Разделы презентаций


Повышение двигательной активность младших школьников через подвижную игру

Содержание

ЦЕЛЬ: УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОЛНОЦЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ РАЗНОСТОРОННИХ ДВИЖЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ
Надо непременно встряхивать

себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Л.Н. Толстой

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУНадо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.Л.Н. Толстой

Слайд 2ЦЕЛЬ: УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОЛНОЦЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ РАЗНОСТОРОННИХ ДВИЖЕНИЙ

ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛЬ: УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОЛНОЦЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ РАЗНОСТОРОННИХ ДВИЖЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 3Гигиеническая норма суточной двигательной активности детей (по А.Г. Сухареву) [16,

с.64].

Гигиеническая норма суточной двигательной активности детей (по А.Г. Сухареву) [16, с.64].

Слайд 4Социальная обстановка в обществе  такова, что родители стремятся развивать своего

ребёнка, однако, в большей мере интеллектуально, поскольку именно большой запас

знаний,  по мнению многих родителей, обуславливает гарантированно достойное существование  ребёнка. 
Всё это ведёт к существенному сокращению двигательной активности в режиме дня ребёнка.

Как отмечают многие учёные, в настоящее время в Российской Федерации число практически здоровых детей составляет 10-15%. Катастрофическое ухудшение физического, нервно-психического, духовного здоровья подрастающего поколения не может не  тревожить общество.

Двигательная активность является одним из показателей, обуславливающих здоровье и физическое развитие каждого человека, особенно ребёнка.

Как показывают многочисленные исследования, двигательная активность современных школьников существенно отстаёт от должных норм, и в динамике продолжает снижаться.

Социальная обстановка в обществе  такова, что родители стремятся развивать своего ребёнка, однако, в большей мере интеллектуально, поскольку

Слайд 5* Двигательная активность - это сумма движений, выполняемых в процессе

жизни.
* Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень

обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным.
* Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет разную роль
* Двигательная активность - это сумма движений, выполняемых в процессе жизни.* Двигательная активность принадлежит к числу основных

Слайд 6ПРИВЫЧНАЯ И СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
К привычной двигательной активности,

согласно определению Всемирной организации здравоохранения, относят виды движений, направленные на

удовлетворение естественных потребностей человека. Сюда относят усилия, направленные на личную гигиену, приготовление пищи, действия в процессе производственной или учебной деятельности.
2. Специально организованная двигательная активность включает различные формы занятий физическими упражнениями, активные передвижения на работу или учёбу, игры, прогулки.

В школьном возрасте специально организованная двигательная активность присутствует как в обязательном порядке в виде уроков физической культуры и других форм физического воспитания, реализуемых в школах (физкультминутки и физкультпаузы, подвижные перемены, часы здоровья, спортивно-массовые мероприятия и т.д.), так и в порядке добровольных занятий физическими упражнениями: организованно, в секциях, абонементных группах, и самостоятельно. Все перечисленные компоненты в совокупности формируют специально организованную двигательную активность школьников.

ПРИВЫЧНАЯ И СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ К привычной двигательной активности, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, относят виды

Слайд 7При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает общую

адаптационную способность организма. Происходит преждевременное формирование старческого механизма регуляции жизнедеятельности

органов и тканей. У людей, ведущих малоподвижной образ жизни, наблюдается прерывистое дыхание, отдышка, снижение работоспособности, боли в области сердца, головокружение, боли в спине, раздражительность и т.д.
При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает общую адаптационную способность организма. Происходит преждевременное формирование старческого

Слайд 8Однако чрезмерная двигательная активность столь же вредна, как и гиподинамия,

ибо в этом случае функции организма не обеспечиваются восстановительными процессами

в полной мере, что, в свою очередь, истощает иммунно-биологическую систему организма и увеличивает риск заболеваемости. В какой-то степени этим объясняется тот факт, что у 7 - 9% юных спортсменов выявляются нарушения жизнедеятельности организма, обусловленные перенапряжением и нерациональной методикой тренировки
Однако чрезмерная двигательная активность столь же вредна, как и гиподинамия, ибо в этом случае функции организма не

Слайд 9Подвижные игры являются наиболее эффективным и естественным видом физической активности

младшего школьника, благоприятно и всесторонне влияют на его организм, позволяя

решать задачи физического воспитания, оптимизации двигательного режима.

2. Подвижные игры являются средством активного отдыха после длительной умственной деятельности. С этой целью их применяют на переменах в школе, после окончания уроков на площадке во время спортивного часа, в группе продлённого дня, во время уроков (физкультминутки).

Подвижные игры являются наиболее эффективным и естественным видом физической активности младшего школьника, благоприятно и всесторонне влияют на

Слайд 10Главным содержанием подвижных игр являются разнообразные движения и действия играющих.

Игры оказывают благоприятное влияние на сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и другие

системы организма.
Подвижные игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах, содействуют развитию и совершенствованию различных анализаторов.
Подвижные игры всегда эмоциональны. Эмоциональное состояние характеризуется усиленным выделением гормона адреналина, повышают мышечную деятельность, активизируют деятельность центральной нервной системы
Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой, и летом, благодаря чему усиливается обмен веществ, увеличивается приток кислорода, что благотворно отражается на всем организме. К тому же, игры на открытом воздухе содействуют закаливанию детей.
Главным содержанием подвижных игр являются разнообразные движения и действия играющих. Игры оказывают благоприятное влияние на сердечнососудистую, мышечную,

Слайд 11Игры должны оказывать благотворное влияние на нервную систему занимающихся. Это

достигается путем оптимальных нагрузок, а также такой организацией игры, которая

вызывала бы у играющих положительные эмоции. Плохая организация игры содействует развитию отрицательных эмоций, нарушает нормальный ход нервных процессов, что нередко является причиной стрессов, приносит вред здоровью
Игры должны оказывать благотворное влияние на нервную систему занимающихся. Это достигается путем оптимальных нагрузок, а также такой

Слайд 12ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ХОРОШО ВКЛЮЧАТЬ В

НИХ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ, ПРОЙДЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

ВКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР СПОСОБСТВУЕТ ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, НАСЕЛЯЮЩИХ НАШУ СТРАНУ. В ЗАНЯТИЯ МЫ ВКЛЮЧАЛИ ТАКИЕ ИГРЫ: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «ГОРЕЛКИ», «МАЛЕЧИНА-КАЛЕЧИНА», «ЗАРЯ», «ЛЯПКА», «ПОЧТА»; УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «КОЛДУН», «ХЛИБЧИК», «ПЕРЕПЁЛОЧКА», «МАК»; МОЛДАВСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «СБЕЙ КУШМУ», «БАРАШЕК», «ЯБЛОКО»; ДАГЕСТАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «СЛЕПОЙ МЕДВЕДЬ», «ЦИКУ-ЦИЯ», «ПДНИМИ ПЛАТОК».
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ХОРОШО ВКЛЮЧАТЬ В НИХ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ, ПРОЙДЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ

Слайд 13ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Образовательное значение имеют игры, родственные

по двигательной структуре отдельным видам спорта. Такие игры направлены на

совершенствование и закрепление предварительно разученных технических и тактических приемов и навыков того или другого вида спорта.
Воспитательное значение в коллективной игре, где ребенок должен жертвовать своими интересами ради интереса товарищей, интереса команды: уступить место товарищу, находившемуся в лучшем положении, чтобы добиться результата, стараться выручить попавшего в «плен», стремиться выполнить движение побыстрее, что бы улучшить положение своей команды и т.п. Чувство солидарности и товарищества воспитывается в играх постепенно. От детей дошкольного и младшего школьного возраста требуется только согласование своих действий в играх с товарищами
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГРОбразовательное значение имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта. Такие

Слайд 14
В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства.

Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого

ребенка и воздействовать на развитие его в нужном направлении. Не одна деятельность так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности школьника, как игра. Увлеченный игрой ребенок обнаруживает все стороны своего характера, часто замкнутый в классе он совершенно по иному проявляет себя в игре. Все это крайне важно для правильного индивидуального подхода к детям.
В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает

Слайд 15ВЫВОД:
Таким образом, в данном разделе мы представили характеристику влияния подвижных

игр на младшего школьника, которая позволяет установить, что подвижные игры

являются универсальным средством повышения уровня двигательной активности, поскольку многосторонне и гармонично, одновременно с увеличением двигательной активности, развивают ребёнка, доставляют им эмоциональную радость, закрепляют свойства, качества, умения, способности необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций, физически развивают и закаляют детский организм, совершенствуют те качества и навыки, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.
ВЫВОД:Таким образом, в данном разделе мы представили характеристику влияния подвижных игр на младшего школьника, которая позволяет установить,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика