раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я

бросился в коридор и схватил трубку.

2


В10. Укажите количество грамматических основ в предложении:   Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком

Слайд 28Практические умения
В11. Ответьте на вопросы в форме сложноподчинённых

предложений с придаточным определительным.
1) Какое литературное направление называется комедией?
2) Какие

эпитеты называются постоянными?
3) Что такое метафора?
Запишите примеры.

Практические умения  В11. Ответьте на вопросы в форме сложноподчинённых предложений с придаточным определительным.1) Какое литературное направление

Слайд 29
Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, что чуть

не упал в воду.
Б. …, будто долго жил(а) в Англии.

Допишите

сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного.
А. Я посмотрел в окно, …, и увидел…
Б. Лишь только появилась первая трава, …
В. Я так долго не получал писем от своего друга, …
Г. Я расскажу о книге, …
Придумайте начала и запишите полученные предложения.А. …, что чуть не упал в воду.Б. …, будто долго

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика